Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Понятие организационной культуры ID работы - 725836 управление персоналом (реферат) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. ВВЕДЕНИЕ 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ 3. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КУЛЬТУР, СУБКУЛЬТУРЫ 4. СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ КУЛЬТУРЫ 5. ИЗМЕНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ: Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т.п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других. Организационная культура - это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний - организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации. Основная цель организационного поведения - помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. Для реализации данной цели требуется, кроме всего прочего, сформировать ценностные установки личности, организации, отношений и т.д. Речь идет о нормах, правилах, или стандартах, на организационном поведении. Любое поведение должно оцениваться или самооцениваться по наиболее общественно прогрессивным меркам. Это довольно большая область приложения сил и для теоретиков, и для практиков. Актуальность изучения и применения таких норм, правил и стандартов несомненна. В результате из организационного поведения начинает выделяться новое научное направление - организационная культура, которая всегда будет его составной частью. Для каждого направления в организационного поведениясуществует своя организационная культура и все они составляют единое целое. Организационная культура - это совокупность общественно прогрессивных норм, правил и стандартов, принятая и поддерживаемая в области организационных отношений. Напомним, что организационные отношения - это взаимодействие, противодействие или нейтральное отношение элементов организации внутри или вне ее. Характеристика организационной культуры охватывает: " индивидуальную автономность - степень ответственности, независимости и возможностей выражения инициативы в организации; " структуру - взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля; " направление - степень формирования целей и перспектив деятельности организации; " интеграция - степень, до которой части (субъекты) в рамках организации пользуются поддержкой в интересах осуществления скоординированной деятельности; " управленческое обеспечение - степень, относительно которой менеджеры обеспечивают четкие коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подчиненным; " поддержку - уровень помощи, оказываемой руководителями своим подчиненным; " стимулирование - степень зависимости вознаграждения от результатов труда; " идентифицированность - степень отождествления работников с организацией в целом; " управление конфликтами - степень разрешаемости конфликтов; " управление рисками - степень, до которой работники поощряются в инновациях и принятии на себя риска. Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие измерения. Та или иная организация может быть подвергнута анализу и подробно описана на основе перечисленных выше параметров и свойств. Обобщая сказанное, дадим более общее определение организационной культуре. Организационная культура - это система общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Б.З. Мильнер "Теория организации", М., 2007 2. Э.А. Симрнов "Основы теории организации", М., 2006 3. А.И. Пригожин "Современная социология организаций", М., 2005 4. Конспекты лекций Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru