www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Стиль руководства и эффективность работы аппарата управления


ID работы - 709613
управление персоналом (реферат)
количество страниц - 26
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Исследование стилей и методов управления 7
1.1 Стиль: понятие и структура 7
1.2.Методы управления 7
2. Классификация стилей руководства 11
Заключение 25
Список использованной литературы 26





ВВЕДЕНИЕ:



В процессе изменения старого механизма управления и формирования нового, совершается качественный переворот и в стиле управления. Рождаются существенно новые, непривычные ситуации, нуждающихся в неординарных и результативных методах воздействия.
Ныне в руководстве организациями нужны хорошо подготовленные руководители. Всё это говорит об актуальности выбранной темы.
Исследования проблемы качественного управления осуществляются в 2-х направлениях: теоретическом и практическом.
На современном этапе существует необходимость дальнейшей теоретической разработки данной проблемы, так как учёные в области менеджмента ещё не определили наиболее эффективный стиль руководства.
Все разработки по выявлению эффективного стиля управления потерпели неудачу, по этому следует не останавливаться на достигнутом, по-новому подойти к этой проблеме и выявить новые модели эффективного руководства.
Практический аспект изучения стилей руководства состоит в ознакомлении и описании реальной деятельности руководителя и попытке сформулировать по использованию эффективных стилей управления.
За годы существования теории управления проведено более десяти тысяч различного рода исследований стилей лидерства.
Используя две переменные или два измерения: динамику поведения и уровень ситуационности, - ученые смогли выделить основные стили руководства.
Поведенческий подход, в отличие от предыдущего, основан на выводах, сделанных из наблюдаемых исследователями образцов поведения руководителя, т.е. его действий, а не наследованных личных качеств.
Второе измерение связано с принятием ситуационности в качестве основы анализа в рамках того или иного подхода к изучению стилей руководства.
На одном полюсе находятся подходы, подводящие к идее универсальности, на другом решающей для эффективного лидерства признаётся ситуационности.
Комбинация двух переменных привела, в конечном счете, к выделению четырёх типов подходов к изучению стиля управления в организации.
Первый тип включает подходы, основанные на анализе лидерских качеств (теории лидерских качеств, теория "Х" и теория "У". Дугласа Макгрегора) необходимых эффективному руководителю в любом организационном контексте.
Второй тип рассматривает стиль руководства как набор образцов поведения, присущий руководителю так же в любом организационном окружении (исследования Мичиганского университета и университета штата Огайо, управленческая сетка Блейка и Мутона).
Третий тип предполагает изучение стилей руководства в зависимости от конкретной ситуации (концепции ситуационного лидерства Фидлера, Митчелла и Хауса, Херси, Бланшара, Врума, Йеттона).
Четвёртый тип представляет ряд новых подходов, вновь изучающих стили руководства, в связи с конкретной ситуацией (теория лидерства Т. Коно, причинно-следственный подход или "атрибутивная" тория).
В указанных подходах делается попытка определить набор качеств и образцов поведения, необходимых руководителю в специфическом организационном контексте.
Книга Коно Т. "Стратегия и структура японских предприятий" по японскому менеджменту охватывает широкий диапазон вопросов управления.
В ней большое внимание уделяется эффективному управлению на японских предприятиях. В своей книге Коно даёт современный подход к
Современная действительность накладывает свой отпечаток на развитие взаимоотношений в коллективе сотрудников организации. Конец ХХ - начало ХХI века четко провозгласили роль каждого человека в организации процесса жизнедеятельности вообще и конкретного коллектива единомышленников в частности.
Формирование здорового творческого микроклимата в коллективе необходимо для осуществления эффективного взаимодействия его членов при решении задач, поставленных организацией.
Коллектив - это группа людей, которые объединены общим руководством, совместными решениями тех или иных вопросов и непосредственными контактами друг с другом.
В коллективе проявляются специфические социально - психологические процессы.
Эффективность деятельности орагинизации намного зависит от его руководителя. Его имидж и стиль управления могут оказать существенную помощь при формировании качественного межличностными и профессиональными отношениями в коллективе.
Насколько поведение руководителя будет иметь выраженное лидерское начало, причем позитивное и достаточно демократически настроенное, настолько можно ожидать положительную динамику процесса жизнедеятельности трудового коллектива.
Цель данной работы - определить значение стилей в менеджменте (управлении) и особенности формирования имиджа (образа) руководителя посредством использования основных факторов управления.
Задачи работы:
- определить особенности управления на современном предприятии;
- выявить значение роли руководителя современной организацией;
- определить основные стили управления;
- определить основные факторы, играющие существенную роль в управлении современной организацией.
Методы исследования:
- анализ учебной и справочной литературы;
- синтез полученной информации;
- преломление полученных теоретических данных к практике.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003. 2. Богданова Е. Л. Маркетинговая концепция организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. - СПб.. 2001. 3. Бойдаченко П. Г. Служба управлений персоналом. - Новосибирск: ЭКО 2003. 4. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристь, 2001. 5. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 1998. 6. Грачев М. В., Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. - М.: Дело, 1993. 7. . Драчева Е.Л Менеджмент. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. 8. Дуракова И. Б. Управление персоналом: отбор и наем. Исследование зарубежного опыта. - Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 1998. 9. Дятлов В. А., Кибанов А. Я., Пихало В. Т. Управление персоналом: Учеб.пособие / Под ред. А. Я. Кибанова. - М.: ПРИОР, 1998. 20. 10. Дятлов В. А.. Кибанов А. Я.. Одегов Ю. Г.. Пихало В. Т. Управление персоналом: Учебник. - М: Академия. 2000. 2т. 11. Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 3-е изд. -Н. Новгород: НИМБ, 2001. 12. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. - М.: Информационно - внедренческий центр "Маркетинг", 2004.. 13. Зайцев Г. Г. Управление персоналом: Учеб. пособие. - СПб.: Северо-Запад, 2004. 14. Казанцев А.К. Общий менеджмент. - М.: ИНФРА -М, 2004.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru