Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ ID работы - 633285 управление персоналом (дипломная работа) количество страниц - 40 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ 3 1.1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ 3 1.2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ НАНЯТЫХ РАБОТНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ 9 1.3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ "ЛИЧНОСТЬ-КОЛЛЕКТИВ" КАК ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ 13 1.3.1. Понятие малых групп. Превращение группы в коллектив 13 1.3.2. Проблемы взаимоотношения личности и группы 15 1.3.3. Проблемы общности для входящего в группу индивида 16 1.3.4. Проблема "личность-группа" с точек зрения общей психологии и социальной психологии 16 1.3.5. Единство развития личности и психики человека при вхождении в группу 17 1.4. КОНФЛИКТЫ МЕЖГРУППОВЫЕ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА И МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ 18 1.5. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И РАЗВИТИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38 ВВЕДЕНИЕ: 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ 1.1. Социально-экономические основы работы с кадрами Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будут постоянно находиться в центре внимания руководства. В будущем с развитием научно-технического прогресса содержание и условия труда приобретут большее значение, чем материальная заинтересованность. Внедрение достижений научно-технического прогресса в большинстве случаев определяется качеством рабочей силы и приводит к глубоким изменениям в трудовой деятельности человека. Упраздняются старые и создаются новые рабочие места, что вызывает структурные сдвиги на рынке труда. С одной стороны, создаются предпосылки сохранения определенного числа безработных, с другой стороны, перманентно испытывается недостаток в квалифицированных кадрах, отвечающих требованиям использования новых технологий. Теоретики управления часто подчеркивают значение развития науки управления персонала, уделяя при этом все большее внимание проблеме использования людьми своих знаний. Настойчиво выдвигается идея о том, что в современном производстве наибольшую ценность представляют не стены и машины предприятия, а "нематериальные" элементы: творческий потенциал персонала, социально-психологический климат в коллективе, методы управления. Облик современного руководителя определяют представления о труде и вытекающие из них системы мотивации и отношения сотрудников к труду. Меняющиеся представления о содержании и характере труда, свободном времени и качестве жизни предъявляют новые требования к руководству кадрам. Все более важными становятся подготовка и непрерывное обучение персонала. Особенно возрастает актуальность подготовь управленческих кадров всех уровней. Предприятия сумеют выжить в жесткой конкурентной борьбе, если их руководящий персонал сможет правильно и своевременно оценивать окружающий мир и тенденции общественного развития. Успешное управление кадрами прежде всего остается на систематическом учете и анализе влияния окружающего мира, адаптации производства к внешним воздействиям. Предприниматель обязан быть не только финансистом и организатором бизнеса, но и тонким психологом. От него во многом зависит социально-психологический климат - способность коллектива к реализации целей фирмы, связанная с господствующими настроениями людей и общественным мнением. Такой климат зависит от целевых установок коллектива, его сплоченности и стабильности, отношений с администрацией. Целевая (ценностная) ориентация в труде - сравнительная значимость для работников различных целей трудовой деятельности и средств их достижения. С точки зрения предпринимателя, выделяются работники, ориентированные на: " интересы фирмы (ради сохранения рабочих мест они готовы выполнять нужную работу, даже не представляющую особого интереса по содержанию и оплате); " оплату труда (в меньшей зависимости от его условий и содержания); " дело, интересное и открывающее перспективы роста (даже при меньшей оплате); " легкую, а также свободную по режиму рабочего времени работу. Эти группы персонала нельзя оценивать по принципу "лучше-хуже". Преданные фирме сотрудники могут не обладать нужными способностями и инициативой. Ориентированных на заработок (в основном это главы семей), лучше использовать на сдельной работе; предпочитающих содержание труда - в научно-технических, монтажно-наладочных и управленческих службах, ценящих свободное время - на вахтовой работе и т.д. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. 2. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Уч. пос. / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002. 3. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учеб. пос. - М.: ГЕЛАН, 2001. 4. В лабиринтах рынка. Сборник статей / Под ред. Фельдмана Г.И. - М.: Транспорт, 1993. 5. Возможности применения экспертной оценки в управлении персоналом в торговле. // Менеджмент в России и за рубежом. 1998, №3. 6. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого работников. - М.: МНИИПУ, 1997. 7. Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом / Под общей ред. В.П. Иванова. - М.: Известия, 2003. 8. Два подхода к оценке работников. // Управление персоналом. 1999, №4. 9. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 2000. 10. Егоршин А.П. Управление персоналом - Н. Новгород: НИМБ, 1997. 11. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1992. 12. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. -М.: МИУ,1989. 13. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. - М.: Дело ,1993. 14. Как оценить специалиста? // Управление персоналом. 1998, №9. 15. Кибанов А.Я. Комплексное проектирование системы управления персоналом в машиностроении. - М.: МИУ,1999. 16. Кибанов А.Я. Оценка экономической эффективности совершенствования управления машиностроительным предприятием. - М.: МИУ, 1990. 17. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. - М.: ГАУ, 2004. 18. Кричевский Р.А. Если вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 2003. 19. Лагина А.Ж., Шакирова Р.Г. Организация работы с кадрами и её совершенствовании. - М.: ВНИИЭгазпром , 1999. 20. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. - Москва-Новосибирск: Инфра-М, 2002. 21. Менеджмент организации. Учебное пособие / Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М - 2003. 22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело,1995. 23. Место оценки работников в системе кадрового менеджмента. // Человек и труд. 1997, №6. 24. Методические основы оценки эффективности труда служащих. М.: Экономика, 2003. 25. Моисеенко Н., Фокина Т., Чистякова Н. Опыт отбора и обучения профессиональных антикризисных управляющих // Проблемы теории и практики управления, №1, 2002. 26. Организация и оценка работников. // Служба кадров. 1999, №№1,2 27. Основы управления персоналом. / Под ред. Генкина Б.М. - М.: Высшая школа, 2002. 28. Основы управления персоналом. / Под ред. Розарёновой Т.В.- М.:ГАСБУ, 1996. 29. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс, 2002. 30. Семенов К.Д. Психология управления. Учебник для вузов. - Спб.: Проспект, 2000. 31. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур // Проблемы теории и практики управления. - 1999. - №5 32. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент работников. - М.: Зевс, 2002. 33. Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по результатам. - М.: Издательская группа "Прогресс", 2003. 34. Симоненко С.С. Особенности рекруитмента в России // Проблемы теории и практики управления, № 6, 2002. 35. Ситников А.Д. Управление персоналом организации. Учебник для ВУЗов. - М.: ИНФРА-М, 2003. 36. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. - СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2000. 37. Сотникова С.И. Управление карьерой: Уч. пос. - М.: ИНФРА-М, 2001. 38. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? - М.: Бизнес-школа "Интел- синтез", 2001. 39. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1999. 40. Трейси Диана. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. Настольная книга. - М.: Автор, 1993. 41. Управление персоналом, учебник / Под ред. Базарова Т.Ю., - Москва: "ЮНИТИ", 2002. 42. Уткин Э.А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: Акалис, 1996. 43. Хананашвили А. Подбор работников выгоднее поручить профессионалам//Финансовые Известия. - 15.05.2003. 44. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высшая школа - 2001. 45. Шкатулла В.И Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Норма - Инфра - М.: Дело, 1998. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru