Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Совершенствование системы мотивации персонала ООО «Агат» ID работы - 613810 управление персоналом (дипломная работа) количество страниц - 100 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала 6 1.1. Сущность мотивации 6 1.2. Мотивационный процесс и методы мотивации 8 1.3. Стимулы и мотивирующие критерии 15 2. Анализ системы мотивации персонала ООО «Агат» 29 2.1 Краткая характеристика предприятия 29 2.2. Анализ мотивации трудовой деятельности 34 2.2.1. Определение степени удовлетворенности персонала той или иной стороной трудовой деятельности 34 2.2.2. Определение ценностной ориентации работников 37 2.2.3. Определение силы мотивации для каждого респондента 39 2.2.4. Определение направленности мотивации 40 2.2.5. Оценка возможностей удовлетворения требований к работе и значимости требований 42 2.3. Анализ полноты мотивации трудовых ресурсов 46 Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала ООО «Агат» 59 3.1. Направления мотивации стимулирования работников 59 3.2. Создание отдела кадров 63 3.3. Организация работы отдела кадров 65 3.4. Разработка методик по поиску и отбору специалистов для предприятия 76 Заключение 85 Список использованной литературы 92 Приложение 1. Форма анкеты претендента на трудоустройство 95 Приложение 2. Аттестационный лист №1 96 Приложение 3. Аттестационный лист №2 98 Приложение 4. Выдержка из теста «16-факторный профиль Кеттелла» 100 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Реализация стратегии предприятия включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников. Ни одна стратегия развития предприятия не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей. Эволюция применения различных моделей мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели стимулирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности. В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются ее сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала . Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. В России существует множество проблем, связанных с мотивационной политикой: проблема взаимоотношений с руководством, неудовлетворенность размером заработной платы, условиями быта и труда в целом на предприятии. Главным препятствием на пути решения этих вопросов – нежелание управленческого персонала задумываться об условиях жизни и труда людей, непосредственно создающих прибыль. Исходя из вышеизложенного, тема, посвященная мотивации работников предприятий, является очень значимой и актуальной. Актуальность работы заключается еще и в том, что мотивация алом занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала. Цель данной дипломной работы – определить степень мотивации работников на примере конкретного предприятия ООО «Агат» и выработать направления совершенствования системы мотивации стимулирования персонала на этом предприятии. Реализация данной цели требует выполнения следующих задач: ? раскрытия теоретических аспектов мотивации персонала в рыночных условиях: ? проведения методом анкетирования анализа мотивации трудовой деятельности работников предприятия; ? выработки направлений совершенствования мотивационных стимулов к достижению высоких результатов в работе предприятия с целью выполнения стратегии его развития. Структурно работа состоит из 3-х глав, каждая из которых раскрывает поставленную задачу. Далее приводится заключение, содержащее выводы по проделанной работе. Методологическим обеспечением к написанию работы послужил список литературы, приведенный после заключения. При подготовке дипломной работы использовались следующие методы экономического исследования: аналитический, монографический, интервьюирования. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 1.1. Сущность мотивации В самом общем виде моти СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Базаров Т.Ю. Технология центров оценки для государственных служащих. Проблемы конкурсного отбора. – М.: ИПК ГС, 1999. 2. Базаров Т.Ю., Малиновский П.В. Управление персоналом в условиях кризиса // Теория и практика антикризисного управления. –М.:,НИТИ, 1999. 3. Баумен К Основы стратегического менеджмента /Под ред. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 4. Башмарин И.В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов. //Кадры. – М.: 2004, №1. – с. 15-18. 5. Васильчук Ю. Эпоха НТР: новые основы массового производства и общество. //Кадры. - М., 1999. № 7. - С. 6-10. 6. Вейлл П. Искусство менеджмента. – М.: Наука, 1989. 7. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.: Юрист, 2004. 8. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада,ЛТД», 1997. 9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: МГУ, 1998. 10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 1998. 11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. – М., 1995. 12. Галенко В.П. и др. Управление персоналом и эффективность предприятий.- М.: Финансы и статистика,1998. 13. Грушенко В.И. Менеджмент. Ключ к пониманию сущности управленческой деятельности. – Смоленск: СИБП, 1997. 14. Гвишиани П. Новые кадры для новой России.// Российская федерация. – 2003 - № 10. - С. 42-43 15. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. – М., 1996. 16. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала. Материалы конференции. – Нижний Новгород, 2005. 17. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Юнити, 2003. 18. Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях. – М.: 1998. 19. Кабаченко Т.О. Психология управления. — М., 2004. 20. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ, 1994. 21. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. - М.: ГАУ, 1999. 22. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы.// Человек и труд.- 1997. - №10.- С 12-15. 23. Коханов Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность. М.: ГАУ, 1998. 24. Ладанов И.Д. Практический менеджмент - М: Ника, 2003. 25. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 26. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 1999. 27. Маслоу А. Мотивация и личность. // Вестник Московского университета. Сер. Философия. N 3, 1991.- с.14. 28. Мейер М. Почему ваши подчиненные относятся к работе с прохладицей? // ЭКО.- 1999. - №4. – с.12-16. 29. Менеджмент организации. /Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2003. 30. Мотивация персонала.//Вопросы экономики. - 1996. - №2. с.76-91. 31. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М. Власовой, М.,1999. 32. Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. – Л., 1989. 33. Томпсон А.А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии /Под ред. Л.Г, Зайцева, М.И.Соколовой. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1998. 34. Травин В.В., Дятлов В.П. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1995. 35. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 36. Управление персоналом организации. Практикум / Под ред. д. э. н., проф. А.Я. Кибанова. –М.: ИНФРА –М, 1999. 37. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 1999. 38. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. М.:, 2000. 39. Ушковский Б.Н. Эффективный менеджер: мотивация вашего коллектива. – М.: Статистика, 1997. 40. Хлынов В. Формы и методы экономического стимулирования труда на предприятиях Японии // Проблемы теории и практики управления. – 1998. – №2. 41. Холлинг Х., Кокавеч И. Оценка профессиональной деятельности // Иностранная психология т.3, №5, 1995. 42. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. - М., Юнити, 2003. 43. Штаффельбах Б. Теоретические основы и функции экономики персонала // Проблемы теории и практики управления.– 1996. – № 5. – С.106. 44. Экономика предприятия: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции / Под ред. К.А.Волкова. – М.: Норма, 2003. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru