Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психологическое поведение лидера ID работы - 696898 управление персоналом (реферат) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Основы лидерства 4 1.1. Понятие и содержание лидерства 4 1.2. Типология лидерства 6 2. Теории лидерства 8 2.1. Теория черт 8 2.2. Концепции харизматического лидерства 9 2.3. Факторно-аналитическая и ситуационная теории лидерства 10 2.4. Теория конституентов и интерактивный анализ 11 2.5. Психологические теории лидерства 12 Заключение 14 Список литературы 15 ВВЕДЕНИЕ: Лидерство - важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово "лидер" означает "вождь", "ведущий". Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общно-сти исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно. Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства - подчинения. Лидер - это символ общно-сти и образец поведения группы. Он выдвигается, как правило, снизу, преимущественно сти-хийно и принимается последователями. Людей, имеющих власть в организации, можно разделить на три категории: формаль-ный руководитель, неформальный лидер и формальный лидер. Формальный лидер имеет полный набор инструментов влияния, следовательно, имеет больший шанс на успех. Анализ природы лидерства показывает, что оно проистекает из определенных потреб-ностей людей и их объединений, которые и призваны удовлетворять лидеры. Более детально природу лидерства раскрывают его различные теории. Теория черт объясняет феномен лидерства выдающимися качествами человека, такими как ум, воля, целеустремленность, организаторские способности, компетентность и др. Со-гласно концепциям харизматического лидерства последователи испытывают вдохновение от лидера и стремятся во всем ему подражать. В факторно-аналитической теории вводится по-нятие целей и задач, связанных с конкретной ситуацией, которые формируют стиль поведе-ния лидера. Разработчики ситуационной теории исходили из того, что конкретные обстоя-тельства определяют отбор лидера и детерминируют его поведение. Теория конституентов признает роль последователей решающей в феномене лидерства. Психологические теории описывают, как внутренние побуждения человека к занятию руководящих позиций влияют на становление, характер и направленность лидера. Значимость лидерства для руководства организацией поднимает вопрос о влиянии на данное явление. Лидерством необходимо управлять (насколько это возможно), т. е. Выделять лидеров, развивать конструктивных и устранять деструктивных лидеров. Важная роль отводится лидеру в создании и управлении организационной культурой. В зависимости от типа организационной культуры лидер выполняет различные функции. Эффективность лидерства непосредственно связана со способностью лидеров руково-дить организационной и межличностной коммуникацией, воздействуя на ее характер. Роль лидера в управлении персоналом определяется его усилиями по отбору достойных претендентов на членство в рабочей группе, он должен направлять групповую энергию на решение организационных целей. Лидерство также находит выражение в воздействии на членов группы, побуждает их проявлять свои сильные личностные качества и сдерживать проявление слабых черт характера. Результативность работы лидера проявляется в его спо-собностях управлять социальными конфликтами. Управление социальным конфликтом складывается из последовательной деятельности лидера, стремящегося конструктивно по-влиять на ситуацию, вызвавшую конфликт, на участников конфликта и характер взаимодей-ствия всех заинтересованных субъектов. В зависимости от характера конфликта и особенно-стей его участников лидер, старающийся управлять конфликтом. Может выбирать роль по-средника или судьи. Стратегия развития организации и эффективность лидерства связаны с объективными и субъективными возможностями лидера, его способностью, во-первых, управлять коалиция-ми, во-вторых, создавать и укреплять отношения сотрудничества и партнерства с организа-циями, взаимодействие с которыми становится существенным фактором эффективной дея-тельности организации. Незаменимая роль лидера в осуществлении изменений состоит в определении идеи но-вовведений, формировании на ее основе целей, общности видения и стратегии изменений. Цель работы - раскрытие вопроса, связанного с психологическим поведением лидера. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Дело, 2001. - 386 с. 2. Дюжердиль Р. Управление человеческими ресурсами. Маркетинг. №3, 1996. 3. Калашникова Л., Лайфуров С. Стиль и методы управления в современном бизне-се. Служба кадров. №10, 2002. 4. Кретов Б. И. Типология лидерства. Социально-гуманитарные знания.. №3, 2000. 5. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: ИНФРА-ДАНА, 1993. - 375 с. 6. Леонова А.А. Управление персоналом: искусство или наука? Деньги и кредит. №9, 1998. 7. Прыгин Б.Д. Руководство и лидерство. М.Логос, 1973. - 437 с. 8. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2002. - 348 с. 9. Руководитель, коллектив, личность. Ред. К. Ладензак. М.: Логос, . 1974. - 311 с. 10. Смольков В. Г. Сущность и типология социального лидерства. Социально-гуманитарные знания. №6, 2001. 11. Яхонтова Е. С. Эффективность управленческого лидерства. М.: Дело,. 2002. - 286 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru