Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблемы кадрового обеспечения коммерческого банка ID работы - 733507 управление персоналом (дипломная работа) количество страниц - 96 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………………………………… стр. 3-6 Глава 1 Человек – субъект правонарушений банковской тайны…………………………………………….. стр. 7 1.1. Коммерческая и служебная (банковская) тайны…………………………………….... стр. 7-16 1.2. Служба безопасности банка, ее назначение и функции и состав……………………стр.17 - 23 1.3. Каналы утечки через сотрудников…………………….. стр. 24-28 Выводы по главе 1…………………………………………….стр. 29 Глава 2 Проблемы кадрового обеспечения коммерческого банка………………………………………..стр. 30 2.1. Базовые требования к подсистеме привлечения, отбора и первичного развития персонала………………стр. 30-34 2.2. Процесс отбора персонала………………………………стр. 35 - 64 2.3. Аттестация персонала……………………………………стр. 65 -70 2.4. Ориентация на собственные ресурсы – основной метод комплектации кадров банка……………..стр. 71-81 Выводы по главе 2…………………………………………….стр. 82-83 Заключение…………………………………………………………...стр. 84-86 Список использованных источников и литературы...……………..стр. 87 Приложения…………………………………………………………..стр. 88 - 97 ВВЕДЕНИЕ: В настоящее время проблема защиты информации является одной из первостепенных. Владение информацией во все времена давало преимущество той стороне, которая располагала более точной и обширной информацией, тем более, если эта информация о своих соперниках. Защита информации – деятельность по предотвращению утечки и утраты. Информация – сведения о лицах, предметах, отраженные на материальных носителях, используемые в целях получения знаний и практических решений. Существует ряд принципов защиты информации. Комплексный и системный подход к организации защиты ин¬формации предполагает, с одной стороны, выявление и анализ возможных каналов утечки защищаемой информации с учетом объемов такой информации и носителей, на которых она накап¬ливается, и ее важности. С другой стороны, изучаются и анализи¬руются возможности конкурента по собиранию и добыванию за¬щищаемой информации не вообще, а в каждом конкретном слу¬чае в отношении определенного предприятия, учреждения, отрас¬ли или проблемы. Системный подход позволяет создать органически взаимосвя¬занную совокупность сил, средств и специальных методов по оп¬тимальному ограничению сферы обращения засекреченной ин¬формации, предупреждению ее утечки. При создании системы защиты информации и осуществлении мероприятий по защите секретов от разглашения или новейших технических средств разведки важно предусматривать разносторонние комплексные за¬щитные меры, направленные на предупреждение утечки инфор¬мации из сферы ее обращения. Управление персоналом – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов системы управления персоналом, которая включает разработку подходов к проблеме; разработку стратегии кадровой политики; разработку и осуществление на практике методов руководства. В настоящей дипломной работе рассматривается значение управления персоналом для безопасности банка; поясняется, что от правильно выбранных методик и стратегий отбора персонала, а также от четко сформированных требований к кандидату на замещение, зависит последующая деятельность по управлению человеческими ресурсами. Процесс отбора персонала – первый шаг к обеспечению безопасности деятельности банка (пресечение проникновения нежелательных лиц). Основным каналом утечки информации, как показывает статистика, является собственный персонал банка, причем основной причиной такого поведения является не халатность или небрежность, а алчность, корыстолюбие, неудовлетворенность в предоставляемых банком условий труда. Дипломная работа состоит из двух глав, заключения и пяти приложений. Первая глава посвящена общим моментам банковской деятельности. Рассматриваются два самостоятельных блока информационных ресурсов, защита которых составляет основную задачу управления безопасностью банка: коммерческая тайна и банковская тайна. Уделяется внимание правовому регулированию этих видов тайн. Для обеспечения безопасности деятельности банка создается специальная структура – служба безопасности, раскрывается ее значение для банка, а также функции, задачи и структура. Среди многих функций выделяются следующие, имеющие большое значение для управления персоналом: - контроль за деятельностью сотрудников на местах; - контроль за внеслужебной деятельностью; - проведение расследований по фактам правонарушений. Эти функции службы безопасности значительны, так как сотрудники – основной канал утечки информации. Об этом говорилось ранее. В первой главе поясняется, каким образом совершаются преступления со стороны сотрудников. Вторая глава дипломной работы посвящена непосредственно проблемам кадрового обеспечения банка. В ней рассматриваются вопросы, возникающие в процессе отбора кандидата на вакантную должность. Прежде чем производить отбор необходимо: - разработать методики привлечения персонала; - разработать критерии отбора; - разработать типовые структуры развития персонала. Именно этим аспектам и посвящена вторая глава: каким образом идет обеспечение привлечения персонала; сам процесс отбора персонала (его этапы); испытательный срок, предварительная стажировка и аттестация как формы развития персонала, проверка целесообразности найма кандидата; приоритетность выбора кандидата из собственного состава. В заключении рассматривается преимущество выбора кандидата из собственных ресурсов, а также анализируется, почему собственные сотрудники, уже положительно зарекомендовавшие себя, совершают противоправные действия. Приложениями к дипломной работе являются: - схема проведения интервью с кандидатом (приложение 1); - Положение «о системе профессионального отбора кандидатов для работы в коммерческом банке» (приложение 2); - Положение «о порядке приема на работу в банк и увольнения» (приложение 3); - Форма аттестационной характеристики сотрудника (приложение 4); - Форма «кадровый резерв на замещение руководящих должностей» (приложение 5). Актуальность данной работы определяется прежде всего ее практической направленностью. Уделяется необходимое внимание теоретическим аспектам управления персоналом. Настоящая работа адресована прежде всего сотрудникам кадровой службы и менеджерам структурных подразделений банков, а также их высшим руководителям. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая) 2. Конституция РФ 1993 г. 3. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35 «о перечне сведений ,которые не могут составлять коммерческую тайну». 4. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002.- 192 с. 5. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации». 1. Алавердов А.Р. Управление персоналом в коммерческом банке – М.: «Соминтэк», 1997 – 256 с. 2. Гамза В.А., Ткачук И.Б. Безопасность коммерческого банка: Учебно – практическое пособие. – М.: Издатель Шумилова И.И., 2000. – 216 с. 3. Киселев В.В. Коммерческие банки в России: настоящее и будущее. Банковская политика. Регулирование и управление. – 1998г. 4. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. Практическое пособие для руководителей и специалистов кадровых служб. – М.: ЗОА «Бизнес- школа «Интел - Синтез», 1997. – 80 с. 5. Сидоров В. «Проблемы банковской безопасности». – ж. «Банковское дело», № 4 – 1995. 6. Ткачук И.Б. Коммерческая тайна: организация защиты, расследование посягательств. – М., 1999. 7. Ярочкин В.И., Халяпин Д.Б. Основы защиты информации. Служба безопасности предприятия. Учебное пособие. – М.: ИПКИР, 1993, 44 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru