Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Политика мотивации персонала современной организации ID работы - 606988 управление персоналом (дипломная работа) количество страниц - 87 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: роль мотивации в системе персонального менеджмента организации 5 1.1. Мотивация труда: задачи и инструменты 5 1.2. Краткий обзор классических теорий мотивации персонала 11 1.3. Современные подходы к организации мотивации персонала 20 Выводы по главе 27 ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: организация мотивации персонала в ООО «Мортадель» 29 2.1. Краткая характеристика ООО «Мортадель» 29 2.2. Анализ кадрового направления работы предприятия 33 2.3. Анализ эффективности основных направлений и прикладных инструментов мотивации персонала, применяемых в ООО «Мортадель» 39 Вывод по главе 52 ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ: мероприятия по совершенствованию мотивации персонала в ООО «Мортадель» 54 3.1. Совершенствование системы материального стимулирования работников 54 3.2. Разработка системы нематериального стимулирования 58 3.3. Расчет эффективности предложенных мероприятий 69 Выводы по главе 75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81 ПРИЛОЖЕНИЯ 84 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Проблемы мотивации работников предприятий любых форм собственности всегда были и остаются наиболее актуальными. От четко разработанных систем мотивации зависит не только социальная и творческая активность работников управленческого труда, но и конечные результаты деятельности предприятий. Разработка и практическое применение новых мотивационных систем непосредственно на самих предприятиях позволяют привлекать новых высококвалифицированных специалистов, способных на деле управлять как малыми, так и большими коллективами, ориентируясь преимущественно при этом на индивидуальное мотивирование в соответствии с количеством и качеством труда, затраченного индивидом. Изучение систем мотивации на предприятиях России и многих зарубежных стран позволило выявить эволюцию их совершенствования с начала XX в. по настоящее время. Эффективность той или иной мотивационной системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления сверху вниз. Хотя за последние годы сделаны определенные предпосылки к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений. Очевидно, именно этими обстоятельствами можно объяснить появление за последние годы значительного количества фундаментальных и прикладного характера публикаций, посвященных данной проблеме. В условиях формирования рыночных отношений повышение эффективности управления за счет совершенствования системы мотивации персонала становится наиболее актуальным для организации. Мотивация является основополагающим фактором побуждения работников к высокопроизводительному труду. В свою очередь функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик. Основной целью данного диплома является комплексное исследование системы мотивации персонала на предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач: - дать характеристику основных методов мотивации; - рассмотреть мотивацию и социально-экономическую поддержку персонала; - раскрыть особенности управления персоналом на основе мотивации персонала ООО «Мортадель»; - разработка предложений по совершенствованию системы мотивации персонала, позволяющих повысить эффективность деятельности предприятия. Методологической основой исследования являются концептуальные теоретические положения, представленные в классических и современных работах отечественных и зарубежных учёных – представителей экономики, философии, социологии: Анискина Ю.П., Ануровой Н.И., Верзовина В.И., Каверина С.Б., Кибанова А.Я. и других. Нормативно-правовую основу исследования составили законы и различные нормативные акты Российской Федерации в области хозяйственной деятельности. Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные мероприятия на основе проведенного анализа позволяют повысить мотивацию персонала, что может быть использовано для повышения конкурентоспособности предприятия. Изучение мотивации человеческой деятельности для организаций приобретает большую научную значимость в силу возрастания роли и места человека в социальных и технических системах, факторов социальной активности, моделирование социальной значимости деятельности человека, его социальные возможности, ожидания, ограничения, социальные перемещения, мобильность, идентификация. Объект исследования – персонал ООО «Мортадель». Предметом исследования в данной работе являются теоретические и практические проблемы повышения мотивация персонала предприятия. В ходе исследований в рамках дипломной работы применялись различные методы, например, системный подход, ретроспективный анализ, табличный метод и другие. Структура работы включает введение, три главы и заключение. В первой главе - раскрываются различные аспекты, касающиеся управления поведением персонала, факторы, влияющие на выбор стиля руководства персонала, различные методы по подготовке и обучению квалифицированных работников, межличностные различия и мотивации работников, методы набора и отбора персонала и многое другое. Во второй главе - отражены вопросы управления персоналом на конкретном примере – предприятие ООО «Мортадель». Здесь характеризуются и рассматриваются – экономическая сторона предприятия, организация работы кадровой службы, квалификационный уровень персонала, основные вопросы менеджмента на данном предприятии, включая функции управления. Третья глава – посвящена разработке мероприятий по работе службы управления персоналом, а также приведены рекомендации по совершенствованию мотивации персонала; рассмотрена, как необходимость, кадрового, технического и правового обеспечения подсистем управления персоналом. Показана система служебно-профессионального продвижения кадров. Разработаны мероприятия по совершенствованию системы премирования работников предприятия. Построенная таким образом работа позволяет наиболее ясно показать всю многогранность управления предприятием на основе совершенствования системы труда и мотивации персонала. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Законодательные и нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) 2. Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» от 11.03.1992 №2490-1 (в ред. Федеральных законов от 24.11.1995 №176-ФЗ, от 01.05.1999 №93-ФЗ, от 30.12.2001 №196-ФЗ). 3. Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 №10-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 №31-ФЗ, от 25.07.2002 №112-ФЗ, от 25.07.2002 №116-ФЗ, от 30.06.2003 №86-ФЗ). 4. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 11.07.1998 №96-ФЗ, от 31.12.1998 №193-ФЗ, от 21.03.2002 №31-ФЗ). 5. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994г. №52-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.94) (Документ с изменениями, внесенными ФЗ от 20.02.96 №18-ФЗ; ФЗ от 12.08,96 №111-ФЗ; ФЗ от 08.07.99 №138-ФЗ; ФЗ от 16.04.01 №45-ФЗ; ФЗ от 15.05.01 №54-ФЗ). 6. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 №97-ФЗ, от 25.07.2002 №116-ФЗ). Основная литература 7. Адамчук В.В. и др. Экономика труда: учебник / В.В. Адамчук, Ю.П. Кокин, Р.А. Яковлев; Под ред. В.В. Адамчука. — М.: ООО «ФИНСТАТИНФОРМ», 1999.— С.111-122. 8. Алехина О. Стимулирующий эффект гибких систем ЗП // Человек и труд, 2003. — №1. — С. 90-95. 9. Анискин Ю.П. Общий менеджмент. – М. 2001. 10. Анурова Н.И.. Персонал в торговой организации. Как создать профессиональную команду. – М. 2003г. 11. Белкин В., Белкина Н. Внедряем новый механизм оценки и оплаты труда // Человек и труд, 2003. — №1. — С. 101-104. 12. Ван дер Линден М. Мотивация труда в российской промышленности: некоторые предварительные суждения. Социальная история. Ежегодник. М.: РОССПЕН, 2005 13. Верховин В.И. Мотивация труда работников в условиях современного производства. – М.: Дело, 2002 14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, – 2003 15. Волгин Н. Заработная плата – цена труда или рабочей силы. //Человек и труд- 2003- № 9. с.66-69. 16. Дафт Р.Л. Менеджмент - СПб,: Издательство "Питер", 2000. 17. Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте. – Кострома.: Изд –во КГТУ, 2001 18. Егоршин А.П.Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2004. 19. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии (Персональный менеджмент.). – М, 2002. 20. Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры на предприятиях общепита. – М. 2001. 21. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2000. 22. Каверин С.Б. Мотивация труда. – М.: Дело, 2004 23. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент: современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2004г. 24. Кравченко Е.И. Американская социологическая мысль/ Сост. Е.И. Кравченко, под ред. В.И. Добренькова. – М.: Изд-во МГУ, 2006. 25. Кристофер Эгертон-Томас «Строительный бизнес. Как открыть и успешно управлять фирмой». Пер. с англ. – М.: РосКонсульт, 2003. – 272 с. 26. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М.2002. 27. Лукашевич В.В. Управление персоналом (предприятий торговли и общественного питания). - М.: Издательский дом “Деловая литература”- Издательство – «ГЕЛАН», 2001. 28. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. – М, 2002. 29. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: “Дело ЛТД”, 2003. 30. Основы управления персоналом: Учеб. Пособие./Под ред. Б.М. Генкина – М.: Изд-во Высш. шк., 2002. 31. Резник С. Команда менеджера // Эко, 2003, № 3, с. 183. 32. Рофе А.И. Экономика и социология труда: Учеб. Пособие. – М.: Изд-во «МИК», 2003. – 128с 33. Рофе А.И., Стрейко В.Т., Б.Г. Збышко Экономика труда учебник для вузов/Под ред. проф. А.И. Рофе. - Издательство "МИК",2000. 34. Самыгин С.И., Л.Д. Столяренко. Менеджмент персонала. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2003 35. Управление персоналом/Под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. – М.: ПРИОР, 2002 36. Управление персоналом современной организации/Под ред. С. В. Шекшня. – М.: “Интел-Синтез”, 2003 37. Управление персоналом./Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: “Издательство Приор”, 2001 38. Царицынский В.В. Корпоративная культура как фактор мотивации работников предприятий Железнодорожного транспорта в условиях реформирования // Автореферат кандидатской диссертации. СГТУ. Саратов. 2003. 22с. 39. Черных А.Б. Особенности корпоративного управления в условиях рыночных отношений// Материалы Всероссийской научно-технической конференции с международным участием: в 2 т. Т.2./ Отв. Ред. Суров В.П. Красноярск : Изд-во «Гротеск», 2005 636с. С 336-340 40. Черных А.Б. Особенности проведения тренинга в организациях, работающих в условиях рыночных отношений // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. ИрГУПС. №2.-Иркутск. С 175-178., 41. Черных А.Б. Системы мотивации персонала корпорации в условиях конкурентной среды // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование/ Научный журнал, 2006г.- №1 – 186с. С 144 -147 42. Черных А.Б. Современные подходы к подготовке кадров в условиях глобализации и международного сотрудничества. Иркутск, 2006 43. Чернышев В. Затраты на оплату труда. //Экономика и жизнь- 2001г. -№ 51. с.24-30. 44. Щадилова С.Н. Расчет заработной платы на предприятиях всех форм собственности.- М.:"ДИС", 2005.- 176с. 45. Яковлев Р. Ситуация с оплатой труда соответствует типу экономики, сложившемуся в России. //Человек и труд- 2005- № 6. с.81-85. 46. Яковлев Р.А. Организация заработной платы на государственных предприятиях. Учебно-методическое пособие. Москва: ОАО «Финстатинформ», 2002. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru