Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Совершенствование управления мотивацией трудовой деятельности (на примере ЗАО «Антей») ID работы - 613193 управление персоналом (дипломная работа) количество страниц - 108 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЗОР МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПО ПРОБЛЕМЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 5 1.1. Содержание процесса мотивации труда 5 1.2. Теории мотивации 10 1.3. Дифференциация персонала. Методы оценки должностей 15 1.4. Материальная и нематериальная мотивация 18 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ КОМПАНИИ «СЛИК» 24 2.1 Общая характеристика деятельности компании «Антей» 24 2.2 Анализ рынка и политики маркетинга ЗАО «СЛИК» 25 2.3 Управленческая структура компании «СЛИК» 28 2.4 Система мотивации персонала в компании 32 2.5 Изучение удовлетворенности и мотивационной структуры персонала в ЗАО «СЛИК» 41 3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ЗАО «СЛИК» 58 3.1. Определение наиболее эффективных средств мотивации 58 3.2. Совершенствование существующей системы мотивации 59 3.3. Внедрение системы мотивации 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71 ЛИТЕРАТУРА 74 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Растущая конкуренция предъявляет все большие требования к производителям товаров и услуг. В результате в мире бизнеса наиболее жизнеспособными оказываются сплоченные ко-манды профессионалов. Мощным резервом повышения производительности и качества являет-ся положительная мотивация труда. Работники должны чувствовать себя полноправными чле-нами коллектива, быть уверенными в том, что руководство относится к ним справедливо, учи-тывает их нужды и думает об их благополучии. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального исполь-зования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ре-сурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности пред-приятия. Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, с которыми связана мотивация. Характерным для многих российских компаний является ограниченность, а порой отсут-ствие современной системы мотивации высокоэффективного труда. Большинство работников не стремятся проявлять инициативу и творчество в своей деятельности, в полной мере брать на се-бя ответственность за принимаемые и реализуемые на практике решения. Как известно, имеют-ся два вида привлечения человека к выполнению определенной работы - принуждение и моти-вация. Общепризнанным является то, что принуждение малоэффективно в решении задач управления и достижения результатов. Поэтому, особенно в последнее время, активно развива-ется мотивационный механизм. Для российских фирм он является определяющим фактором мобилизации персонала на выполнение задач. Проблема исследования заключается в том, что каждая организация уникальна, и разра-ботка системы мотивации, прежде всего, предполагает выявление и анализ особенностей кор-поративной культуры (норм и ценностей, поддерживаемых членами коллектива), стиля управ-ления, эмоциональной атмосферы в коллективе, уровня мотивированности сотрудников и ряда других параметров. Данные, полученные в ходе экспертной оценки ситуации, позволяют опыт-ному руководителю выявить факторы, снижающие желание сотрудников работать и проблемы, требующие безотлагательного разрешения, а также обнаружить неиспользуемые ресурсы орга-низации. На подготовку и проведение диагностики ситуации в компании затрачивается опреде-ленное время. Между тем события иногда требуют быстрого реагирования на происходящее: например, один за другим переходят работать в другие организации хорошие специалисты. По-этому необходимо разработать ряд легко реализуемых мер. Цель дипломной работы заключается в совершенствовании системы мотивации персона-ла. Объектом исследования является компания «Антей». Компания осуществляет производст-во кованных дисков. Предметом исследования является система управления мотивации трудовой деятельно-сти персонала. Исследовательская гипотеза – разработка системы мотивации с учетом корпоративных особенностей и специфики деятельности ключевых сотрудников позволит компании создать крепкую сплоченную команду специалистов и повысить конкурентоспособность своей продук-ции. В связи с поставленной целью дипломной работы необходимо решить ряд задач: 1. Рассмотреть теоретические аспекты по проблеме создания системы мотивации персо-нала на предприятии; 1) Провести анализ деятельности и системы управления компании «Антей»; 2) Дать анализ действующей системы мотивации персонала в компании «Антей» 3) Определить наиболее эффективные средства мотивации в условиях компании «Антей»; 4) Разработать систему мотивации ключевого персонала компании «Антей»; 5) Охарактеризовать этапы внедрения системы мотивации ключевого персонала. Степень научной разработанности проблемы формирования и методологии системы мо-тивации персонала представлена достаточно широко. За рубежом были опубликованы многие работы по теории управления организацией, организационному поведению, управлению моти-вацией персонала. В числе авторов таких работ, можно отметить: Девиса К, Друкера П., Дессле-ра Г., Марра Р., Лютенса Ф., Ньюстрелла Дж., Шмидта Г. и др. В последнее время в нашей стра-не в изданы ряд работ по управлению персоналом и системе мотивации персонала в организа-ции. Здесь можно отметить таких авторов, как Андреева И., Доколян С, Карташева Л., Красов-ский Ю., Молл Е., Иванова С., Спивак В., Шекшня С, Четвернина Т.В, Ряковский С.М. Учитывая состояние разработки проблемы, а также уровень практического использова-ния системы мотивации персонала в отечественных организациях, настоящее исследование но-сит, во многом, поисковый характер. В нем превалирует теоретическое и научно-прикладное осмысление проблемы в целом, анализ опыта западных фирм, российского опыта, а также раз-рабатывается и внедряется система мотивации персонала ключевых сотрудников в конкретной организации на реальном примере. Практическая значимость курсового проекта связана с оценкой фактического положения дел в управлении организацией, с одной стороны, и решением задач мотивации (стимулирова-ния), исходя из концепции развития организации и конкретных условий ее работы, - с другой. Полученные в ходе дипломного проектирования данные позволят создать отлаженный механизм мотивации ключевого персонала в компании «Антей», что позволит ей повысить результаты эко-номической деятельности и удержать лидирующие позиции на рынке. 1. ОБЗОР МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПО ПРОБЛЕМЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 1.1. Содержание процесса мотивации труда Любое действие человека может быть вызвано определенной потребностью или желани-ем. А насколько велико это желание, настолько же полно человек реализует свои способности, навыки, внутренние ресурсы. Задача руководителя любого подразделения – максимально мас-штабная реализация способностей и знаний своих подчиненных, направленная на достижение поставленных целей. Вполне объяснимо, что цели и задачи компании, соответствуют удовле-творению потребностей или желаний узкого круга лиц, принадлежащих к управлению компани-ей, руководителей и акционеров. Но наибольший вклад в жизнедеятельность и прибыльность организации вносят люди, собственные потребности которых лежат вдали от успешности или стоимости фирмы, на которую они работают. Мотивация представляет собой процесс создания системы условий или мотивов, оказы-вающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сто-рону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей. Мотивы, являясь личностным побуж-дением к активности, тесно связаны со средой жизнедеятельности. В ней содержится вся сово-купность потенциально возможных стимулов. Индивидуальность человека появляется в выборе стимулов. В сфере управления персоналом возникает понятие трудовая мотивация, под которой подразумеваются: - потребности и ожидания работника; - меры, которые компания применяет по отношению к работнику для повышения эф-фективности его труда; - вознаграждение, оплата труда работника . Таким образом, трудовая мотивация - процесс побуждения работника к эффективному труду, в котором формируется трудовое поведение индивида, работника в соответствии с целя-ми его работы, особенностями и условиями труда в организации. Часто, ведя разговор о заинтересованности работника в высокой производительности своего труда, менеджеры употребляют термины “мотивация” и “стимулирование” как близкие по значению синонимы. Это неверная и очень губительная традиция. Необходимо отметить, что не проведена четкая граница между “мотивацией” и “стимулированием” и в теоретических изданиях. Для внесения различий в данных понятиях необходимо изучит понятия “стимул” и “мо-тива”. Так стимул (лат. stimulus - стрекало, погонялка) - внешнее побуждение к действию, тол-чок, побудительная причина. Схематично воздействие стимула можно представить на рис. 1. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: ЛИТЕРАТУРА 1. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Юнити, 2005. 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. — М.: «Гадарики», 2003 3. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005. 4. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации. – М.: Инфра-М, 2006 5. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка. – М.: Альпина, 2006 6. Ивановская Л.В. , Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом. –М.: ГАУ, 1995. 7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – Спб.: Питер, 2006 8. Камушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: Новое знание, 2006. 9. Кашанина Т. В. Корпоративное право – М.: НОРМА–ИНФРА - 2006. 10. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. –М.: ГАУ, 1993. 11. Кныш М.И., Пучков В.В., Тютиков Ю.П. Стратегическое управление корпорациями. — СПб: «КультИнформПресс», 2004. 12. Кондратьев О.В., Снежинская М.В, Мелихов Ю.Е. Мотивация персонала. Нет мотива - нет работы. – М.: Альфа-пресс, 2005 13. Лабынцев Н.Т. Учет труда и заработной платы. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. 14. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. и др. Корпоративный менеджмент. — М.: «Высшая школа», 2005. 15. Масютин С.А. Механизмы корпоративного управления. — М.: «Финстатинформ», 2005. 16. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. - М.: Финансы и статистика, 2000. 17. Морозова Ж А. Заработная плата. Налоги. М.: НалогИнформ, 2003. 18. Мотивация персонала. Методическое пособие. – М.: Библиотека персонал-технологий, 2005 19. Попов С.Г. Управление персоналом. – М.: Ось-89, 2005 20. Соломанидина Т.О. Управление мотивацией персонала. – М.: Управление персоналом, 2006 21. Управление персоналом организации. Регламентация труда Учебник/Под ред. Кибанова А.Я. — М.: «ИНФРА-М», 2004 22. Управление современной компанией. /Под ред. Б.Мильнера и Ф. Лииса. - М.: «ИНФРА-М», 2005. 23. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – Спб.: Питер, 2002. 24. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. – М.: Юнити, 2005. 25. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М. Гросс, 2005 Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru