Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности организационной культуры промышленного предприятия ID работы - 672886 управление персоналом (дипломная работа) количество страниц - 54 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА НА ПРЕДПРИЯТИИ И ЕЕ ФУНКЦИИ 1.1. Понятие организационной культуры, подходы к ее изучению 1.1.1. Этапы вхождения работника в организационную культуру предприятия 1.2. Функции и типы организационной культуры 1.3. Рекомендации руководителю по совершенствованию организационной культуры на предприятии ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Этапы исследования 2.2. Методы исследования 2.3. Описание результатов исследования ВЫВОДЫ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3 5 5 13 19 29 31 31 31 38 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность работы. В современных условиях роста количества предприятий различных форм собственности и обострения конкурентной борьбы на рынке товаров и услуг руководители предприятий и фирм все больше осознают значимость исследования путей повышения эффективности деятельности своего предприятия. Современная управленческая парадигма требует учета всей совокупности факторов эффективности производства. Кроме того, конкурентоспособность отечественных предприятий и их привлекательность для инвестиций на международном рынке зачастую определяется не только качеством и стоимостью продукции, но и организацией процесса производства на предприятии. Особое место среди факторов эффективной организации производственного процесса занимает организационная культура предприятия. К сожалению, приходится отмечать факты, негативно влияющие на привлекательность отечественных предприятий для сотрудничества с зарубежными партнерами. В подходе к управлению действуют все те же механизмы стихийного развития и поверхностного подражания Западу (подражания в основном по форме — деловые аксессуары, символы благополучного стиля жизни, а не по сути — культура и развитие организаций). При развале советской системы целостной подготовки управленческих кадров и отсутствии каких-либо устойчивых продуктивных ценностей в нашей экономике сейчас мы наблюдаем стихийную подготовку управленческих кадров в новых образовательных учреждениях, низкий уровень управленческой и организационной культуры руководителей «новой волны». Следовательно, возрастает практическая значимость изучения феномена организационной культуры на предприятии и путей ее повышения. Целью исследования является выявление особенностей организационной культуры промышленного предприятия. Объект исследования: организационная культура. Предмет исследования: особенности организационной культуры промышленного предприятия. Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что специфика производственной деятельности предопределяет особенности организационной культуры: феминность-маскулинность (мужественность-женственность) отражает мотивационную направленность персонала на достижение цели или выполнение задания; создание условий для профессионального роста работников; создание благоприятного психологического климата; систему требований. Задачи исследования: 1. Проведение экспериментального исследования с целью изучения промышленного предприятия. 2. Выявление особенностей организационной культуры. 3. Составление практических рекомендаций руководителю по эффективному управлению организационной культурой. Методы исследования: Эмпирическое исследование включает в себя анкетирование с использованием опросника «Индекс социокультуры» (И.Ладанов), методики «Феминность-маскулинность социокультуры», тестирование с использованием опросников Кеттелла и Русалова; корреляционный анализ и методологическая интерпретация полученных данных. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Андреева Г.М. К построению теоретической схемы исследования социальной перцепции // Вопросы психологии. 1977. №2. 2. Аппенянский А.И. Человек и бизнес. Путь совершенства. М.: «Барс», 1995. - 228 с. 3. Байдюк И.Ф.Культура производства и личность. М.: Знание, 1990.–216 с. 4. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. труды. М.: Педагогика, 1983.-271 с. 5. Борисова Е.М., Логинова Г.П., Мдивани М.О. Диагностика управленческих способностей. // Вопросы психологии, 1997, №2. 6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 1999. – 528 с. 7. Волков И.П. О личном авторитете руководителя // Социальная психология личности /Под ред. А.А.Бодалева. Л.: Знание, 1974. 8. Вудток М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный мененджер М.; Дело, 1991. 9. Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И., Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. / Учебник для вузов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 279 с. 10. Карпичев В. Самосознание культуры управления //Служба кадров. 2000. №9. 11. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. – М.: Инфра-М, 2000. – 220 с. 12. Китов А.И. Психология хозяйственного управления. М.: Профиздат, 1984.-248 с. 13. Ковалев А.Г. Коллектив и социально - психологические проблемы руководства. М.: Политиздат, 1978. - 279 с. 14. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, 1976. - 350 с. 15. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. М.: Инфра - М, 1997. - 368 с. 16. Кричевский Р.Л. Если Вы-руководитель… М.: Дело, 1996. – 384 с 17. Кричевский Р.Л., Маржине А.В. Психологические факторы эффективности руководства первичным коллективом. Кишинев: «Штиинца», 1991. - 127 с. 18. Ладанов И. Социокультура организации // Управление персоналом. 1999. №5. 19. Методика Оценки Структуры Темперамента В.М.Русалова.: Методические рекомендации для психологов / Сост. Г.В.Гильманова, А.Ф.Радевич. Ижевск. 1996. 20. Мельников В.М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности М.: Просвещение. 1985. 21. Немов Р.С. Социально - психологический анализ эффективной деятельности коллектива. М.: Педагогика, 1984. - 200 с. 22. Обозов Н.Н. Психология делового общения. СПб, Академия психологии, предпринимательства и менеджмента, 1997. - 36 с. 23. Основы теоретической психологии. /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. М.: Инфра-М, 1998. - 528 с. 24. Пельц Д., Эндрюс Ф. Ученые в организациях. М. Прогресс, 1973.-472 с. 25. Питерс Т, Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986. - 423 с. 26. Погорадзе А.А. Культура производства: сущность и факторы развития. – Новосибирск: Наука. 1990. – 208 с. 27. Проблемы руководства научным коллективом: Опыт социально - психологического исследования /Под ред. М.Г.Ярошевского. М.: Наука, 1982. - 320 с. 28. Психология. Словарь. /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. - 494 с. 29. Психологическая теория коллектива /Под ред. А.В.Петровского, М.: Педагогика, 1979. - 240 с. 30. Свеницкий А.Л.Социальная психология управления Л.: ЛГУ, 1986. - 176 с. 31. Соловьев В.П. Социально - перцептивные факторы руководства первичным трудовым коллективом. // Вестник МГУ. Сер 14, Психология, 1987, №4. 32. Социально - психологический климат коллектива. / Под ред. Е.В.Шорохова, О.И.Зотовой. М.: Наука, 1980. - 176 с. 33. Степанов С.Ю., Варламова Е.П. Рефлексивно-инновационный подход к подготовке управленческих кадров // Вопросы психологии, 1995. №1. 34. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент. М.: «Класс», 1997. - 160 с. 35. Федцов В.Г. Культура сервиса. - М: Приор, 2000. - 208 с. 36. Хараш А.Я. Руководитель, его личность и деятельность. М., Знание, 1981. 37. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. - М.: А/О «Прогресс», «Прогресс - Интер», 1993. - 240 с. 38. Шмелев А.Г. Валидность теста менеджерского потенциала // Вестн. МГУ. Сер 14. Психология. 1993. №3. С.23-33. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru