Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Совершенствование кадрового обеспечения в школе ID работы - 607014 управление персоналом (дипломная работа) количество страниц - 90 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические и методические основы управления персоналом и кадрового обеспечения. 7 2. Аналитическая часть 13 2.1. Характеристика сети общеобразовательных школ ЮАО Москвы 13 2.2. Анализ структуры управления школы №470 19 2.3. Анализ кадрового обеспечения школы 20 2.4. Анализ данных по текучести кадров 47 3. Совершенствование кадрового обеспечения 55 4. Экономическая и социальная оценка мероприятий или рекомендаций. 64 4.1. Переход на 12-летнюю общеобразовательную школу 64 4.2. Развитие платности в школьном обучении 66 4.3. Придание общеобразовательным школам статуса самостоятельного хозяйствующего субъекта 69 5. Правовое обеспечение дипломного проекта. 74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 86 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 90 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Прошедшие годы экономической реформы (характеризовавшиеся существенным сокращением бюджетного финансирования образовательной сферы) не только обострили ряд содержательных ее проблем (связанных с составом изучаемых дисциплин, соотношением их объемов, выделением обязательного и факультативного компонентов, уровнем инновационной активности и т.п.), но и обусловили появление ряда новых, связанных уже собственно с проводимой экономической реформой. Основными среди них являются : финансовые, заключающиеся прежде всего в хроническом недофинансировании всей сферы образования со стороны государства, сочетающееся с неэффективных использованием бюджетных ресурсов; это обусловливает медленное обновление основных фондов учебных учреждений и их оборудования, низкую заработную плату работников образования и хронические ее невыплаты (особенно в период 1995-1997 гг.) и, соответственно, нехватку кадров, утечку из системы педагогических работников, низкую привлекательность труда в учебных заведениях и т.п.; экономические, заключающиеся в широком распространении таких негативных явлений как замещение традиционно бесплатных образовательных услуг платными (коммерциализация образования) и использование материальных и нематериальных активов государственных образовательных учреждений в целях повышения личных доходов различных категорий работников образовательных учреждений (спонтанная приватизация); здесь нужно отметить, что оба этих явления имели место и в дореформенный период, однако именно реформа, с ее процессами приватизации в реальном секторе, резким снижением уровня контроля государства за соблюдением прав собственности существенно усилили глубину и расширили масштабы их проявления; организационно-управленческие, связанные с ростом несоответствия между продекларированной самостоятельностью и автономностью учебных заведений и стремлением многоуровневой управленческой надстройки сохранить “управляемость” системы образования. При этом управляемость - так, как ее понимают чиновники, сводится к обеспечению быстрой и беспрекословной реакции учреждений образования на распоряжения вышестоящих органов управления. Средством достижения такой “управляемости”, как правило, служит усиление зависимости между уровнем финансирования учебного заведения и его “послушностью”. Условием же этого выступает низкий уровень прозрачности механизмов распределения и продвижения бюджетных средств. Такие проблемы возникают не только между образовательным учреждением и местными органами управления, но и между последними и региональными органами управления, а также между регионами и федеральным центром. Другими словами, суть организационно-управленческих проблем образования - отсутствие четкости в распределении функций, задач и полномочий (возможностей) их решения между различными в сфере образования; социальные проблемы, состоящие в возрастании дифференциации возможностей различных слоев населения получить качественное образование вследствие его коммерциализации (снижение доступности качественного образования), снижении качества образовательных услуг и ограниченных возможностях потребителей влиять на него, используя легальные механизмы, низкой социальной защищенностью учащихся. Рост социальной напряженности в педагогических коллективах из-за регулярных задержек с выплатой и индексацией заработной платы работникам образовательной сферы, выразившемся в беспрецедентном размахе забастовочного движения в 1995-1998 гг. Наиболее значимой финансовой проблемой для развития системы образования в России до сих пор остается резкое сокращение ее бюджетного финансирования, особенно, когда речь идет о сфере профессионального образования. В сфере образования, в отличие от многих других отраслей народного хозяйства России, реформирование началось фактически задолго до 1992 г. Начало реформам было положено в декабре 1989 г. на Всесоюзном съезде работников народного образования. Именно на нем большинство работников народного образования и научно-педагогической общественности определили основные принципы преобразования сложившейся в годы застоя образовательной системы страны. Основные направления реформы определялись десятью основными принципами, содержание которых составляли: демократизация образования; многовариантность и многоукладность; открытость инновациям; регионализация образовательных систем; учет национальных особенностей в многонациональной стране; гуманизация содержания образования; гуманитаризация образования; обеспечение разнообразия и дифференциации образования; развивающий характер обучения; непрерывность обучения; деятельностный характер образования. Эти принципы, сформулированные “изнутри” системы образования, определяли в первую очередь содержательные преобразования в целях, задачах и методах обучения подрастающего поколения. Они, как легко видеть, практически не касались организационно-экономического механизма функционирования средней. Вместе с тем, очевидно, что реализация указанных принципов, предполагавшая существенную активизацию деятельности образовательных учреждений, невозможна без адекватного расширения их экономических возможностей и хозяйственной самостоятельности. Однако такое расширение прав и возможностей выбора на уровне образовательного учреждения неизбежно должно привести к сокращению соответствующих прав и возможностей на всех уровнях “управленческой надстройки” над школами. Поэтому реальное движение реформы в сфере образования за последние десять лет представляет собой практически непрерывную борьбу между передовой педагогической общественностью и их союзниками в органах законодательной и исполнительной власти, с одной стороны, и чиновниками, не желающими передавать на места свои полномочия, с другой стороны . В свете всего вышесказанного тема дипломного проекта является очень актуальной. Цель работы: как можно глубже рассмотреть аспекты совершенствования кадрового обеспечения, внедрения различных мероприятий в школе - это всё поможет дальнейшему развитию образования в нашей стране. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Государственный социальный заказ. М.: НАН, 1995 2. Государство и негосударственные некоммерческие организации: формы поддержки и сотрудничества. - М.: Сигналъ, 2001 3. Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России, М.: Интерпракс, 1994 4. Днепров Э.Д. Школьная реформа между “вчера” и “завтра”, М.: МАРИОС, 1996 5. Концепция очередного этапа реформирования системы образования Российской Федерации (проект). М.,сентябрь 1998 6. Концепция очередного этапа реформирования системы образования (проект), М.: декабрь 2000 7. Комментарии к Федеральным законам Российской Федерации “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях” и “О некоммерческих организациях”. - М.: “АИА - Принт”, 1999 8. Нещадин А.А. и др. Лоббизм в России: этапы большого пути. М.: Фонд развития парламентаризма в России, 1998 9. Паппе Я.Ш. Общероссийские экономические элиты: схематический портрет, Доклад, подготовленный по заказу Фонда науки и техники г. Эденхаузен (ФРГ), 1999 10. Рождественская И.А., Шишкин С.В. Социально-культурная сфера в переходный период, Рукописный отчет, подготовленный для Центра институциональных реформ и неформального сектора Мэрилендского университета, США, 2000 11. Рождественская И.А., Шишкин С.В., 1996, Реформы в социально-культурной сфере: в чьих интересах? // Вопросы экономики, № 1, с.33-46. 12. Рудник Б., Шишкин С., Якобсон Л. Приватизация в социально-культурной сфере: проблемы и возможные формы // Вопросы экономики, № 4, 2001 13. Becker, G. A Theory of Competition Among Pressure Groups for Political Influence // Quarterly Journal of Economics, № 2, 1992 14. Olson, M. Rise and Decline of Nations, New Haven, CT: Yale Univ. Press, 1994 15. Peregudov, S. Business Interest Groups and the State in USSR and Russia: A Change of the Model, Paper presented at the 15th World Congress of International Political Science Association, 1995 16. Romer, T. and Rosenthal, H. Bureaucrats vs. Voters: On the Political Economy of Resource Allocation by Direct Democracy // Quarterly Journal of Economics, № 3, 1997 17. Weingast, B., Shepsle, K. and Johnson, C. The Political Economy of Benefits and Costs: A Neoclassical Approach to Distributive Politics // Journal of Political Economy, № 3, 1999 18. Powell, M.A. Evaluating the National Health Service. L.: Open Univ. Press, 1997 19. Дефектология. Словарь-справочник. - Под редакцией Б.П. Пузанова. М.: "Новая школа". -1996. 20. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации», учебное пособие, М., 1996 г. 21. Степашко Л.А. Генезис содержания общего образования (гуманистический аспект): Учеб. пособие по спецкурсу. Хабаровск. гос. пед. ун-т. Хабаровск, 1997. 22. Сухомлинский В.А. Неотложные проблемы теории и практики воспитания // Нар. образование. 1993. №10.. 23. Терехин М.Н. Влияние связи обучения с жизнью на повышение эффективности урока // Пути повышения эффективности урока: Материалы к конф. Челябинск, 2000 24. Титова Н.Ф. О некоторых условиях воспитывающего влияния обучения на развитие учащихся. М: 1999. №5. 25. Требования к современному уроку: Метод. указания / Сост. М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер. МГИУУ, 1999. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru