Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Совершенствование мотивации на предприятии ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» ID работы - 618725 управление персоналом (дипломная работа) количество страниц - 94 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение…………………………………….……………………………..…………4 1. Теоретические основы мотивации персонала………………………………….6 1.1. Мотивационный процесс……………………………………………………6 1.2. Теории мотивации…………………………………………………………...9 1.2.1 Содержательные теории мотивации…………………………………..9 1.2.2 Процессуальные теории мотивации…………………………………14 1.3. Методы и способы мотивации…………………………..………………..16 1.4. Зарубежный опыт мотивации персонала………………………………...21 1.5. Оплата труда, как фактора мотивации персонала……………………….23 2. Анализ мотивации персонала ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ»……………...33 2.1. Характеристика организации ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ». Основные показатели хозяйственной деятельности………………………………..37 2.2. Оценка мотивации труда, используемая на ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ»…………………………………………………………………………..43 2.3. Совершенствование мотивации на предприятии ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» ………………………………………………………………….58 3. Методы проблемного обучения экономике……………………………………59 3.1. Теоретические основы проблемного обучения…………………………..59 3.2. Правила постановки учебной проблемы………………………………….66 3.3. Система методов проблемного обучения………………………………...68 Метод монологического изложения…………………………………….69 Методы рассуждающего изложения…………………………………..69 Метод диалогического изложения………………………………………69 Метод эвристических заданий…………………………………………..70 Метод исследовательских заданий……………………………………..70 Метод программированных заданий……………………………………70 Бинарные методы обучения………………………………………………70 3.4. Структура проблемного урока…………………………………………..72 3.5. Этапы внедрения проблемно-модульного обучения…………………..73 3.6. Методы стимулирования производственной динамики малого предприятия и их изучение на уроках экономики ………………...………………75 Заключение……………………………………………………..……………….90 Список литературы……………………………………..………………………92 ВВЕДЕНИЕ: Введение В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориенти-рованных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходи-мость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладе-вая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны про-изводственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию че-ловеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполни-теля или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей ор-ганизации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ. Неэффективная система мотивации может вызвать у работников неудов-летворенность, что всегда влечет снижение производительности труда. С дру-гой стороны, эффективная система стимулирует производительность персона-ла, повышает эффективность человеческих ресурсов, обеспечивает достижение всего комплекса целей системы. Следовательно, имеет место актуальность вопроса изучения систем моти-вации труда, используемых менеджментом в современных экономических ус-ловиях России. Цель дипломной работы совершенствование мотивации персонала. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих за-дач: - исследование теоретического материала по проблемам мотивации; - анализ мотивации, используемой менеджментом ЗАО «Компания «АРНИВЕСТ»; - разработка предложений по совершенствованию мотивации персо-нала ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ». Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество «Компания «АРИНВЕСТ». Предмет исследования – система мотивации ЗАО «Компания «АРИН-ВЕСТ». Основными методами при исследовании данной темы являются: 1. Изучение документов предприятия, определяющих использование системы мотивации, результаты деятельности предприятия, систему управ-ления предприятием. 2. Опрос работников. Третья глава настоящей работы посвящена педагогическим вопросам, а именно, применению проблемно-модульной образовательной технологии в преподавании основ экономики в средней школе. В системе гуманитарного образования вообще и среднего образования в частности видное место занимает преподавание экономики – дисциплины, оп-ределенной государственным стандартом как обязательной для всех факульте-тов и всех форм обучения в гуманитарных вузах. В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблем-ным и не проблемным. Уяснение сущности проблемности как закономерности познания, опреде-ления ее роли в обучении и введение в дидактику понятия «принцип проблем-ности» открыло новые возможности для теоретического объяснения пути акти-визацию учебно-познавательной деятельности учащихся. Принцип проблемности отражает в логике построение учебного процесса, в содержании изучаемого материала, в методах организации учебно-познавательной деятельности учащихся и управление ею, в структуре урока и формах контроля учителя за процессом и результатом деятельностью учащихся 1. Теоретические основы мотивации персонала 1.1. Мотивационный процесс Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть пред-ставлена в виде шести следующих одна за другой стадии. Естественно, такое рассмотрение процесса носит достаточно условный ха-рактер, так как в реальной жизни нет столь четкого разграничения стадий и нет обособленных процессов мотивации. Однако для уяснения того, как разворачивается процесс мотивации, какова его логика и составные части, может быть приемлема и полезна ниже приводимая модель. Первая стадия - возникновение потребностей. Потребность проявляется в виде того, что человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает. Прояв-ляется она в конкретное время и начинает “требовать” от человека, чтобы он нашел возможность и предпринял какие- то шаги для ее устранения. Вторая стадия - поиск путей устранения потребности. Раз потребность воз-никла и создает проблемы для человека, то он начинает искать возможности устранить ее: удовлетворить, подавить, не замечать. Возникает необходимость что-то сделать, что-то предпринять. Третья стадия - определение целей (направления) действия- Человек фикси-рует, что и какими средствами он должен делать, чего добиться, что получить для того, чтобы устранить потребность. На данной стадии происходит увязка четырех моментов: - что я должен получить, чтобы устранить потребность; - что я должен сделать, чтобы получить то, что желаю; - в какой мере я могу добиться того, чего желаю; - насколько то, что я могу получить, может устранить потребность. Четвертая стадия - осуществление действия. На этой стадии чело-век затрачивает усилия для того, чтобы осуществить действия, которые в конечном счете должны предоставить ему возможность получения чего-то, чтобы устранить потребность. Так как процесс работы оказывает об-ратное влияние на мотивацию, то на этой стадии может происходить кор-ректировка целей. Пятая стадия - получение вознаграждения за осуществление дей-ствия. Проделав определенную работу, человек либо непосредственно получает то, что он может использовать для устранения потребности, либо то, что он может обменять на желаемый для него объект. На данной стадии выясняется то, насколько выполнение действий дало желаемый результат. В за-висимости от этого происходит либо ослабление, либо сохранение, либо же усиление мотивации к действию. Шестая стадия - устранение потребности. В зависимости от степени снятия напряжения, вызываемого потребностью, а также от того, называет устране-ние потребности ослабление или усиление мотивации деятельности, человек либо прекращает деятельность до возникновения новой потребности, либо продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности. Знание логики процесса мотивации не дает существенных преимуществ в управлении этим процессом. Можно указать на несколько факторов, которые усложняют и делают неясным процесс практического развертывания мотива-ции. Важным факторы является не очевидность мотивов. Можно предпола-гать, догадываться по поводу того, какие мотивы действуют, но в явном ви-де их “вычленить” невозможно. Следующим важным фактором является изменчивость мотивационного процесса. Характер мотивационного процесса зависит от того, какие потреб-ности инициируют его. Однако сами потребности находятся между собой в сложном динамическом взаимодействии, зачастую противореча друг другу ли-бо же, наоборот, усиливая действия отдельных потребностей - при этом состав-ляющие этого взаимодействия могут меняться во времени, изменяя направ-ленность и характер действия мотивов поэтому даже при самом глубоком знании мотивационной структуры человека, мотивов его действия могут возникать непредвиденные изменения в поведении человека и непредвиден-ная реакция с его стороны на мотивирующие воздействия. Еще одним фактором делающим мотивационный процесс каждого конкрет-ного человека уникальным и не на сто процентов предсказуемым, является различие инновационных структур отдельных людей, разная степень влияния одинаковых мотивов на различных людей, различная степень зависимости действия одних мотивов от других. У одних людей стремление к достижению результата может быть очень сильным, у других же оно может быть отно-сительно слабым. В этом случае данный мотив будет по-разному действовать на поведение людей. Возможна и друг СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. 2. Автономов В.С. Введение в эуономику. 10, 11 классы. – М.: «Вита-Пресс», 2003. 3. Бовыкин В. И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 1997. – 368 с. 4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада, ЛТД», 1997. – 286 с. 5. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – М.: Высшая школа, 1994.- 224 с. 6. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА – М, 1998. – 189 с. 7. Генкин Б. М. Эффективность труда и качества жизни: Учебное пособие. – СПб: СПб ГИЭА, 1997. – 112 с. 8. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995. – 365 с. 9. Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте: Учебное пособие. – Кострома: издательство КГТУ, 1996. – 80 с. 10. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. ч. 2.: Управление персоналом / под ред. Сергеюка П.И. – М.: «Ника», 1992. – 162 с. 11. Менеджмент организации / под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА – М, 1996. – 432 с. 12. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. – М.: Дело, 1992 – 702 с. 13. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высшая школа, 1996. – 384 с. 14. Самылин С. И., Столяренко А. Д. Менеджмент персонала. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 480 с. 15. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2000. 16. Современная экономика / под ред. Д.Ю. Мамедова.- Ростов – на – Дону, 1995. – 368 с. 17. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – синтез», 1998. – 368 с. 18. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с. 19. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1997. – 336 с. 20. Уткин Э. А., Кочетков А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: Аналис, 1996 – 206 с. 21. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента. Управление в системе цивилизованного предпринимательства. Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 1996. – 224 с. 22. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1996. – 300 с. 23. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. И.О. Волкова. – М.: Инфра – М,1998. – 416 с. 24. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.М. Семенова. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 328 с. Список литературы к педагогической части 24. Ангеловски К. Учителя и инновации. – М.: Просвещение, 1991. – 221 с. 25. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности – М.: Мысль, 1976. 26. Бахтин М.М. Эстетика творчества. – М.: «Наука», 1980. 27. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. – М.: Сатис, 1990. 28. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М.: «Наука», 1968. 29. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. – М.: Прогресс, 1990. 30. Герман П.А. Математика в школах профобра. // Просвещение на транспорте. №7, 1927. 31. Грегори Р.Л. Разумный глаз. – М.: «Мир», 1972. 32. Зимняя И. А. Педагогическая психология. – М.: Издательство психологической литературы, 1999. 33. Зенкин А.А. Когнитивная компьютерная графика. – М.: «Наука», 1991. 34. Кон И.С. Психология старшеклассника. – М.: Прогресс, 2001. 35. Липсиц И.В. Экономика. В двух книгах. 10-11 классы. – М.: «Вита-Пресс», 2003 36. Максимова В.Н. Проблемный подход к обучению в школе: Методическое пособие по спецкурсу. – Л.: Издательство Ленинградского госпедуниверситета, 1973. 37. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Педагогика, 1972. 38. Маусов Н. Менеджмент персонала — ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. 1995. № 6. 39. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. – М.: Педагогика, 1977. 40. Менеджмент персонала. Функции и методы. Учебное пособие. М., 1993. 41. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1992. 42. Основы экономики. Учебник для средней школы. В двух книгах. / Под ред. Иванова С.И. – М.: «Вита-Пресс». 43. Романова Н.И. Углубленное изучение экономики в школе // Школа и производство. 1993. № 5. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. – М.: Педагогика, 1980. 44. Семенов К.Н. Экономика плюс педагогика // Школьный экономический журнал, №6 (10), 1997. 45. Соколков Е.А. Модульная образовательная технология в преподавании гуманитарных наук. – Новосибирск: НГИ, 1999. 46. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. Методическое пособие. – М: «Высшая школа», 1997. 47. Щадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. – М.: Прогресс, 2003. 48. Энштейн А. Физика и реальность. – М.: «Наука», 1965. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru