Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Совершенствование корпоративной культуры (на примере АФК "Номос") ID работы - 728916 управление персоналом (курсовая работа) количество страниц - 40 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………………...........3 Глава 1. Корпорации и корпоративная культура в современной России 1.1. Характеристика деятельности корпораций в России…………………........6 1.2. Специфика корпоративной культуры корпораций………………………...8 Глава 2. Корпоративная культура: современное состояние 2.1. Структура и элементы корпоративной культуры…………………………11 2.2. Формирование корпоративной культуры…………………………………19 Глава 3. Совершенствование корпоративной культуры (на примере АФК "Номос") 3.1. Деятельность АФК "Номос" и анализ сложившейся корпоративной культуры корпорации……………………………………………………………27 3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры……………………………………………………………………….....34 Заключение……………………………………………………………………….37 Список литературы………………………………………………………………39 Приложение ВВЕДЕНИЕ: Изучению корпоративной культуры, ее воздействия на деятельность крупных предпринимательских структур посвящены работы многих зарубежных исследователей. Корпорации - это и центральный деловой институт общества, где развивается творческая личная инициатива, это и особый институт с определенными социальными обязательствами не только перед своими членами, но и перед обществом в целом. Именно потому, что деятельность корпораций отличается разнообразием, а взаимоотношения, которые возникают по ходу деятельности корпорации зачастую сложны и многогранны, особое внимание необходимо уделять развитию корпоративной культуры, которое включает и совершенствование законодательной базы и формирование морально-этических основ взаимодействия. Анализ и развитие положительных тенденций в динамике корпоративной культуры позволяют повысить управляемость любого экономического объекта, в том числе и корпорации, особенно в условиях неопределенности и нестабильности внешней среды. Во многом закономерный интерес для первых лет преобразований российского предпринимательства сводился к проблемам структурной реорганизации и поиску инвестиций, что наблюдается и в настоящее время. Но постепенно этот интерес дополняется осознанием узости и односторонности данного подхода, становится очевидным, что помимо изменения экономико-организационного базиса, подлинное реформирование корпораций возможно только при условии овладения ими новой культурой, предлагающей формирование отличной от прежней системы ценностей. Культурные аспекты все чаще рассматриваются как важное "тонкое" средство, с помощью которого корпорации могут обеспечить себе стабильность и процветание. Совершенствование корпоративной культуры, превращение ее в мощное побуждающее и объединяющее начало может стать одним из рычагов повышения эффективности функционирования корпораций. Только в последние годы корпоративную культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания управления компанией. Можно выделить три типичных ситуации, иллюстрирующих актуальность проблемы корпоративной культуры: слияние, поглощение одних предприятий другими; стремительное развитие предприятий новых сфер бизнеса; создание и функционирование зарубежных фирм на российском рынке. Однако взрыв интереса к этой проблематике не объясняется ее новизной, это свидетельство накопленного понимания основ и закономерностей социальных структур. На Западе давно поняли, что основой жизненного потенциала организации является корпоративная культура: то, ради чего люди стали членами одной компании; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что, плохо. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех ее функционирования и выживания в долгосрочной перспективе. В нашей же стране необходимость изучения и управления корпоративной культурой пришли не так давно. А недостаточность методической и теоретической проработки данного вопроса отечественными специалистами не дает возможность в практическом плане осуществлять управление развитием корпоративной культуры и решить основные проблемы по ее изменению и совершенствованию. Таким образом, актуальность данной темы определяется необходимостью повышения управляемости социально-экономического положения корпорации, а как следствие этого повышение эффективности ее деятельности на основе формирования и совершенствования рациональной корпоративной культуры, с использованием следующих методов: системного анализа, экспертного оценивания и статистических методов. Целью работы является формирование корпоративной культуры. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи: - определить понятия корпорации и корпоративной культуры; - изучить элементы, модели корпоративной культуры; - определить методы диагностики состояния корпоративной культуры и пути ее формирования; - проанализировать сложившуюся корпоративную культуру одной из корпораций; - разработать рекомендации по улучшению состояния корпоративной культуры; Таким образом, предметом исследования является организационно-методические положения по формированию и совершенствованию рациональной корпоративной культуры. А объектом исследования становится функционирование корпорации, как хозяйствующего субъекта, на примере деятельности АФК "Номос". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: ПитерКом, 1999. 2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 3. Гончаров В.В. В поисках совершенствования управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М.: Сувенир, 1993. 4. Денисов А.Ю. Экономическое управление предприятием и корпорацией / А.Ю. Денисов, С.А. Жданов. М.: Дело и Сервис, 2002. 5. Друкер П. Эффективное управление. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. 6. Забелин П.В. Основы корпоративного управления концернами. М.: ПРИОР, 1998. 7. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций / А.Б. Идрисов, С.В. Картышев, А.В. Постников. М.: Филинъ, 1998. 8. Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. М.: Высшая школа, 2003. 9. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. М. ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. 10. Мильнер Б.З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 1998. 11. Смирнов Э.А. Основы теории организации. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. 12. Стратегическое управление. Практика принятия системных решений: Учебное пособие / Е.И. Велесько и др. Минск: Изд-во БГЭУ, 1997. 13. Томпсон А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегий / А. Томпсон, А.-Дж. Стрикленд. М.: ЮНИТИ, 1998. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru