Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Система мотивации персонала ID работы - 698137 управление персоналом (реферат) количество страниц - 24 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Теоретические аспекты мотивации 5 1.1. Понятие мотивации труда 5 1.2. Особенности развития мотивации персонала в настоящее время 8 2. Теории мотивации 12 2.1 Содержательные теории 12 2.2. Процессуальные теории 17 Заключение 21 Список литературы 23 ВВЕДЕНИЕ: Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними из ключевых факторов успеха функционирования организации. Путь к эффек-тивному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Выживание любой предпринимательской структуры в условиях становле-ния рыночной экономики в России самым непосредственным образом зависит от интеллектуальной собственности ее персонала. Именно на этой субъективной основе возможна продуманная профессиональная деятельность персонала, эври-стические подходы при выработке управленческих решений, умелое осуществ-ление рисковых деловых акций. К сожалению, нередко руководители и экономисты деловых структур не придают должного значения отношению работников к труду. Подобное пренеб-режение приводит к недооценке решающего значения нравственно-психологического фактора в стимулировании труда. Система стимулирования в предпринимательской деятельности - "архимедов рычаг" менеджера, ибо оказы-вает сильнейшее психологическое и моральное воздействие на людей, она при-звана возбуждать в них устойчивое желание работать добросовестно, профес-сионально и инновационно. Но ничто так не развращает людей, как непродуман-ная система стимулирования их отношения к труду. Поэтому при работе с людьми важно хорошо знать теоретические и прак-тические основы мотивации и стимулирования труда. Существует множество теорий, описывающих как содержание, так и процесс мотивации. Богатый опыт российских и зарубежных предпринимателей дает множество примеров эффек-тивного побуждения работников к продуктивному труду. Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с вы-сокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересо-ванности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок инте-рес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах органи-зации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение ра-ботников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико. В результате реализации функции организации формируются "материаль-ная" и "социальная" структуры, которые должны обеспечить достижение сформу-лированных целей организации. Однако если станки, оборудование, здания и со-оружения будут выполнять свои функции сразу после того, как они установлены и правильно подключены, то для того чтобы начали работать люди, нужно их же-лание делать то, что необходимо для достижения целей организации. Причем с точки зрения результата неважно, что явилось причиной появления такого жела-ния. Достаточно, чтобы цели организации или людей, которые возглавляют орга-низацию, достигались в результате соответствующего поведения ее членов. Произошедшие в последние годы изменения отношений собственности лишь усугубило проблему трудовой мотивацию. Практика отвергла представле-ние, согласно которому либерализация и приватизация автоматически снимут вопрос и приведут к появлению высокой заинтересованности работников в про-изводительном труде. Оно оказалось несоответствующим современной хозяйст-венной реальности. Поэтому отечественным предприятиям приходится идти методом проб и ошибок, самостоятельно нащупывая наиболее подходящий путь и действенные методы организации и поощрения труда. Руководители процветающих фирм любят повторять, что главный потен-циал их предприятий заключен в кадрах. Поэтому нужно научиться эффектив-ному управлению персоналом, и путь к этому лежит через понимание мотиваций человека. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эф-фективную систему стимулирования труда. Поэтому в данной работе нам необходимо выяснить, как возникает или чем вызываются те или иные мотивы, как, и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, какие стимулы есть в распоряжении органов управления, и как осуществляется стимулирование персонала к эффективному и производи-тельному труду. Тема моей курсовой работы "Система мотивации персонала". Данная тема актуальна и интересна тем, что она относительно недавно получила свое разви-тие. Объект исследования - хозяйствующие субъекты экономики. Целью данного проекта является изучение теоретических основ системы мотивации персонала. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрайт - Издат., 2002. - 48 с. - (Российское федеральное законодательство). 2. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: ИКФ "ЭКМОС", 2002. - 176с. 3. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (с измене-ниями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.). 4. Закон Российской Федерации "Об экологической экспертизе". - М.: Юрайт- Издат., 2003. - 31 с. - (Российское федеральное законодательство). 5. Беляцкий Н. П., Велесько С. Е., Ройш П. Управление персоналом: Учеб-ник для вузов. - М.: РИОР, 2005. - 384 с. 6. Варданян И. С. Предложение по совершенствованию системы нематери-ального стимулирования // Управление персоналом. - 2005. - №4. - С. 42-46. 7. Варданян И. С. Новые тенденции к мотивации персонала // Управление персоналом. - 2005. №9-10 - С. 93-95. 8. Веснин В. Р. Основы менеджмента - изд. 4-е, доп. и испр. - М.: ООО "Издательство ЭЛИТ", 2004. - 560 с. 9. Вершигора Е. Е. Менеджмент. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 431 с. 10. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Экономист, 2003. - 528 с. 11. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д. М., Доннелли Д. Х. - мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - 8-е изд. - М.: ИНФРА - М, 2000. - 662 с. 12. Грибов В. Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. - М.: Финансы и ста-тистика, 2002. - 160 с. 13. Железцов А. Потенциал сотрудника модели его мотивации // Марке-тинг. - 2005. - №3. - С. 97 - 107. 14. Журавлев Г. Т. Экономика и социология труда: Учебно-практическое пособие. - М.: МЭСИ, 2000. - 94 с. 15. Кузнецов В. В., Чебурашкина И. С., Экономика организации (предпри-ятия): Учебно-методический комплекс. - Ульяновск: УлГТУ, 2004. - 112 с. 16. Магура М.И. Формирование приверженности работников своей компа-нии // Управление персоналом. - 2005. - №5 - С. 71-74. 17. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 368 с. 18. Максимцов М. М., Игнатьева А. В. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. - 106 с. 19. Маслоу Абрахам. Мотивация и личность / А. Маслоу; Перевод с анг-лийского Т. Гутман, Н. Мухина и др. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 351 с. 20. Менеджмент: Учебник / Под общей редакцией профессора М. П. Пере-верзева. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 288 с. 21. Менеджмент. Учебник / Ю. А. Цыпкин и др. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 507 с. 22. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002. - 704 с. 23. Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен. Клаус Кобьелл / Пер. с нем.; - 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 192 с. (Серия "Коротко и по делу"). 24. Самоукина Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных за-тратах. - М.: Вершина, 2006. - 217 с. 25. Сперанский А. А. Оптимизация системы оплаты труда и материального стимулирования. - М.: АЛЬФА-ПРЕСС, 2006. - 192 с. 26. Стратегический менеджмент: Учебно-методический комплекс / М. К. Гордеева. - Ульяновск: УлГТУ, 2003. - 158 с. 27. Травин В. В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб-но-практическое пособие. - 2-е изд. - М.: Дело, 2000. - 270 с. 28. Трудовое право: Учебник для вузов / Под редакцией В. Ф. Гапоненко, Ф. Н. Михайлова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002. - 463 с. (Серия "Dura lex, sed lex). 29. Трудовое право: Учебное пособие / Под редакцией В. С. Бердычевско-го, Д. Р. Акопова, Г. В. Сулейманова. - Ростов на Дону: Феникс, 2001. - 509 с. 30. Управленческие решения: Учебно-методический комплекс / И. Я. Кац. - Ульяновск: УлГТУ, 2003.-71с. 31. Управление персоналом организации / А. Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 232 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru