Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Пути и методы повышения профессионализма государственных служащих ЯНАО ID работы - 707386 управление персоналом (дипломная работа) количество страниц - 82 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы профессионализма государственных служащих 6 1.1. Понятие "профессионализм" и его характеристики 6 1.2. Сущность, цели и задачи государственной службы 14 1.3. Основные принципы и функции государственной службы 21 1.4. Повышения профессионализма российских государственных служащих 28 Глава 2. Пути и методы повышения профессионализма государственных служащих ЯНАО 39 2.1. Структура органов государственной власти на примере органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа 39 2.2. Оценка уровня профессионализма государственных служащих 52 2.3. Разработка системы повышения профессионализма государственных служащих ЯНАО 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73 ВВЕДЕНИЕ: Глубокие политические и социально-экономические преобразования осуществляемые в России, обусловили качественные видоизменения и коренную перестройку Российской государственности, важнейших конституционно-правовых и административно-правовых институтов. К числу которых относится и государственная служба как публичный социально-правовой институт. Институт государственной службы в настоящее время находится в стадии становления и носит переходный характер, поэтому очень важен выбор модели развития государственной службы, который бы отвечал изменяющимся потребностям общества и государства, задачам повышения профессионализма государственных служащих. В таких условиях особую значимость приобретает исследование форм и методов обеспечения профессионализма государственных служащих. На сегодняшний день наиболее невостребованными и хаотичными оказались профессиональные ресурсы государственного управления в субъектах Российской Федерации. Поэтому особое значение в этой связи занимают вопросы формирования государственной службы субъектов федерации. Предстоит создать не только систему правовых норм, регулирующих взаимоотношения по государственной службе но и привлечь высококвалифицированных граждан, обеспечить их последующее профессиональное развитие. Задачи практического осуществления Конституции Российской Федерации актуализовали проблему разработки административно-правовой науки в аспекте становления правовых норм и дальнейшего развития профессиональной государственной службы. Глубокие социальные преобразования вызывают необходимость качественных преобразований административной практики, что в свою очередь требует их теоретического обоснования и анализа этих возникающих правовых процессов и форм. Целью данной дипломной работы является изучение и разработка форм и методов повышения профессионализма государственных и муниципальных служб на примере Ямало-Ненецкого АО. Данная цель позволила сформулировать следующие задачи данного исследования: 1. Дать понятие "профессионализма" и рассмотреть его характеристики. 2. Показать особенности государственной службы. 3. Рассмотреть способы и методы оценки профессионализма государственных служащих. 4. Разработать систему повышения профессионализма государственных служащих Ямало-Ненецкого АО. Постановка цели исследования определила задачи изучения трудов российских ученых, историко-правовых форм организации государственной службы в России в советский период и за последние годы. Важное значение для разработки социально-управленческих аспектов подготовки кадров для государственного управления имели труды П. Сорокина. Кроме этого, в работе использованы монографии и иные публикации современных исследователей Г.В. Атаманчука, Д.Н. Бахраха, Л.И. Бачило, К.С. Вельского, А.М. Брячихина, Н.И. Глазунова, В.Г. Гречихина, В.Г. Игнатова, В.Н. Иванова, Н.М. Казанцева, Ю.М. Козлова, Б.М. Лазарева, А.Ф. Ноздрачева, Д.М. Овсянко, Н.П. Пищулина, А.В. Понеделкова, Ю.Н. Старилова, В.А. Сулемова, Ж.Т. Тощенко, Н.Ю. Хаманева, Д.Д. Цабрия. Имеются актуальные идеи в трудах М. Вебера, П. Друкера и других авторов. Анализ имеющейся литературы показывает, что она создает предпосылки для разработки теоретической модели правовых форм обеспечения профессионализма государственных служащих, современной концепции государственной службы. Эти вопросы административно-правовой практики государственной службы пока наименее исследованы, отчего страдает практика управления в субъектах Российской Федерации, эффективность правовых норм защиты профессионализма. Объект исследования - государственные и административно-правовые формы обеспечения профессионализма государственных служащих посредством их профессионального развития. Предмет исследования - формы и методы повышения профессионализма государственных и муниципальных служб Ямало-Ненецкого АО. Теоретико-методологическую основу работы составили научные методы познания государственных административно-правовых процессов и явлений, в том числе системно-аналитический, программно-целевой, сравнительно-правовой, конкретно-исторический; работы отечественных и зарубежных правоведов, а также федеральные законы и нормативные правовые акты ЯНАО о государственной службе. Использованы также документы экспертизы федеральных органов исполнительной власти: по правовым актам субъектов Российской Федерации в области государственной службы, аналитические материалы Минюста и Минтруда России и т.д. Источниковой базой являются: Конституция Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, решения и постановления Правительства Российской Федерации, по вопросам государственной службы, аналогичные законы и подзаконные акты ЯНАО. Научная новизна работы состоит в исследовании профессионализма как правовой характеристики государственных служащих в их отношении к исполняемым государственным должностям государственной службы, обеспечивающего высококвалифицированное и независимое от политических императивов практическое исполнение Конституции и законов российского государства. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М., 1993. 2. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2003 г. // Российская газета. - 2003. - 17 мая. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.). - М.: Юрид. лит., 2005. 4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (с изм. от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня, 2 ноября 2004 г.) // СЗ РФ. - 1995. - № 21. - Ст. 1930. 5. Федеральный закон от 5 июля 1995 г. "Об основах государственной службы Российской Федерации" (с изм. от 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г., 27 мая 2003 г.) // СЗ РФ. - 1995. - № 37. - Ст. 3588. 6. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" // СЗ РФ. - 1998. - № 2. - Ст. 224. 7. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с изм. от 11 ноября 2003 г.) // СЗ РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2063. 8. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня 2005 г.) // СЗ РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822. 9. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // СЗ РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215. 10. Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2288 "О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1993. - № 52. - Ст. 5086. 11. Указ Президента РФ от 10 января 1994 г. № 66 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изм. от 17 февраля, 7 апреля, 30 мая, 27 июня, 3 августа, 28 ноября, 30 декабря 1994 г., 24 января, 3 марта, 6, 23 июня, 15 июля, 2 августа, 7 сентября, 17 октября, 21, 29 ноября 1995 г., 25 января, 8, 14, 26, 28 февраля, 4, 15 марта, 8 мая, 15 июня, 2 августа 1996 г., 9 июля 1997 г., 12 апреля 1999 г., 29 ноября 2004 г.) // СЗ РФ. - 1994. - № 3. - Ст. 190. 12. Указ Президента РФ от 6 июня 1994 г. № 1140 "О Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации" // СЗ РФ. - 1994. - № 7. - Ст. 685. 13. Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. № 32 "О государственных должностях Российской Федерации" (с изм. от 20 декабря 1996 г., 23 октября 1998 г.) // СЗ РФ. - 1995. - № 3. - Ст. 173. 14. Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. № 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих" (с изм. от 13 июня, 9 августа 1995 г., 12 апреля 1996 г., 16 мая, 3 сентября 1997 г., 19 января 2000 г., 26 ноября 2001 г., 1 марта 2003 г., 25 сентября, 11 октября 2004 г.) // СЗ РФ. - 1995. - № 3. - Ст. 174. 15. Указ Президента РФ от 7 февраля 1995 г. № 103 "О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих" (с изм. от 9 августа 1995 г., 17 сентября 1998 г., 26 ноября 2001 г., 10 января 2003 г.) // Российская газета. - 1995. - 15 февраля. 16. Указ Президента РФ от 16 августа 1995 г. № 854 "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих" (с изменениями от 13 января 1996 г., 15 июня 1999 г., 13 декабря 2000 г.) // СЗ РФ. - 1995. - № 34. - Ст. 3442. 17. Указ Президента РФ от 6 сентября 1995 г. № 900 "О первоочередных мерах по улучшению работы с кадрами в системе государственной службы и реализации Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации"" // СЗ РФ. - 1995. - № 37. - Ст. 3588. 18. Указ Президента РФ от 1 декабря 1995 г. № 1208 "О Совете по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации" (с изм. от 6 февраля 1996 г.) // СЗ РФ. - 1995. - № 49. - Ст. 4778. 19. Указ Президента РФ от 6 февраля 1996 г. № 152 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 1995 г. № 1208 "О Совете по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации"" // СЗ РФ. - 1996. - № 7. - Ст. 669. 20. Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)"" (с изм. от 15 ноября 2004 г.) // СЗ РФ. - 2002. - № 47. - Ст. 4664. 21. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" // Российская газета. - 2005. - 15 февраля. 22. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" // СЗ РФ. - 2005. - № 6. - Ст. 439. 23. Распоряжение Президента Российской Федерации от 15 августа 2001 г "Об утверждении Концепции реформирования системы государственной службы в Российской Федерации" // Российская газета. - 2001. - 24 августа. 24. Постановление Правительства РФ от 21 августа 2001 г. № 606 "О конкурсном порядке размещения государственного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием" // СЗ РФ. - 2001. - № 36. - Ст. 3565. 25. Постановление Правительства РФ от 27 мая 2002 г. № 352 "О федеральной программе "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 г."" (с изм. от 5 мая 2003 г., 6 декабря 2004 г.) // СЗ РФ. - 2002. - № 23. - Ст. 2163; 2004. - № 50. - Ст. 5075. 26. Постановление Правительства РФ от 14 июня 2002 г. № 418 "О создании Московского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации" // СЗ РФ. - 2002. - № 25. - Ст. 2451. 27. Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2005 г. № 261 "О государственном заказе на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти на 2005 год" // СЗ РФ. - 2005. - № 18. - Ст. 1687. 28. Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2003 г. № 1212-р "О создании Краснодарской академии МВД России" // СЗ РФ. - 2003. - № 23. - Ст. 3471. 29. Распоряжение Правительства РФ от 5 октября 2004 г. № 1272-р "Перечень государственных образовательных учреждений начального профессионального образования уголовно-исполнительной системы" // СЗ РФ. - 2004. - № 41. - Ст. 4068. 30. Распоряжение Правительства РФ от 15 декабря 2004 г. № 1625-р "Перечень военных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования" // СЗ РФ. - 2004. - № 51. - Ст. 5243. 31. Приказ Минобороны РФ от 12 марта 2003 г. № 80 "Об утверждении Руководства по организации работы высшего военно-учебного заведения Министерства обороны Российской Федерации" (с изм. от 16 июня 2005 г.) // Российская газета. - 2003. - 12 апреля. 32. Приказ Минобороны РФ от 23 января 2004 г. № 25 "Об утверждении Положения о порядке осуществления военным образовательным учреждением высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации платной деятельности в области образования и в других областях" (с изм. от 16 июня 2005 г.) // Российская газета. - 2004. - 16 марта. 33. Приказ МВД РФ от 14 января 2005 г. № 22 "Об утверждении Положения об организации деятельности военного образовательного учреждения высшего профессионального образования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" // Российская газета. - 2005. - 3 марта. 34. Приказ МВД РФ и Минобороны РФ от 15 февраля 2005 г. № 93/48 "Об утверждении Инструкции об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, в которых предусмотрена подготовка кадров для внутренних войск, и в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" // Российская газета. - 2005. - 31 марта. 35. Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа (Принят решением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июля 1995 г. № 136) (с изм. от 6 мая, 28 августа 1996 г., 4, 15 июня 1999 г., 20 июля, 14 сентября, 1 декабря 2000 г., 5 июня, 18 сентября 2001 г., 6 марта, 10 июля 2002 г., 8 января, 18 августа, 13 ноября 2003 г., 12 февраля 2004 г.) // Гарант [Электронный ресурс]: Справочная правовая система. - Сетевая версия. - Электрон. дан. (23065 байт). - М.: Гарант-Сервис, 2006. - Режим доступа: Компьютер. сеть Тюм. гос. ун-та, свободный. 36. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 декабря 1995 г. "О государственной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" (с изм. от 2 февраля, 28 марта 1996 г., 28 января 1997 г., 10 марта 2000 г., 10 декабря 2001 г., 14 июня, 15 июля 2002 г., 11 июня 2003 г.) // Официальные ведомости Государственной Думы ЯНАО. - 1995. - № 5. 37. Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 г. № 275 "О структуре исполнительных органов государственной власти ЯНАО" // Официальные ведомости Администрации ЯНАО. - 2005. - № 40. 38. Агеева Е.А. Юридическая ответственность в государственном управлении. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990. 39. Александрова З.О. Настольная книга государственного служащего. - М., 1999. 40. Алексеев Ю.П. Регион. Управление. Качество. - М., 2000. 41. Алехин А.П., Козлов Ю.М., Кармолицкий А.А. Административное право Российской Федерации: Учеб.: В 2 ч. - М.: ТЕИС, 1994. - Ч. 1. 42. Анисимов О.С. Введение в политологию. - М., 1990. 43. Анисимов О.С. Методология: функция, сущность, становление. - М., 1996. 44. Анисимов О.С. Новое управленческое мышление: сущность и пути формирования. - М., 1991. 45. Анисимов О.С. Политическое мышление: процессы, моделирование и критериальное обеспечение. - Караганда, 1996. 46. Анисимов О.С., Деркач А.А. Общая и управленческая акмеология. - М., 1995. 47. Аскаров А. Новые кадры для новой модели развития // Независимая газета. - 2000. - 8 августа. 48. Атаманчук Г.В. Государственная служба как сфера управления // Проблемы теории и практики управления. - 1992. - № 4. - С. 214 - 229. 49. Атаманчук Г.В. Государственное управление: организационно-функциональные вопросы: Учеб. пособие. - М., 2000. 50. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. - М.: Юрид. лит., 1990. 51. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. - М., 2002. 52. Аяцков Д., Наумов С. Некоторые проблемы современной кадровой политики в Российской Федерации // Власть. - 2001. - № 2. 53. Бакушев В.В. Административная реформа в России: предпосылки, системность и механизмы: XX - XXI вв. - М., 2000. 54. Бахрах Д.Н. Административная власть как вид государственной власти // Государство и право. - 1992. - № 3. - С. 13 - 20. 55. Бахрах Д.Н. Административное право: Учеб.: Часть общая. - М.: БЕК, 1999. 56. Бельский К.С. О ранговом отборе государственных служащих // Проблемы становления государственной и муниципальной власти в России. - Екатеринбург, 1995. - С. 12 - 15. 57. Варламов К. Кадры и социальное управление // Проблемы теории и практики управления. - 1992. - № 4. - С. 63 - 68. 58. Гапоненко А.Л. Особенности менеджмента в государственной службе // Государственная служба России. - М., 1997. - С. 20 - 41. 59. Государственная служба (комплексный подход): Уч. пос. / Под ред. А.В. Оболонского. - М., 1999. 60. Государственная служба России: анализ становления, развития и кадрового обеспечения: Материалы науч.-исслед. работ кафедры государственной службы и кадровой политики РАГС при Президенте РФ / (Вагина Л.В., Граждан В.Д., Калиниченко Л.А. и др.). - М., 2002. 61. Денхарт Р. Вызовы третьего тысячелетия: будущее государственной службы // Государственная служба за рубежом. - 2000. - № 3 (34). 62. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. - М.: РАУ, 1994. 63. Егоров В. Чиновник - это социально ответственный профессионал, который служит национальным интересам // Человек и труд. - 2001. - № 3. 64. Захаров Н.Л. Социальные регуляторы деятельности российского государственного служащего: Монография / РАГС при Президенте РФ. Кафедра государственной службы и кадровой политики. - М., 2002. 65. Казанцев Н.М. Концепция формирования государственной службы в субъектах Российской Федерации. - М., 1994. 66. Климов Е.А. Психология профессионализма. - М., 1996. 67. Котельникова В.Н. Модель государственного служащего XXI века: подходы и пути формирования / Человек XXI века: индивидуальные и социальные аспекты (в рамках республиканской программы "На пути к культуре мира" проект ЮНЕСКО "Культура мира") // Сборник докладов Республиканской научно-практической конференции. - Сыктывкар, 2000. 68. Лобанов В. Административные реформы: вызов и решения // Проблемы теории и практики управления. - 1998. - № 1. 69. Манохин В.М. Правовое государство и проблема управления по усмотрению // Советское государство и право. - 1990. - № 1. - С. 23 - 26. 70. Маркова А.К. Основы профессионализма. - М., 1996. 71. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1996. 72. Матирко В.И. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате. - М., 1996. 73. Мельников В.П. Государственная служба России: отечественный исторический опыт и современность / Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. - Ростов-на-Дону. 1998. 74. Менеджмент в государственной службе и управление развитием региона: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.П. Панкрухина. - М., 2001. 75. Москаленко О.В. Акмеологические основы профессионального самосознания личности. - Астрахань, 2000. 76. Овсянко Д.М. Государственная служба в Российской Федерации: Учеб. пос. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. 77. Реформирование государственной службы в Российской Федерации: задачи и решения. Краткое изложение Концепции реформирования государственной службы РФ // chinovnik.uapa.ru. 78. Социологические исследования в системе государственной службы, 1992 - 2002: Информационно-аналитические материалы кафедры гос. службы и кадровой политики РАГС при Президенте РФ. - М., 2002. 79. Социологический эскиз коллективного портрета госслужащих // Социология власти. - 2000. - № 1. 80. Сравнительное государственное управление: теория, реформы, эффективность / Под общ. ред. Л.В. Сморгунова. - СПб., 2000. 81. Становление и перспективы развития кадрового корпуса государственной службы Российской Федерации. Научный отчет. - М., 2000. 82. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. - М., 1997. 83. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: Направления реформирования и концепция программы специального учебного курса // Государство и право. - 1995. - № 1. - С. 37 - 55. 84. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: Проблемы реформы // Юридические зап. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 1995. - Вып. 3. - С. 31 - 51. 85. Старилов Ю.Н. Чиновники России на пути к профессионализму // Рос. юстиция. - 1995. - № 9. - С. 40 - 42. 86. Сулемов В.А. Проблемы формирования региональной кадровой политики и механизм ее реализации. Ч. 1 - 2. - Челябинск, 2002. 87. Тварийонавичюс П.А. Совершенствование системы профессиональной подготовки кадров хозяйственных руководителей. - М., 1985. 88. Тихомиров Ю.А. Публичное право. - М., 1995. 89. Хохряков Б.С., Попов В.Г. Современное российское чиновничество: динамика и основные тенденции развития // chinovnik.uapa.ru. 90. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза процесса деятельности. - М., 1982. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru