www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Пути совершенствования отбора и набора персонала Мосмарт


ID работы - 615884
управление персоналом (дипломная работа)
количество страниц - 93
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА 6
1.1. Подбор и отбор персонала при найме на работу: основные определения, сущность, этапы 6
1.2. Источники покрытия потребностей в персонале 11
1.3. Методы отбора при найме персонала 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ НАЙМА, ПРИЕМА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ЗАО «МОСМАРТ» 23
2.1. Общая характеристика ЗАО «Мосмарт» 23
2.2. Анализ структуры персонала и его движение 30
2.3. Кадровая политика ЗАО «Мосмарт» по подбору персонала и системе набора 35
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОДБОРА И ОТБОРА ПРИ НАЙМЕ ПЕРСОНАЛА НА ЗАО «МОСМАРТ» 48
3.1. Совершенствование структуры управления предприятием 48
3.2. Пути совершенствования приема и отбора персонала на ЗАО «Мосмарт». 55
Заключение 72
Список литературы 77
Приложения 79




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Работа любой российской организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Отбор новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг.
Поиск и отбор персонала является продолжением кадровой политики российских предприятий, реализуемой предприятием, и одним из ключевых элементов системы управления персоналом, тесно увязанным практически со всеми основными направлениями работы в этой сфере.
Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, со¬здание новых рабочих мест за счет дополнительных капиталовложе¬ний, сокращения продолжительности рабочего дня и увеличения от¬пусков привели к росту дефицита на рынке труда. Технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологи¬ческим возможностям человека. Это, в свою очередь, увеличило де¬фицит высококвалифицированных кадров, а также кадров, отвеча¬ющих психофизиологическим требованиям производства. С помощью командно-административных методов руководства, не об¬ладая гибкими средствами управления, невозможно было эффектив¬но устранить или уменьшить социальную напряженность, вызван¬ную потребностью в повышении качества жизни и, прежде всего качества трудовой жизни, которое находит свое выражение в достойных человека условиях труда и возможности участия каждого работ¬ника в управлении делами организации. Повышение чувства удов¬летворенности трудом при одновременном улучшении использования персонала оказалось невозможным достичь при стремлении к праг¬матической антигуманной цели – выполнению плана производства продукции любыми средствами. Административные методы руко¬водства игнорировали человека, не считались с его потребностями.
Актуальность темы обосновывается тем, что в современных условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы подбору и найму кадров придается особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы. Управление персоналом должно носить комплексный характер и строиться на концепции, согласно которой работники организации рассматривается как человеческий ресурс или человеческий капитал. Одними из важных видов деятельности по управлению человеческими ресурсами являются отбор и найм персонала. Задачей привлечения персонала является обеспечение покрытия потребности в персонале в качественном и количественном отношении.
Цель дипломной работы - проанализировать процедуру отбора и найма персонала в ЗАО «Мосмарт» и предложить рекомендации по совершенствованию.
Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
• рассмотрение теоретических основ подбора и отбора персонала;
• дать общую характеристику деятельности предприятия;
• проанализировать процесс отбора и найма персонала на примере организации;
• разработать рекомендации по улучшению отбора и найма на предприятии.
Объект исследования – ЗАО «Мосмарт».
Предмет исследования – процесс подбора и найма персонала в ЗАО «Мосмарт».
Теоретико-методологической основой исследования являются концептуальные теоретические положения, представленные в современных работах отечественных и зарубежных учёных: Егоршина А.П., Кибанова А.Я., Курбатовой М.Б. Новопашина А.И., Удальцовой М.В. и других.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные на основе проведенного анализа мероприятия позволят усовершенствовать деятельность по подбору и найму персонала, что будет способствовать повышению кадрового потенциала и конкурентоспособности предприятия. Структура работы включает введение, три главы и заключение.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты отбора и найма персонала.
Во второй главе анализируется состояние работы по подбору и отбору персонала на предприятии ЗАО «Мосмарт».
В третьей главе излагаются практические предложения по совершенствованию подбора и отбора персонала при найме на предприятие.
Построенная таким образом работа позволяет показать всю многогранность управления предприятием на основе совершенствования системы подбора, обучения персонала.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА

1.1. Подбор и отбор персонала при найме на работу: основные определения, сущность, этапы

Подбор персонала - установление идентичности характеристик работника и требований организации, должности. Подбор персонала может осуществляться в виде набора, выдвижения или ротации.
Отбор персонала - оценка кандидатов на вакантные должности или рабочие места. Отбор персонала включает:
- предварительное собеседование;
- анализ анкетных данных;
- наведение справок о кандидате;
- проверочные испытания, тестирование;
- медицинское освидетельствование;
- основное собеседование;
- подготовку экспертного заключения.
Общая схема процедуры подбора, отбора и найма представлена на рисунке 1.1.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994г. №52-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.94) (Документ с изменениями, внесенными ФЗ от 20.02.96 №18-ФЗ; ФЗ от 12.08,96 №111-ФЗ; ФЗ от 08.07.99 №138-ФЗ; ФЗ от 16.04.01 №45-ФЗ; ФЗ от 15.05.01 №54-ФЗ).
3. Трудовой кодекс (вступил в действие с 1 февраля 2002 год).
4. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. Социология и психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2006.
5. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2004.
6. Егоршин А.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2005.
7. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: Флинта, 2004.
8. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2003.
9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2006.
10. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом – М.: ИНФРА-М, 2003
11. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – СПб.: Питер Принт, 2003.
12. Кузнецов И.Н. Корпоративная этика: Учеб. пособие – М.: Изд-во деловой и учеб. лит., 2003.
13. Ликсон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. – СПб.: Питер Принт, 2003.
14. Льюис Ричард Д., Деловые культуры в международном бизнесе: от столкновения к взаимопониманию: пер. с англ. – М.: Дело, 2005.
15. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.
16. Макконелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
17. Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент. – Хабаровск: Принт, 2001.
18. Митин А.Н. Культура управления. – Новосибирск: Дикси, 2001.
19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 2004.
20. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной среде: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2004.
21. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. – М.: Проспект, 2005.
22. Новопашин А.И. Менеджмент в условиях глобализации мировой экономики. – М.: Прогресс, 2005.
23. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005.
24. Организационная психология. Серия «Хрестоматии по психологии»./Сост. Л.В. Винокуров, И.И. Скрипюк. – СПб.: Питер, 2001
25. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Юнити, 2002.
26. Сербиновский Б.Ю., Кракашова О.А. Организационная культура: структура понятия и подход к измерению и моделированию. – Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2003.
27. Семенова И.И. История менеджмента. – М.: Юнити, 2004.
28. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. – СПб.: Питер, 2001.
29. Тевене М. Культура предприятия: пер. с фр. – СПб.: Нева М.: Олма-Пресс, 2004.
30. Холл Р. Организации: структуры, процессы, результаты: пер. с англ. – СПб: Питер, 2006.
31. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Построение. Эволюция. Совершенствование: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru