Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Отчет по практике на предприятии АО "Челябкоммерс" ID работы - 729421 управление персоналом (отчет по практике) количество страниц - 65 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1.Общая характеристика объекта практики и перспективы его развития 7 2.Анализ производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности организации 10 3. Анализ существующей системы управления персоналом 14 4.Анализ кадрового планирования в организации 21 5.Результаты выполненной работы 34 Список используемой литературы 42 Приложения 45 ВВЕДЕНИЕ: Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью планирования трудовых ресурсов (кадрового планирования). В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий поиск эффективных способов планирования и управления трудовыми ресурсами, обеспечивающих активизацию человеческого фактора. Процесс кадрового планирования является неотъемлемой частью процесса управления персоналом; в свою очередь, управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни любого предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие управление персоналом рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического. Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта. Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. Планирование трудовых ресурсов является одним из ключевых элементов работы любой организации, так как от качества персонала зависит эффективность работы организации и использование всех остальных ресурсов. Этим обусловлена актуальность выбранной темы исследования системы кадрового планирования на предприятии. Планирование трудовых ресурсов включает в себя следующие этапы: 1. Оценка имеющихся трудовых ресурсов. Коллектив оценивается по количественным и качественным показателям. 2. Оценка будущих потребностей исходит из стратегических целей предприятия, а также из краткосрочных задач. 3. Разработка программы по развитию трудовых ресурсов, мероприятия по найму, подготовке и продвижению кадров. Планирование трудовых ресурсов в действующей организации логично начать с оценки их наличия. Руководство должно определить, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующейся для реализации конкретной цели. Оценка наличных трудовых ресурсов, позволяющая судить о необходимых изменениях численности работников, основывается как на данных об объеме выполняемой работы, так и на анализе ее содержания. Целью такого анализа является уточнение задач по отдельным группам исполнителей и формирование адекватным квалификационных требований, а также выявление резервов повышения продуктивности труда на каждом конкретном участке работы. В экономической практике используется несколько методов анализа содержания работы. Это фотография рабочего времени, в ходе которой определяются и регистрируются во времени задачи и действия, выполняемые работником и по результатам которой могут быть достаточно оценены степень целесообразности и роли значимости отдельных трудовых действий. Другой метод предусматривает сбор необходимой информации путем собеседования с работниками или их непосредственными руководителями. Возможно также использование анкетного опроса, когда работники заполняют стандартный опросный лист или дают в свободной форме письменное описание содержания выполняемой ими работы. Перспективная потребность определяется путем прогнозирования численности персонала, необходимого для реализации будущих целей предприятия. Эти цели могут быть связанны с расширением рынка сбыта продукции предприятия, с диверсификацией производства, с организационными сдвигами, с изменениями во внешней экономической среде. Во всех этих случаях прогнозируется возможное изменение содержания и объема работ внутри предприятия и оценивается внешний рынок труда и имеющаяся на нем рабочая сила. Оценка будущей потребности в рабочей силе представляет весьма сложную задачу. К настоящему времени разработан ряд методов построения моделей прогноза потребности в рабочей силе. К наиболее распространенным относятся эконометрический метод и метод проектирования тенденций. Посредством эконометрического метода потребность в рабочей силе выводится из предполагаемых уровней конечного спроса на товары и услуги в экономике на какой-то год в будущем. Метод проектирования тенденций предполагает перенос прошлых тенденций, изменений в величине совокупной рабочей силы и ее структуры на прогнозируемый год. Широко используются нормативные методы, когда исчисляются специальные индексы, характеризующие спрос на рабочую силу, как функцию объема производства, основных фондов и т.д. Объект исследования: АО "Челябкоммерс". Предмет исследования: система управления персоналом в АО "Челябкоммерс". Цель прохождения практики заключается в исследовании кадрового планирования на предприятии. В соответствии с поставленной целью в ходе исследования решались следующие задачи: 1. Охарактеризовать объект практики. 2. Провести анализ производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности организации; 3. Выявить и дать характеристику элементам системы управления персоналом. 4. Проанализировать систему кадрового планирования на АО "Челябкоммерс". 5. Определить результативность действующего кадрового планирования. База исследования - предприятие АО "Челябкоммерс". Методы исследования: сбор, анализ, обработка информации; метод наблюдения, метод опроса персонала. При анализе и оценке менеджмента персонала АО "Челябкоммерс" применялся диалектический метод познания изучаемого объекта, метод SWOT-анализа, методы группировки, сравнения и обобщения. Методологическая база исследования - идеи и труды таких специалистов в области менеджмента, как Н.Волгина, П.В.Журавлёва, Т.И.Заславской, А.Т. Здравомыслова; проблемы развития системы управления персоналом и кадровой политики освещены в трудах Кабушкина Н.И., Виханского Н.А., Ю.Одегова, С.Красильникова и др. Значимость данной курсовой работы. Разработанные положения в работе могут быть непосредственным руководством к организации кадрового планирования в АО "Челябкоммерс". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Антикризисный менеджмент/Под. ред. проф. Грязновой.- М.: ЭКМОС, 2008. 2. Антикризисное управление. Учебник/Под ред. Проф. Э.М. Короткова. - М.: ИНФА-М, 2000. 3. Багиев Г.Л., Трасевич В.М., Аин Х. Маркетинг: Учебник / Под ред. Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 1999. 4. Базен Р.С., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ. - М.: Финстатинформ, 2003. 5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2001. 6. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2001. 7. Бельченко В.П. Социально-экономические модели и основные направления вывода из кризиса постсоветских государств в переходный период (на примере ПМР). - Тирасполь, ИД "Дело", 2001. 8. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. 9. Бова А. Использование интеллектуального анализа данных (DATA MINNING) в маркетинговых исследованиях. Журнал "Персонал" - К.: МАУП, 2002. - № 5, с.58-61. 10. Большой экономический словарь / Под. Ред. А.Н. Азрилияна. - 4-е изд. доп. и перераб. - М.: Институт новой экономики. 1999. 11. Бурла М.П., Гушан В.А., Казмалы И.М. Экономика Приднестровья на переходном этапе. - Тирасполь, ИПЦ "Шериф", 2000. 12. Васильчук П.А. Пути активизации инвестиционного процесса в условиях перехода к рыночным отношениям. Науковi працi. МАУП. Вып.1. - К.: МАУП, 2001, с. 95-98. 13. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания. Пер. с англ. - М.: "Финпресс" - 2000. 14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: "Финпресс", 1998. 15. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993. 16. Гринев В.Ф. Инновационный менеджмент. Уч. пособие. - К.: МАУП, 2000. 17. Диксон П.Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. - М.: "Бином", 1998. 18. Дмитренко Г.А. Стратегический менеджмент: целевое управление персоналом организации. Уч. пособие. - К.: МАУП, 1998. 19. Дурович А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. - Минск: НПЖ "Финансы, учет, аудит", 1997. 20. Евгенец М.Ю. Управление рисками в условиях кризиса. Науковi працi. МАУП. Вып.1. - К.: МАУП, 2001, с. 247-249. 21. Иванов В.М. Деньги и кредит. Курс лекций. 2-е изд. стереот. - К.: МАУП, 2001. 22. Колпаков В.М. Концептуальные основы стратегии управления. Журнал "Персонал" - К.: МАУП, 2002 - № 3, с. 38-44. 23. Колпаков В.М. Особенности принятия управленческих решений в условиях кризиса. Науковi працi. МАУП. Вып.1. - К.: МАУП, 2001, с. 137-139. 24. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений. Уч. пособие. - К.: МАУП, 2000. 25. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ./Под. ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Калтуревского. - СПб.: Питер. 2001. 26. Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Пер. с англ.- М.: "Вильямс", 1998. 27. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ.- М.: "Прогресс", 1991. 28. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право. - М.: Русская Деловая литература, 1998. 29. Курочкин А.С. Операционный маркетинг. Уч. пособие. - К.: МАУП, 2000. 30. Маркетинг. Учебник для вузов. Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 31. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело, 1999. 32. Орлов О.А., Жолобова Е.С. Антикризисное стратегическое управление как фактор стабилизации деятельности предприятия. Науковi працi. МАУП. - К.: МАУП, 2001, с. 83-86. 33. Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент. Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика. 1997. 34. Петренко Б.И., Курочкин А.С. Опыт совершенствования организационной структуры управления для выхода из кризиса. МАУП. Вып.1. - К.: МАУП, 2001, с. 221-224. 35. Предпринимательское право. Учебник. Под ред. Н.И. Коршунова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001. 36. Уваров В.В., Пятибратов И.Н. Стратегический менеджмент и глобализация мировой экономики. Уч. пособие. - М.: Международный университет бизнеса и управления. 2001. 37.Штудер Т.В. Методологические аспекты антикризисного управления макроэкономическими процессами и экономическими неравенствами в Украине. Науковi працi. МАУП. Вып.1. - К.: МАУП, 2001, с. 289-291. 38. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента: Учебник. - З-е изд., перераб. и доп. - К.: МАУП, 1999. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru