www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Стиль и культура руководства трудовым коллективом


ID работы - 613668
управление персоналом (курсовая работа)
количество страниц - 35
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ПЛАН:

Введение…………………………………………………………………………………….3
Глава I. Понятие лидерство, власти и личного влияния…………………………………5
Глава II. Лидерство и стиль руководства трудовым коллективом предприятия……….8
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности организации……8
2.2. Сравнительная характеристика стилей руководства……………………………...11
2.3. Анализ стилей руководства руководителей и начальников функциональных отделов организации……………………………………………….……………………...15
2.4. Влияние стилей руководства на принятие решений, систему взаимоотношений и общение в трудовом коллективе………………………………………………………….21
2.5. Культура руководства……………………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………………...28
Список использованной литературы…………………………………………………….30
Приложения………………………………………………………………………………..31




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций.
Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.
Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер.
Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.
Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнивать с руководством. Быть менеджером и быть лидером в организации - это не одно и тоже. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношении с ними, прежде всего, использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство же, как специфический тип отношении управления, основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее взаимодействия в организации. В отличии собственно руководства лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Соответственно отношения «начальник - подчиненный», свойственные традиционному взгляду на управление, заменяются отношениями «лидер - последователь».
Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства – подчинения. Лидер – это символ общности и образец поведения группы. Он выдвигается, как правило, снизу, преимущественно стихийно и принимается последователями.
Людей, имеющих власть в организации, можно разделить на три категории: формальный руководитель, неформальный лидер и формальный лидер. Формальный лидер имеет полный набор инструментов влияния, следовательно, имеет больший шанс на успех. Парадоксально, но имеются две противоположные позиции формирования имиджа лидера. Одна отрицает вообще какое-либо влияние лидера на организационную эффективность, а другая ведёт к лидерской харизме и попытке подчинённых приписать лидеру почти магические, а в отдельных случаях и божественные качества.
Таким образом, тема курсовой работы: «Стиль и культура руководства трудовым коллективом», является актуальной.
Гипотезой курсовой работы является – предположение о том, что степень выраженности лидерских качеств влияет на выбор стиля руководства организацией.
Целью курсовой работы является – теоретическое и практическое изучение проблемы лидерства и руководства в менеджменте.
Объектом курсовой работы – руководители отделов: маркетинга, сбыта, кадров на предприятии «ООО Монокристалл». Предприятие находится в г. Ставрополе, по ул. Кулакова 7б и занимается выращиванием и реализацией искусственных сапфиров.
Задачи исследования:
-теоретическое изучение поставленной проблематике в курсовой работе;
-проведение исследования по изучению лидерских качеств и их влияния на выбор стиля руководства;
-проанализировать результаты получившегося исследования;
-установить зависимость между выраженностью лидерских качеств и стилями руководства.








Глава I. Понятие лидерство, власти и личного влияния

Практика показывает, что ни один фактор не обеспечивает большую выгоду и пользу для организации, чем эффективное лидерство. Лидеры нужны для определения целей и задач, для организации, координации, обеспечения межличностных контактов с подчиненными и выбора оптимальных, эффективных путей решения тех или иных проблем. Очевидно, что организации, где наличествуют лидеры, могут достичь всего этого гораздо быстрее, чем организации без лидеров.
Слово «лидер» многозначно, переводится с английского языка на русский как:
1) Ведущий, руководитель;
2)Спортсмен или спортивная команда, идущие первыми в соревновании. В менеджменте лидерство является ключевой ситуационной переменной, определяется качествами руководителя, и подчиненных, ситуацией [13, с. 44].
Выделяют формальное и неформальное лидерство. В первом случае влияние на подчиненных оказывается с позиций занимаемой должности. Процесс влияния на людей через личные способности, умения и другие ресурсы получил название неформального лидерства.
Считается, что идеальным для лидерства является сочетание двух основ власти: личностной и организационной.
Решение проблем, возникающих перед группами людей при достижении ими общей цели решалось путем сплочения вокруг одного лидера. В предпринимательстве этот тип лидерства является основным. Это позволяет за счет концентрации власти в одних руках решать сложные задачи выживания. Однако, такой способ взаимодействия в рамках организации имеет и слабые стороны:
-проведение организационных изменений зависит только от мнения всего одного человека;
-достигнув цели, лидер стремиться сохранить свою власть, что не всегда соответствует интересам остальных членов организации;
-уход лидера резко снижает качество управления на неопределенное время.
В целом лидерство руководителя признается последователями тогда, когда он уже доказал свою компетентность и ценность для отдельных сотрудников, групп и организации в целом. Наиболее характерными чертами эффективного лидера являются:
-видение ситуации в целом;
-способность к коммуникациям;
-доверие сотрудников;
-гибкость при принятии




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованной литературы:

1. Алексеевский В. С. Введение в российский менеджмент. – Манускрипт 2001
2. Веснин В. Р. Основы менеджмента, 1996
3. Виханский О. С., Наумов А.И., Менеджмент,1995
4. Глухов В. В. Менеджмент, 2001
5. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. М., 1999
6. Журавлев А.А. Стиль в современной психологии управления М.: Издательство «Экономика» 1994, с. 165, 168-171
7. Уткин Э.А. Управление компанией.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1997.
8. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 1998
9. Стиль и методы руководства: Сборник /сост. Попов С., Подволкий Г., - М.: 1995, с. 26, 37-41
10. Сейнер Р. Стили поведения менеджеров в конфликтных ситуациях.//Вопросы теории и практики управления. –1999.-№3
11. Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя. //Управление персоналом. – 2002.-№8
12. Столяренко Л. Д. Основы психологии и практикум-Феникс 2004
13. Леонтьев А.Н. Психология руководителя. М.: Издание «Наука» 1996, с. 44
14. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме М.: Издательство «Инфра-М» 1997
15. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1995
16. Радугин Основы менеджмента, 1997, с. 211
17. Якокка Л. Карьера менеджера. М., 1995

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru