www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности управления персоналом в фирмах США и Японии


ID работы - 616657
управление персоналом (курсовая работа)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Управление персоналом в фирмах Японии 5
2. Система управления персоналом на предприятиях США 14
Заключение 22
Список литературы 24
Приложение 25




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Цель данной работы – рассмотреть и проанализировать особенности менеджмента в фирмах США и Японии.
Идеи создателей менеджмента, хотя и не были лишены недостатков, все же в целом оказались плодотворными. К середине XX в. они получили дальнейшее развитие в трудах американского психолога Элтона Мейо (1880—1949), который экспериментально доказал эффективность не только опосредованного, материального, но и непосредственного, психологического стимулирования работников и тем самым положил начало так называемой доктрине человеческих отношений в науке управления.
С этого времени спрос на менеджмент во всем мире стал очень высоким. Его стали изучать в качестве одной из важнейших дисциплин во всех университетах и школах бизнеса Америки, Западной Европы и Японии, а затем и в развивающихся странах.
Причем исходные, концептуальные подходы современного менеджмента коренным образом изменились.
Если традиционный подход, представленный зачинателями науки управления, исходил из представления, что люди по своей природе ленивы, испытывают глубокое отвращение к труду и подчиняются в процессе трудовой деятельности только давлению своих материальных потребностей, то новый менеджмент выдвинул совершенно иную, более гуманную концепцию . Согласно этой новой установке, человек постоянно ощущает естественную потребность в труде. В этой сфере он способен на проявление инициативы, своих творческих возможностей. Именно эта гуманистическая концепция и стала главным фундаментом всей стратегии современного менеджмента, на которой основываются все ее правила и нормы, все частные тактики.
Современный менеджмент нацелен на максимальное использование производственного персонала. Главным богатством любой фирмы признаются люди, уровень и качество их жизни оценивается как главный показатель ее прогресса.
Изучение подхода к управлению персоналом именно в данных двух странах весьма актуально на современном этапе развития общества, в связи с тем что экономика стран находится на одном из самых высоких уровней и одним из важнейших факторов, благодаря которому достигнуто данное положение – управление персоналом. Широко признано, что наибольших успехов в реализации гуманных идей современного менеджмента добились японские фирмы. Если американский бизнесмен, следуя установкам традиционного менеджмента начала века, заботился преимущественно о том, чтобы повысить своим работникам зарплату, то японский предприниматель кроме этого стал еще заботиться и о многом другом, о том, в каких условиях живет работник, как питается, как проводит свободное время, где учатся его дети и т.п. Последовательно реализуя этот общий подход во всех формах своей деятельности, современный менеджмент выработал ряд главных принципов, реализация которых обеспечивает на организационно-управленческом уровне сотрудничество и сплоченность в трудовых коллективах. Как показывает опыт, линия на развитие сотрудничества имеет значительные преимущества перед альтернативной линией на развитие конкуренции и соперничества между работниками. Хотя последняя, как это поняли еще древние римляне, и может дать временный успех, но, как о том свидетельствовал их же опыт, эта линия в конце концов все же приводит тех, кто ею руководствуется, к печальному результату. Современные менеджеры делают главную ставку на развитие линии сотрудничества, хотя и не отрицают полностью значения соревнования и соперничества в деятельности фирм. Именно на развитие и укрепление сотрудничества нацелены все методы и средства управления не только на социально-психологическом и организационном, но и на морально-этическом уровне.

1. Управление персоналом в фирмах Японии

Японские промышленники всегда работали, руководствуясь духом авантюризма и патриотизма. Это лучше всего видно на примере одного из их крупнейших предпринимателей - Хонды, который основывая свою компанию, заявил, что даже если его компанию ждет банкротство, все равно он готов пойти на риск очень быстрого расширения, потому что сама фабрика все равно останется и будет использоваться для развития японской индустрии. Другая примечательная фигура в современной Японии, Шибусава, однажды сказал: «Даже если здесь не будет никакой прибыли, банк все равно должен вкладывать деньги в индустрию, потому что это его долг».
В Японии главный упор делается на развитии частного предпринимательства. Только 8% от общего количества рабочих, занятых в индустрии, работают на государственных предприятиях, в то время как в Великобритании этот показатель составляет 22%.
Ассигнования в Японии составляют 20% от валового национального продукта, против 30% в западноевропейских странах. Но это вовсе не означает, что японское правительство пассивно в экономических вопросах; его влияние на направление и темпы развития индустрии является значительным.
Японская налоговая система построена таким образом, чтобы способствовать индустриальному росту. Частные инвестиции поощряются гарантией привлекательно низких отчислений в бюджет . Личные сбережения поддерживаются низким уровнем налогов на проценты по вкладам и дивиденды.
Правительство тратит большие суммы денег на развитие инфраструктуры индустрии и использует свое влияние и ресурсы для создания новых отраслей промышленности и ускорения роста существующих. Японцы всегда пытаются улучшить качество своей продукции, и правительство оказывает постоянную поддержку в решении этой задачи. Послание к нации, выпущенное японским правительством несколько лет назад, гласит: "Мы должны быстро адаптироваться к постоянно совершенствующейся технологии и внешним условиям современного мира. В настоящий момент самая важная задача для японцев - это успеть на поезд всемирного технологического прогресса".
Правительство и частный сектор работают в тесном сотрудничестве. У них одна цель: рост национальной экономики.
Движение за производство с нулевым уровнем дефектов (Zero Defects) впервые началось в Японии, и там оно уже является общенациональным движением. По своей сути это означает "основополагающий упор на качество". Не должно быть дефектов и изъянов на любой стадии производства товара. В течение пяти лет более шести тысяч японских фирм с общим количест




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Грейсон Дж.К. мл., о’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века / Пер. с англ. - М.: Экономика, 2001
2. Днепров А.Л. Япония, США или Западная Европа? // "НТР: проблемы и решения", 2003
3. Друкер Питер. Задачи менеджмента в ХХI веке: Пер. с анг.: Уч. пос.– М.,2000
4. Как работают японские предприятия / Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 2003
5. Кезин А.В. Менеджмент: методологическая культура: Учебное пособие. – М, 2005
6. Курицын А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. - М.: Изд-во стандартов, 2001
7. Макмиллан Ч. Американская промышленная система. - Перевод с англ. - М.: Прогресс, 2005
8. Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. - Сокр. Пер. с англ./ Науч. Ред. Б.З. Мильнера и И.С. Олейника. - М.: Экономика, 2002
9. "Семь инструментов качества" в японской экономике/ Сост. Э.К. Николаева. - М.: Изд-во стандартов, 2001

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru