Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности управления персоналом в стрессовых ситуациях ID работы - 722966 управление персоналом (реферат) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1 Сущность понятия "стресс" 5 2 Особенности управления персоналом в стрессовых ситуациях 9 2.1 Способы реагирования на стресс 10 2.2 Методы снижения стресса в организации 11 Заключение 14 Литература 16 ВВЕДЕНИЕ: Стресс - обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций. Нулевой стресс невозможен. Данная тема актуальна, поскольку стресс является неотъемлемой частью человеческого существования, надо только научиться различать допустимую степень стресса и слишком большой стресс. Стресс не знает границ, он интернационален и пронизывает все государства, цивилизации и культуры и самые высоко развитые, и наиболее бедные. По данным американских социологов, примерно 20% издержек и потерь, связанных с текучестью кадров, прогулов, сопротивлением организационным переменам и падением производительности труда порождены профессиональными неврозами и стрессами. Ежегодный национальный ущерб от стрессовых факторов американские экономисты оценивают в 500 миллионов долларов! В России по данным социологических исследований каждый третий работник хотя бы раз в неделю испытывает сильный стресс, а 13 % работников - практически ежедневно. Попытаемся рассмотреть данную проблему. Проблема стрессов у работников различных областей профессиональной деятельности приобретает все возрастающую научную и практическую актуальность в связи с непрерывным ростом экстремальности производства и существенным изменением содержания и условий труда у представителей многих профессий. Наиболее характерным психическим состоянием, развивающимся под воздействием указанных факторов, у человека является производственный стресс. Развитие стресса в экстремальных условиях профессиональной деятельности может быть связано также с ожиданием воздействия на работника разнообразных раздражителей физико-химической, психологической (личностной), организационной и, прежде всего, профессиональной природы. На этом основании данное состояние можно считать типичной формой профессионального стресса. Труд человека стал более значимым. Возросла цена ошибки специалиста, что потребовало ввести термин "человеческий фактор". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бодалев А.А. Личность в общении, М., 1995. 2. Вудхок М. Френсис Д. Раскрепощенный менеджер, М., 1994. 3. Грегор О. Как противостоять стрессу. М., 1997. 4. Зигерт В. Руководить без конфликтов. - М., 1999. 5. Мескон М., Альберг М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. - М., 1998. 6. Русакова И. Б. Управление стрессом в организации // Управление персоналом, N 12, 2004. 7. Селье Г. Стресс без болезней. Санкт - Петербург, 1994. 8. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. 9. Стресс жизни: Сборник./Составители: Л.М.Попова, И.В.Соколов. М., 1999. 10. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1999. 11. Трофимов С. Организационный стресс в эпоху перемен: бороться или управлять? // Коммерческий директор № 5, Май 2006. 12. Шаленко В. Н. Конфликты в трудовых коллективах. - М., 2000. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru