Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности отбора и подготовки менеджеров ID работы - 613151 управление персоналом (курсовая работа) количество страниц - 55 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА 5 1.1. Подбор и отбор персонала при найме на работу: основные определения, сущность, этапы 5 1.2. Источники покрытия потребностей в персонале 8 1.3. Методы отбора при найме персонала 12 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ НАЙМА, ПРИЕМА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ЗАО «МОСМАРТ» 15 2.1. Общая характеристика ЗАО «Мосмарт» 15 2.2. Анализ структуры персонала и его движение 19 2.3. Кадровая политика ЗАО «Мосмарт» по подбору персонала и системе набора 23 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39 ПРИЛОЖЕНИЯ 41 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Работа любой российской организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Отбор новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг. Поиск и отбор персонала является продолжением кадровой политики российских предприятий, реализуемой предприятием, и одним из ключевых элементов системы управления персоналом, тесно увязанным практически со всеми основными направлениями работы в этой сфере. Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, со¬здание новых рабочих мест за счет дополнительных капиталовложе¬ний, сокращения продолжительности рабочего дня и увеличения от¬пусков привели к росту дефицита на рынке труда. Технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологи¬ческим возможностям человека. Это, в свою очередь, увеличило де¬фицит высококвалифицированных кадров, а также кадров, отвеча¬ющих психофизиологическим требованиям производства. С помощью командно-административных методов руководства, не об¬ладая гибкими средствами управления, невозможно было эффектив¬но устранить или уменьшить социальную напряженность, вызван¬ную потребностью в повышении качества жизни и, прежде всего качества трудовой жизни, которое находит свое выражение в достойных человека условиях труда и возможности участия каждого работ¬ника в управлении делами организации. Повышение чувства удов¬летворенности трудом при одновременном улучшении использования персонала оказалось невозможным достичь при стремлении к праг¬матической антигуманной цели – выполнению плана производства продукции любыми средствами. Административные методы руко¬водства игнорировали человека, не считались с его потребностями. Актуальность темы обосновывается тем, что в современных условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы подбору и найму кадров придается особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы. Управление персоналом должно носить комплексный характер и строиться на концепции, согласно которой работники организации рассматривается как человеческий ресурс или человеческий капитал. Одними из важных видов деятельности по управлению человеческими ресурсами являются отбор и найм персонала. Задачей привлечения персонала является обеспечение покрытия потребности в персонале в качественном и количественном отношении. Цель работы - проанализировать процедуру отбора и найма персонала в ЗАО «Мосмарт» и предложить рекомендации по совершенствованию. Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач: • рассмотрение теоретических основ подбора и отбора персонала; • дать общую характеристику деятельности предприятия; • проанализировать процесс отбора и найма персонала на примере организации; • разработать рекомендации по улучшению отбора и найма на предприятии. Объект исследования – ЗАО «Мосмарт». Предмет исследования – процесс подбора и найма персонала в ЗАО «Мосмарт». Теоретико-методологической основой исследования являются концептуальные теоретические положения, представленные в современных работах отечественных и зарубежных учёных: Егоршина А.П., Кибанова А.Я., Курбатовой М.Б. Новопашина А.И., Удальцовой М.В. и других. Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные на основе проведенного анализа мероприятия позволят усовершенствовать деятельность по подбору и найму персонала, что будет способствовать повышению кадрового потенциала и конкурентоспособности предприятия. Структура работы включает введение, три главы и заключение. В первой главе раскрываются теоретические аспекты отбора и найма персонала. Во второй главе анализируется состояние работы по подбору и отбору персонала на предприятии ЗАО «Мосмарт». В третьей главе излагаются практические предложения по совершенствованию подбора и отбора персонала при найме на предприятие. Построенная таким образом работа позволяет показать всю многогранность управления предприятием на основе совершенствования системы подбора, обучения персонала. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА 1.1. Подбор и отбор персонала при найме на работу: основные определения, сущность, этапы Подбор персонала - установление идентичности характеристик работника и требований организации, должности. Подбор персонала может осуществляться в виде набора, выдвижения или ротации. Отбор персонала - оценка кандидатов на вакантные должности или рабочие места. Отбор персонала включает: предварительное собеседование; анализ анкетных данных; наведение справок о кандидате; проверочные испытания, тестирование; медицинское освидетельствование; основное собеседование; подготовку экспертного заключения. Общая схема процедуры подбора, отбора и найма представлена на рисунке 1.1. Рисунок 1.1. Процедура подбора, отбора и найма Стратегия в области управления человеческими ресурсами направлена в основном на то, что прием специалистов происходит с использованием стандартных процедур и правил; отбираются только те специалисты, в компетенции которых заинтересована организация в данный момент (узконаправленный отбор). Для осуществления данной стратегии можно набирать персонал, уже готовый к выполнению своих обязанностей. Подбор персонала начинается с определения, какой специалист или рабочий необходим в данный момент организации. При объявлении об открытии вакансии готовится «Спецификация работы», где подробно определяются параметры, которым должен соответствовать кандидат. На каждую вакантную должность существует своя должностная инструкция. В должностной инструкции указаны квалификационные требования, предъявляемые к должности. При отборе персонала придерживаются следующей последовательности (рисунок 1.2). Рисунок 1.2. Процесс отбора персонала На рис. 1.2, приведены ст СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) 2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994г. №52-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.94) (Документ с изменениями, внесенными ФЗ от 20.02.96 №18-ФЗ; ФЗ от 12.08,96 №111-ФЗ; ФЗ от 08.07.99 №138-ФЗ; ФЗ от 16.04.01 №45-ФЗ; ФЗ от 15.05.01 №54-ФЗ). 3. Трудовой кодекс (вступил в действие с 1 февраля 2002 год). 4. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. Социология и психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2006. 5. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2004. 6. Егоршин А.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2005. 7. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: Флинта, 2004. 8. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2003. 9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2006. 10. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом – М.: ИНФРА-М, 2003 11. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – СПб.: Питер Принт, 2003. 12. Кузнецов И.Н. Корпоративная этика: Учеб. пособие – М.: Изд-во деловой и учеб. лит., 2003. 13. Ликсон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. – СПб.: Питер Принт, 2003. 14. Льюис Ричард Д., Деловые культуры в международном бизнесе: от столкновения к взаимопониманию: пер. с англ. – М.: Дело, 2005. 15. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. 16. Макконелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. 17. Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент. – Хабаровск: Принт, 2001. 18. Митин А.Н. Культура управления. – Новосибирск: Дикси, 2001. 19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 2004. 20. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной среде: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2004. 21. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. – М.: Проспект, 2005. 22. Новопашин А.И. Менеджмент в условиях глобализации мировой экономики. – М.: Прогресс, 2005. 23. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. 24. Организационная психология. Серия «Хрестоматии по психологии»./Сост. Л.В. Винокуров, И.И. Скрипюк. – СПб.: Питер, 2001 25. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Юнити, 2002. 26. Сербиновский Б.Ю., Кракашова О.А. Организационная культура: структура понятия и подход к измерению и моделированию. – Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2003. 27. Семенова И.И. История менеджмента. – М.: Юнити, 2004. 28. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. – СПб.: Питер, 2001. 29. Тевене М. Культура предприятия: пер. с фр. – СПб.: Нева М.: Олма-Пресс, 2004. 30. Холл Р. Организации: структуры, процессы, результаты: пер. с англ. – СПб: Питер, 2006. 31. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Построение. Эволюция. Совершенствование: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. ПРИЛОЖЕНИЯ Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru