Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Система повышения квалификации сотрудников в Корпорации "Инком - недвижимость" ID работы - 709570 управление персоналом (курсовая работа) количество страниц - 28 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1.Управление качеством кадрового состава на современном предприятии 7 1.1. Принципы управления персоналом 7 1.2.Кадровое планирование в организации как возможность создания условий для подготовки и переподготовки кадров предприятия 11 1.3. Объективные предпосылки формирования и сущность системы повышения квалификации кадров в корпорации 13 1.4. Опыт американских корпораций в организации работы по повышению квалификации сотрудников 18 2.Система повышения квалификации сотрудников в Корпорации "Инком - недвижимость" 25 Заключение 27 Список использованной литературы 28 ВВЕДЕНИЕ: В XXI в. информация и знания становятся непосредственной производительной силой, а отрасли, производящие знания и информационные продукты - основным сектором экономики, обеспечивающим общество новыми информационными ресурсами. Ускорение внедрения достижений научно-технического прогресса приводит к тому, что вузовские знания практически полностью устаревают примерно через пять, а квалификация рабочих морально устаревает через каждые десять лет. При этом, базовая профессиональная подготовка в высших и средних учебных заведениях, как правило, отстает от передовых научно-технических разработок, что становится серьезным сдерживающим фактором эффективного социально-экономического развития. В этой связи принципиально изменились и возросли роль и значение системы дополнительного профессионального образования, в том числе и повышения квалификации кадров, которые становятся на современном этапе главным и решающим фактором социального и экономического прогресса. Переход к рыночным отношениям, приватизация предприятий и организаций различных отраслей народного хозяйства, разгосударствление и децентрализация системы дополнительного профессионального образования, в том числе и системы повышения квалификации кадров, перевод ее деятельности на принципы самоокупаемости и самофинансирования обусловили перенос центра тяжести ответственности за решение проблемы постоянного повышения уровня квалификации кадров с государственного уровня на корпоративный. Понятие корпорации можно рассмотреть в широком смысле, как корпоративное сообщество, то есть группа лиц одной профессии, одного сословия, компании, предприятии, организации, объединяющихся для достижения какой-либо цели. Повышение квалификации кадров становится составной частью их деятельности. Сегодня очевидно, что в условиях рыночной экономики без формирования эффективных корпоративных систем повышения квалификации кадров, как одного из стратегических направлений дополнительного профессионального образования, невозможно дальнейшее динамичное движение общества по пути социально-экономического прогресса. Это обстоятельство и предопределило необходимость научно обоснованной разработки предложений по развитию и совершенствованию корпоративной системы повышения квалификации кадров применительно к условиям экономики рыночной ориентации в РФ. Проблемы дополнительного профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации кадров исследовались в многочисленных научных трудах отечественных и зарубежных ученых. В них исследованы многие теоретические и методологические аспекты государственной политики в сфере дополнительного профессионального образования, выявлены и раскрыты принципы и классификации профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров, вопросы реформирования и совершенствования форм и методов повышения квалификации кадров в нашей стране и за рубежом, организации корпоративных университетов и учебных центров, некоторые методологические и методические подходы к разработке программ и планов профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе на предприятиях, в организациях и компаниях, а также многие другие вопросы. Вместе с тем, в условиях экономики рыночной ориентации применительно к особенностям ее развития в РФ, ряд актуальных вопросов, связанных с формированием и развитием корпоративных систем повышения квалификации кадров остается до конца не решенным. До настоящего времени не раскрыты многие теоретические и методологические аспекты формирования и развития корпоративных систем повышения квалификации кадров, их роли и места как в системе дополнительного профессионального образования, так и в повышении эффективности развития предприятий, организации, компаний в условиях рыночных отношений. Серьезного переосмысления заслуживает проблема развития и совершенствования корпоративных систем повышения квалификации кадров применительно к особенностям различных отраслей и регионов страны. Недостаточно разработан теоретико-методологический аппарат исследования корпоративных систем повышения квалификации кадров, в том числе отсутствуют комплексные методики по разработке, обоснованию и освоению корпоративных программ и планов повышения квалификации кадров, оценки эффективности их разработки и реализации. Требуют разработки параметры перспективных моделей развития корпоративных систем повышения квалификации кадров, механизмов их функционирования на рынке дополнительного профессионального образования, а также многие другие вопросы. Промышленность, знания и технологии развиваются настолько быстро, что в течение каждых пяти лет количество информации удваивается. Сейчас невозможно в процессе трудовой жизни (30 - 40 лет) пользоваться только теми знаниями, которые были приобретены в специальной школе или высшем учебном заведении. Еще в 50-х годах специалисты Японского центра по повышению производительности труда отмечали в документе "10 лет за производительность", что промышленность и управление - это прежде всего людские ресурсы и главная проблема заключается в том, как обеспечить отрасли промышленности и управленческие структуры квалифицированными кадрами. Позже, в 70-е годы, в развитых странах была разработана концепция непрерывного образования, которая за последнее время стала одним из самых эффективных инструментов, позволяющих решать проблемы соответствия быстро растущего технического потенциала и персонала. Концепция предполагает, что процесс профессионального развития становится постоянным, специалист в рамках самой деятельности и на специальных курсах получает новые знания, необходимые для поддержания собственной работоспособности. В настоящее время значение профессионального развития все больше увеличивается. Цель данной работы - определить особенности управления подготовкой и переподготовкой персонала современной корпорации. Задачи работы - выявить особенности подготовки кадров как составляющей кадрового менеджмента в современной корпорации; - определить особенности подготовки кадров на примере современной корпорации. Методы исследования: анализ учебной и справочной работы, синтез полученной информации, создание выводов по выявленной проблеме. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2002. 2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е издание, перераб. и дополненное. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. 3. Игнатьева А.В. Основы менеджмента. - М.: Экономическое образование, 2002. 4. Климычев В.И. Менеджмент: Учебное пособие. - Нижний Новгород, 2003. 5. Королев Ю.Б., Коротнев В.Д., Кочетова Г.Н. Менеджмент в АПК: Учебник. - М.: Колос, 2002. 9. Травин В. В., Дятлов В. Д. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2004. 10. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршева.. 11. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА-М.2001. 12. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. 13. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова. Б. Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. 14. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации.-4-е изд. перераб. и доп. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. 27.Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М: НОРМА - ИНФРА-М, 2004. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru