www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Практическое исследование лидерства на примере предприятия ООО "Казанский холод"


ID работы - 683556
управление персоналом (курсовая работа)
количество страниц - 42
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты лидерства и руководства на предприятии. 5
1.1 Понятие лидерства и руководства. 5
1.2 Различные подходы к пониманию сути лидерства. 11
1.3 Современные основы эффективного лидерства. 23
Глава 2. Практическое исследование лидерства на примере предприятия ООО "Казанский холод". 28
2.1 Характеристика деятельности предприятия ООО "Казанский холод". 28
2.2 Анализ и оценка стиля лидерства. 34
Заключение. 39
Список использованной литературы. 41




ВВЕДЕНИЕ:



Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства и руководства в организации. Этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций.
Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.
Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер.
Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.
Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнивать с руководством. Быть менеджером и быть лидером в организации - это не одно и тоже. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношении с ними, прежде всего, использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство же, как специфический тип отношении управления, основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее взаимодействия в организации. В отличии собственно руководства лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Соответственно отношения "начальник - подчиненный", свойственные традиционному взгляду на управление, заменяются отношениями "лидер - последователь".
Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства - подчинения. Лидер - это символ общности и образец поведения группы. Он выдвигается, как правило, снизу, преимущественно стихийно и принимается последователями.
Людей, имеющих власть в организации, можно разделить на три категории: формальный руководитель, неформальный лидер и формальный лидер. Формальный лидер имеет полный набор инструментов влияния, следовательно, имеет больший шанс на успех. Парадоксально, но имеются две противоположные позиции формирования имиджа лидера. Одна отрицает вообще какое-либо влияние лидера на организационную эффективность, а другая ведёт к лидерской харизме и попытке подчинённых приписать лидеру почти магические, а в отдельных случаях и божественные качества.
Целью курсовой работы является исследование лидерства и руководства на примере предприятия ООО "Казанский холод".
В связи с поставленной целью задачами исследования являются:
- теоретическое изучение лидерства и руководства на предприятии;
- изучить различные подходы к пониманию сути лидерства;
- установить зависимость между выраженностью лидерских качеств и стилями руководства;
- провести практическое исследование лидерства на примере предприятия ООО "Казанский холод".
Объектом исследования являются топ-менеджеры ООО "Казанский холод".
Предметом исследования является изучение процесса лидерства и руководства на предприятии ООО "Казанский холод".




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




1. Абчук В.А. Менеджмент./ Учебник. - СПб.: Союз, 2005. - 382с.
2. Грачев М.В. Суперкадры. - М.: Дело Лтд, 2006. - 208с.
3. Грачев М.В. Управление трудом. - М.: Наука, 2000. - 136с.
4. Карпов А.В. Психология менеджмента. - М.: Гардарика, 2005. - 428с.
5. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. - М.: Инфра-М, 2005. - 220с.
6. Кезин А.В., Болотников Е.Д., Володарский М.Ю. Менеджмент: теории управления организациями. - М.: Гардарика, 2005. - 457с.
7. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. - М.: Зерцало, 2006. - 384с.
8. Магура М.И., Курбатова М.Б. Лидерство. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2006. - 376с.
9. Менеджмент персонала: Учебник для вузов./ Под ред. Максимцова М.М., Игнатьевой А.В. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. - 384с.
10. Модели и методы управления персоналом./ Под ред. Моргунова Е.Б. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2005. - 464с.
11. Общий и специальный менеджмент: Учебник./ Общ. ред. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. - М.: РАГС, 2002. - 236с.
12. Розанова В.А. Психология управления. - М.: Инфра-М, 2005. - 372с.
13. Удальцова М.В. Социология управления. - М.: Инфра-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2001. - 144с.
14. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ", "ЭКМОС", 2005. - 256с.
15. Фосис, Патрик. 30 минут... для овладения методами мотивации персонала. - М.: Лори, 2005. - 184с.
16. Модульная программа для менеджеров. Модуль 9. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. - М.: Инфра-М, 2006. - 316с.
17. Эффективный менеджер. Книга 4. Мотивация и проектирование работы. - Международный институт менеджмента LINK, 1999. - 341с.
18. Дудник И.Е. Менеджер никогда не станет выполнять работу, которую может сделать его подчиненный.// Управление персоналом. - 2005. - №1. - с.41-45.
19. Захарова Л., Ярмахов Б., Минеев А., Колосова В. Стереотипы в принятии решений как проблема менеджера.// Управление персоналом. - 2006. - №6. - с.42-44.
20. Каконин В.И., Ошуркова Н.А. Оценка деятельности руководителя: почему и как.// Справочник по управлению персоналом. - 2004. - октябрь. - с.61-69.
21. Успенская Е.А. Методы мотивации прибылеобразующего персонала.// Справочник по управлению персоналом. - 2005. - октябрь. - с.87-98.
22. Шенков И. Карьеру делать не обязательно.// Секрет фирмы (тематические страницы журнала Коммерсант Деньги). - 2005. - ноябрь. - с.27-29.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru