www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ОАО «СИБГИПРОШАХТ»


ID работы - 619017
управление персоналом (дипломная работа)
количество страниц - 104
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание




ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. КАДРОВАЯ СЛУЖБА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1.1. Определение, подходы и основные цели деятельности 7
1.1.2. Кадровая политика организации 14
1.2 ПОСТРОЕНИЕ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ 23
1.2.1. Цели и функции кадровой службы организации 23
1.2.2. Структура кадровой службы и ее место в организационной структуре организации 32
1.3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ 40
1.4 ВЫБОР МЕТОДОВ И ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 43
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В ОАО «СИБГИПРОШАХТ» 44
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 44
2.2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «СИБГИПРОШАХТ» 51
2.2.1. Кадровая политика 59
2.2.2. Субъекты управления персоналом 66
2.2.3. Реализация основных функций управления персоналом 67
2.2.4. Основные недостатки Кадровой Службы ОАО «Сибгипрошахт» 74
2.3 ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ОАО «СИБГИПРОШАХТ» 77
ГЛАВА III. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ОАО «СИБГИПРОШАХТ» 78
3.1 ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ОАО «СИБГИПРОШАХТ» 78
3.1.1. Совершенствование системы найма молодых специалистов 78
3.1.2. Совершенствование системы стимулирования молодых специалистов 90
3.1.3. Развитие молодых специалистов 92
3.2 РАСЧЕТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 93
3.3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 102
ПРИЛОЖЕНИЕ 105




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы управлений персоналом предприятия. Управление персоналом в современных организациях осуществляется через специальную службу, называемую отдел кадров или кадровая служба. В последнее время в связи с разработкой теорий рационализации деятельности организации за счет эффективного использования человеческого фактора роль кадровой службы постоянно возрастает. В связи с чем возникают проблему с организацией, реорганизацией системы управления персонала в организации.
В связи с этим можно обозначить особенности, характеризующие актуальность данной проблемы. Во-первых, это повышение роли персонала в современном производстве принципиальные изменения в содержании труда, вызванные применением новых техники, технологий и методов производственной деятельности.
Вторым фактором повышения роли персонала в современном обществе является изменение возможностей контроля за сотрудниками и повышение значимости самоконтроля и самодисциплины. Повышение роли самодисциплины и самоконтроля в трудовом процессе изменяет соотношение различных методов мотивации работника, повышает удельный вес более сложных технологий управления персоналом, по сравнению с методом «награждение-наказание» по схеме «стимул-реакция», мотивации в управлении персоналом.
В-третьих, радикальное повышение роли персонала в производстве и управление им выступают макроэкономические факторы и прежде всего изменение ориентации и динамики спроса и направленного на его удовлетворение производства; обострение конкуренции на мировом рынке; повышение значимости качества продукции.
Четвертым, повышение роли в современном производстве, а также управления им является изменение технологий организации труда на предприятии. К числу таких изменений относится прежде всего более широкое использование коллективных форм организации труда как в масштабах всей организации – на макроуровне, так и во всех отдельных подразделениях – на микроуровне.
Сегодня, новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и других. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.
В связи с этим, целью данной работы является создание проекта совершенствования деятельности кадровой службы ОАО «Сибгипрошахт».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
? Рассмотреть сущность деятельности по управлению персоналом в организации;
? Раскрыть цели, функции и структуру кадровой службы организации;
? Рассмотреть современные подходы к совершенствованию кадровой службы предприятия и методы оценки е деятельности;
? Проанализировать систему управления персоналом на ОАО «Сибгипрошахт»;
? Разработать проект совершенствования деятельности кадровой службы в ОАО «Сибгипрошахт»;
? Дать экономическое обоснование проектным мероприятиям;
? Предложить мероприятия по реализации проекта.



ГЛАВА I. КАДРОВАЯ СЛУЖБА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и сущность деятельности по управлению персоналом в организации
Одна из важнейших составных управленческой деятельности – управление персоналом, как правило, основывается на концепции управления – обобщенном представлении о месте человека в организации. В теории и практике управления человеческой стороной организации можно выделить концепции, которые развивались в рамках трех основных подходов к управлению – экономического, органического и гуманистического.
Персонал – наиболее сложный объект управления в организации, поскольку в отличие от вещественных факторов производства является “одушевленным”, обладает возможностью самостоятельно решать, критически оценивать предъявляемые к нему требования, действовать, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию, реакция на которое неопределенна.
Принципами построения современной системы управления персоналом считаются:
эффективность подбора и расстановки персонала;
? справедливость оплаты труда и мотивации, вознаграждение не только за индивидуальные, но и коллективные достижения;
? продвижение работников в соответствии с результатами труда, квалификацией, способностями, личными интересами, потребностями организации;
? быстрое и эффективное решение личных проблем.

1.1.1. Определение, подходы и основные цели деятельности
Экономический подход детерминировал взгляд на человека, его место в организации и оптимальные рычаги воздействия. Так, метафора организации как машины сформировала взгляд на человека как на деталь, винтик в механизме, по отношению к которому возможно использование человеческих ресурсов.
Органический подход к управлению породил две основные метафоры. Первая – организация как личность, где каждый человек – самостоятельный субъект, обладающий собственными целями, ценностями, представлениями о правилах поведения. По отношению к такому активному субъекту – партнеру организации в достижении ее целей возможно лишь управление путем постановки согласованных с ним целей. А для этого надо хорошо представлять себе специфику потребностей, основную ориентацию человека. Вторая метафора –




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. - Справочная система Консультант (ноябрь 2004).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ. - Справочная система Консультант (ноябрь 2004).
3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2002. – 368 с.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 2001. - 384 с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 2002.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000. – 296 с.
7. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2002.
8. Ильин Е. П. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов.- СПб. и др.: Питер, 2000.- 508 с.
9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: БГЭУ, 2004.
10. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52.
11. Бачурин А. Управление персоналом организации. // Экономист. 2002. № 4. С. 28-31.
12. Белкин В. , Белкина Н. Кадровая служба организации // Социальная защита.- 2001.- № 7. - Прил.: с. 44-47
13. Блинов А. Кадровая политика: Цели и основные направления // Маркетинг.- 2001.- № 1. - С. 88-101.
14. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Управление персоналом научных организаций // Методы менеджмента качества.- 2003.- № 11. - С. 14-19.
15. Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения деятельности персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2002.- № 7. - С. 48-49.
16. Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 2003. - №1
17. Верхоглазенко В. Система управления персоналом // Консультант директора. - 2002. - №4. - С. 23-34
18. Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом // Служба кадров.- 2002.- № 5. - С. 33-36.
19. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к управлению персоналом // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №5. с. 15 – 39.
20. Гущина И. Повышение эффективности деятельности кадровой службы // Общество и экономика.- 2000.- № 1. - С. 169-174.
21. Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии.- 2002.- № 3. - С. 41-44.
22. Дряхлов Н. , Куприянов Е. Системы управления персоналом в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления.- 2002.- № 2. - С. 83-88.
23. Дряхлов Н. И. , Куприянов Е. А. Направления кадровой политики организации // СОЦИС: Социологические исследования.- 2002.- № 12. - С. 87-92.
24. Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? // Служба кадров.- 2002.- № 8. - С. 32-37.
25. Каверин С. Б. Структура кадровой службы.- М.: Ин-т психологии РАН, 2001.- 224 с.
26. Кардашов В. Персонал организации: теория и практика: Об управлении персоналом на примере ОАО "Красцветмет", г. Красноярск // Человек и труд.- 2002.- № 10. - С. 80-83.
27. Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом.- 2002.- № 2. - С. 66-70.
28. Кириллов Л. Методы совершенствования кадровой политики // Управление персоналом.- 2000.- № 6. - С. 26-31.
29. Комаров Е. И. Управление персоналом – залог высокой прибыли // Управление персоналом.- 2002.- № 1. - С. 38-41.
30. Комаров Е. Фирменный патриотизм или преданность в трудовых отношениях // Управление персоналом.- 2000.- № 5. - С. 63-66.




ПРИЛОЖЕНИЕ

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru