www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Разработка путей совершенствования профессиональной подготовки персонала на ОАО "ВЭМЗ"


ID работы - 701193
управление персоналом (дипломная работа)
количество страниц - 107
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………..………………………....5

Глава 1.: Теоретические основы профессиональной подготовки
работников……………………………………..…………………………….9
1.1. Понятие кадровый потенциал……………..………………………………………..9
1.2. Понятие кадры…………………………………………………………..14
1.3. Определение потребности в роли обучения ………………………………………………………………….17
1.4. Факторы возрастания роли обучения………………………..20
1.5. Организация и методика профессиональной подготовки кадров..........................................................................................25

Глава 2.: Характер кадрового потенциала ОАО "ВЭМЗ"………………..34
2.1. Особенности предприятия ОАО "ВЭМЗ"……………..….……34
2.2. Анализ состояния трудовых ресурсов на предприятии
ОАО "ВЭМЗ"……...……………………………………………...40
2.3. Подготовка и аттестация кадров на предприятии ОАО "ВЭМЗ"………………………………………………………………………46

Глава 3.: Разработка путей совершенствования профессиональной подготовки персонала на ОАО "ВЭМЗ"………………………………………67
3.1. Совершенствование организации подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих кадров на ОАО "ВЭМЗ"…67
3.2. Предложение по созданию методики аттестации и выявление возможности привлечения высококвалифицированных специалистов……………………………………………………….72
Заключение……………………………………….…………………………..81

Список использованной литературы…………………….………………….85 Приложения………………………………………………….……….........…88






ВВЕДЕНИЕ:



Вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в условиях рыночных отношений приобретают особую актуальность. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, на предприятии должна быть сформирована также система подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих кадров, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентную способность и устойчивость положения на рынке.
В настоящее время перед профессиональным обучение рабочих кадров встал целый ряд принципиально важных задач, обусловленных потребностями адаптации предприятий к рынку, проведением модернизации и перепрофилирования производств, реструктуризацией занятости и изменением требований к качеству рабочей силы.
Современное производство предъявляет высокие требования к рабочим кадрам и системе подготовки, переподготовки и повышение квалификации в условиях рыночных отношений. В ходе научно-технического прогресса одни профессии отмирают, другие появляются, третьи модифицируются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Всё это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.
В настоящее время встают вопросы: как в этих условиях организовать обучение, по каким профессиям вести подготовку, переподготовку, каким должно быть учебно-методическое обеспечение, где найти источники финансирования, какова роль государства в поддержке обучения и его регулирование. Необходимость решения этих вопросов ощущается всё острее и предприятиями и службами занятости.
В современных рыночных отношениях нарождается новое значение сферы образования и подготовки кадров. В широком плане она является мощным фактором изменения социальных условий, предпосылкой экономических и научно-технических преобразований. В личностном плане профессиональное образование и квалификация не просто выступают характеристиками того или иного человека, но и ставятся для него гарантией социального благополучия, условием его конкурентоспособности на рынке труда.
Цель состоит в
Задачи:
1. Раскрыть теоретические основы профессиональной подготовки работников.
2. Охарактеризовать кадровый потенциал ОАО "ВЭМЗ".
3. Изучить новые технологии подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих кадров на ОАО "ВЭМЗ".
Объектом исследования моей дипломной работы
является Открытое Акционерное Общество Владимирский электромоторный завод.
Предмет исследования - деятельность в области профессиональной подготовки кадров на предприятии.
Владимирский электромоторный завод, как объект исследования выбран не случайно. Он является во Владимирском регионе одним из самых устойчивых предприятий. Важными характеристиками культуры компании являются уровень образования персонала, его профессионализм и умение работать в команде, профессиональная подготовка и переподготовка персонала приобретают стратегическое значение. Отсюда актуальность темы данного дипломного проекта. Обучение персонала в этих условиях становится одним из главных ключей к успеху, поскольку позволяет переходить к современным технологиям, в том числе в области управления.
Работа состоит из трех глав:
В первой главе рассматриваются теоретические основы профессиональной подготовки работников. Кадровый потенциал можно определить как совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи, а также следует проводить анализ кадрового потенциала, учитывая экономические предпосылки, в тесной взаимосвязи с научно-техническим, трудовым, производственным потенциалом. Кадры - это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства. На потребность в обучении, в приобретении новых знаний и развитии тех или иных профессиональных навыков оказывает влияние возраст, рабочий опыт, уровень способностей, особенности трудовой мотивации и другие факторы. Работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. В современных рыночных отношениях важно, чтобы подготовка кадров удовлетворяла такому требованию к рабочей силе, как профессиональная мобильность, т.е. способность быстро осваивать технические новшества и новые специальности.
Во второй главе характеризуется кадровый потенциал ОАО "ВЭМЗ".
Организационная структура ООО "ВЭМЗ" построена по принципу разделения обязанностей между функциональными подразделениями, отвечающими за одно из направлений деятельности - производство, финансы, закупки, персонал. А также рассматриваются основные технико-экономические показатели работы предприятия. Для анализа состояния трудовых ресурсов на ОАО "ВЭМЗ" были использованы данные Департамента управления персоналом ООО "Статус" за период 2006-2007 годов. Огромное значение приобретает аттестация руководителей и специалистов является важнейшим инструментом в работе с управленческими кадрами, так как она осуществляется систематически и имеет юридическую силу. Большие возможности аттестации связаны также с тем, что она носит комплексный характер и предусматривает строго определённый порядок использования её результатов.
В третьей главе изучается разработка путей совершенствования профессиональной подготовки персонала на ОАО "ВЭМЗ. В настоящее время необходимо уделять внимание профессиональному развитию рабочих кадров на предприятии. В основу развития рабочих кадров на предприятии должна быть положена концепция, согласно которой знания и квалификация рабочих рассматриваются как принадлежащий им и приносящий доход капитал, а затраты средств на приобретение знаний и навыков как инвестиции в него. На предприятии определение степени актуальности знаний рабочих должно проводиться раздельно по их профессиям. Это связано с тем, что разные профессии по-разному вписываются в рамки научно-технического процесса. Необходимо разработать мероприятия, устраняющие несовершенства методики аттестации и предложить для оценки качества труда специалистов функционально-стоимостную таблицу оценки персонала ОАО "ВЭМЗ", отражающую специфику работы сотрудников конкретного подразделения.
Методической основой написания дипломной работы послужили законодательные и нормативные документы, действующие в Российской Федерации, а также специальная литература по исследуемой проблеме отечественных и зарубежных авторов.
В работе есть введение, заключение, список литературы, приложение.
Работа выполнена на 109 страницах.









СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Батышев С.Я. Подготовка рабочих кадров. - М.: Экономика,2002 - 248 с. 2. Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов. - М.: Высшая шкала, 2003 -208 с. 3. Пилипенко Н.М. Формирование квалифицированных кадров - М.: Экономика, 2005 -176 с. 4. Сенченко И. Т. Повышение квалификации рабочих на производстве - М.: Педагогика, 2005 - 112 с. 5. Сидоров В.А. Образование и подготовка кадров в условиях новой технической рекомендации. - М.: Высш. шк., 2004 -271 с. 6. Степашков Н.К. Профессиональная ориентация учащихся: Учеб. Пособие для студентов вузов: в 2 т., 2-е изд: Университетское: 2002 - 168 с. 7. Лагутин В.И. Непрерывность образования - залог успешного развития экономики // Управление персоналом. - 2002 - №5 - с.23. 8. Магура М. Как повысить отдачу от обучения персонала // Управление персоналом. - 2002. - №11 - с. 76. 9. Морозов М.И. Управление персоналом на предприятии туристкой индустрии // Стандарты и качество. - 2006. - №2 - с.54 10. Борьба с шумом на производстве. Справочник. Под ред. Е.Я. Юдина. М: Машиностроение, 2000 - с.105 11. Горобец А.И., Степаненко А.И. Охрана труда в радиоэлектронной промышленности. - К.: Техника, 2002 - 135 с. 12. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг / (пер. с нем.). М.: Высшая школа, 2002, 256 с. 13. Защита от шума. Справочник проектировщика. М.: Стройиздат, 2003. 14. Каталог. //Управление персоналом. - Платан, 2005 - 96 с. 15. Котлер Ф. Основы маркетинга/ (пер. с англ.). М.: Прогресс, 2004, 736 с. 16. Методические указания к дипломному проектированию. / Владим. полит. ин-т; Сост. Л. Н. Панков, Н. И. Ермак. Владимир: ВПИ, 2005- 27 с. 17. Мэнгин Ч.-Г., Макклелланд С. Маркетинг: Пер. с англ. - М.: Мир,2004 - 276 с. 18. Основы повышения квалификации. / Е.А. Скороходов, 0 - 28 В.П. Законников, А.Б. Пакнис и др.; Под общ. ред. Е.А. Скороходова. - 4-е изд., испр. - М.: Машиностроение, 2004 - 496 с. 19. Образование и подготовка кадров: Методические указания к лабораторным работам/ Владим. полит. ин-т; Сост. Л.Н. Панков. Владимир: ВПИ, 2002. - 132 с. 20. Парфенов Е. М и др. Маркетинг: учебн. пособие для ВУЗов / Е.М. Парфёнов, Э. Н. Камыш. - М.: Высш. шк., 2002. - 255 с. 21. Пастухов К. С. и др. Управление персоналом. Справочник / 2007.-482с. 22. Расчеты экономической эффективности новой техники: Справочник / Под общ. ред. К.М. Великанова. - Л.: Машиностроение, 2005. - 448 с. 23. Современный маркетинг/ Под ред. Хруцкого, М.: Финансы и статистика, 2005, 256 с. 24. Справочник по Единой системе конструкторской документации/ В.П. Градиль, А.К. Егошин, А.К. Моргун; Под ред. А.Ф. Раба. - Харьков: Прапор, 2005 - 255 с. 25. Сыров В.Д., Пуляева Г.Ф., Ковальчук И.В. Методические указания к лабораторным работам по дисциплине "Экономика ". Владимир, 2004.-21 с. 26. Технология и автоматизация производства: Учебник для вузов/ И.П. Бушминский, О.Ш. Даутов, А.П. Достанко и др., Под ред. А.П. Достанко, Ш.М. Чабдарова. -М.: Радио и связь, 2004. - 624 с. 27. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: Учеб. пособие.- М.: ПРИОР, 2005 - 247 с. 28. Казаков А.П. Экономика: Курс лекций.- М., 2005 - 304 с. 29. Куликов Л.М. Основы экономических знаний.- М.: Финансы и статистика, 2002 - 275 с. 30. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. В 2-х т.- М.: Инфра-М, 2003. - 457 с. 31. Океанова З.К. Основы экономической теории: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2002. - 168 с. 32. Современная рыночная экономика: Энциклопедический словарь /Под общ.ред. Кушлина В.Э., Чичканова В.П.- М.: Изд-во РАГС,2004.-744 с. 33. Солоу Р. Теория капитала и экономического роста.- М.: Изд-во МГУ, 2004. - 432 с. 34. Спиридонов И.А. Мировая экономика.- М., 2002 - 286 с. 35. Экономика: Учебник /Под ред. Архипова А.И.-М.: Проспект, 2002 - 325 с. 36. Экономика: Учебник /Под ред. Булатова А.С.-М.: БЕК, 2003. - 462с. 37. И.Р. Насыров //Журнал российского права, 2006, N 2 "Правовые аспекты международного сотрудничества регионов - 215с.
Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru