www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Принципы построения системы обучения персонала в ресторанах "McDonald,s"


ID работы - 754912
управление персоналом (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2006



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение

1. Мотивация сотрудников

2. Важнейшие функции менеджера

3. Организационная структура управления рестораном

4. Менеджер по персоналу и коллектив - модель отношений

5. Автоматизированная система управления рестораном "M-Force - Ресторан"

6. Работа менеджера по персоналу в ресторане "ANDY'S PIZZA"

7. Принципы построения системы обучения персонала в ресторанах "McDonald,s"

Заключение

Список литературы






ВВЕДЕНИЕ:



Ни одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий.
Английское слово "management", употребляемое в русском языке без перево-да происходит от латинского слова "манус" - "рука". Первоначально это слово использовалось в области управления животными и обозначало искусство управ-ления ими. Позднее оно было распространено на сферу человеческой деятельно-сти и стало применяться для обозначения процессов управления людьми и органи-зациями. Современное понимание этого термина, которое приведено в Оксфорд-ском словаре, определяет менеджмент как:
1) вид деятельности, процесс управления людьми в разнообразных организа-циях,
2) область человеческого знания, особое искусство, навык управления,
3) определенную категорию людей, осуществляющих работу по управлению, совокупность (группу) менеджеров отрасли, предприятия, подразделения.
Итак, менеджмент - это в первую очередь управление. А управление, по оп-ределению Питера Друкера, это особый вид деятельности, превращающий неорга-низованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную груп-пу. Поэтому менеджмент можно определить как совокупность методов, принци-пов, средств и форм управления организацией с целью повышения эффективности ее работы. А менеджера - как работника компании, принявшего на себя ответст-венность за качественное исполнение порученных ему производственных процес-сов и с этой целью управляющего подчиненными ему работниками, непосредст-венно занятыми в этих процессах. Каждое структурное подразделение фирмы воз-главляет менеджер, основной вид деятельности которого включает в себя управ-ление внутренними процессами в подразделении и согласование их со всеми внешними процессами. По аналогии с группированием структурных подразделе-ний, одни менеджеры подчиняются другим менеджерам, образуя таким образом иерархию менеджеров (управленческую иерархию).
Следует также учесть, что высокий уровень квалификации и большой объем ответственности работника еще не означают того, что он является менеджером. Если он самостоятельно и единолично выполняет работу, связанную с управлени-ем, то это еще не дает оснований считать его менеджером. Потребность в ме-неджменте появляется только в том случае, когда объем работы и ее сложность требуют привлечения дополнительных работников, специализирующихся в кон-кретных вопросах, и возникает необходимость управлять их деятельностью.
Конечной целью деятельности любого менеджера является достижение тре-буемого результата (качества) всех производственных процессов, которые выпол-няются в возглавляемом им структурном подразделении. Управление людьми - работниками компании не является целью его деятельности, и представляет собой только способ и средство, позволяющие менеджеру добиться нужных результатов.
По мнению специалистов, у данной профессии есть ряд особенностей:
" Менеджер - это руководитель и у него всегда имеются подчиненные.
" Менеджер может быть предпринимателем, то есть руководить собственным делом, а может быть наемным работником.
" Менеджер может руководить коммерческой либо некоммерческой органи-зацией.
" Менеджеры возглавляют государственные, общественные и религиозные организации, и этот список можно продолжить.
При этом менеджер может возглавлять предприятие и организацию (менед-жеры высшего звена), а может возглавлять только часть ее (менеджеры среднего, низшего звена).
Среди основных функций менеджера выделяют:
" Планирование - определение целей организации и действий по их достиже-нию;
" Организация - структурирование работы сотрудников, повышающее эффек-тивность работы;
" Распорядительство - это процесс доведение решений от менеджера к его со-трудникам;
" Координация - согласование и установление взаимосвязей для достижения поставленных целей;
" Мотивация - создание условий, побуждающих сотрудников эффективно выполнять работу в соответствии их обязанностями;
" Контроль - обеспечение достижения поставленных целей путем отслежива-ния процесса работы, сроков ее выполнения и своевременной корректировки ошибок.
Управление же отдельным работником (менеджером младшего звена или специалистом) включает в себя следующий минимальный набор действий и про-цедур, выполняемых менеджером:
" Передача прав и ресурсов: подчиненным менеджерам передается право управлять работниками и право распоряжаться ресурсами, подчиненным специа-листам - только право распоряжаться ресурсами.
" Анализ результатов и формирование оценки эффективности деятельности подчиненных.
" Подготовка и осуществление корректирующих управленческих действий.
Специалисты отмечают, что в функциональном плане все действия менедже-ра условно могут быть распределены по трем группам. Можно считать, что ис-полнение функций, отнесенных к одной из трех групп, соответствует одной из трех ролей руководителя.
В этой системе главное место занимает "Администратор", который произво-дит необходимые действия по управлению подчиненными ему работниками и формированию нужной микросреды. "Технолог" обеспечивает технологическую поддержку действий менеджера и подготовку решений, а "Специалист" занят со-путствующей деятельностью неуправленческого характера.
В ряде случаев конкретные действия менеджера невозможно однозначно от-нести к той или другой роли. Условность ролевого подхода проявляется в ситуа-циях, когда менеджеру приходится решать задачи, одновременно входящие в сфе-ру ответственности разных ролей. Например, принятие решений представляет со-бой действие, в котором участвуют и "Администратор" и "Технолог". Однако, распределение функций руководителя в виде системы трех ролей позволяет в иде-альном случае обеспечить все функциональные потребности менеджера. Ресурсы менеджера представляют собой набор средств, которыми он располагает, и кото-рые могут быть им использованы в процессе управленческой деятельности. Сис-тема ресурсов менеджера формируется из нескольких источников и включает в себя: административные, профессиональные ресурсы и психологические ресурсы личности. Источником административных ресурсов является управленческая ие-рархия. В личные административные ресурсы менеджера входит соответствующее его должности право руководить подчиненными и управлять ресурсами. Получе-ние этого ресурса происходит в момент, когда менеджер "вступает в иерархию", этот процесс можно назвать иерархизацией менеджера. Профессиональные ресур-сы менеджера включают накопленный опыт практической управленческой дея-тельности и специальные знания. Структура профессиональных ресурсов должна быть ориентирована на обеспечение ролевых запросов. Одним из источников этих ресурсов служит сама личность, самостоятельно инициирующая процессы полу-чения знаний, и иерархия как источник управленческого опыта и знаний.
Психологические ресурсы менеджера включают в себя стиль делового пове-дения и способ мышления. Источником этого ресурса является сама личность, за-данная структурой базовых компонент, включающих способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции и мотивацию. Баланс системы ресурсов явля-ется одним из условий хорошей работы менеджера: профессиональные и психоло-гические ресурсы менеджера должны соответствовать административным ресур-сам, которые будут ему предоставлены в результате иерархизации. В заключение хочется отметить, что лишь навыки топ - менеджеров, то есть менеджеров высше-го звена, можно считать универсальными, поскольку только они применимы в разных компаниях, независимо от отраслевой принадлежности и организационной формы. Чем ниже ранг менеджера, тем более специализированы его знания и на-выки по отношению к данной конкретной отрасли деятельности.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. /Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995. 2. Мексон М.Х., АльбертМ., Хеоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 1994. 3. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента - М.: Дело, 1995. 4. Буров В.П. "Бизнес-план. Методика составления" - М.: Изд-во ЦИПКК - 195. - 88с. 5. Котлер Ф. "Основы маркетинга" - М., - 1995. 6. Уткин Э.А. "Справочник по маркетингу" - М.: Изд-во ЭКМОС - 1998. - 464с. 7. Богушёва В. И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания.- Ростов-на-Дону: "Феникс", 1999. 8. Эгертон Т. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном / Пер. М.: Росконсульт, 1999. 9. Назаров О.В, "Как "раскрутить" ресторан: энциклопедия ресторато-ра", М., "Ресторанные ведомости", 2002 10. Назаров О.В, "Лучшие ресторанные "фишки" мира", М., "Ресторан-ные ведомости", 2006 11. Эгертон-Томас Кристофер "Ресторанный бизнес: как открыть и ус-пешно управлять рестораном", м. "РКонсульт", 2004
Цена: 1050.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru