www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности методов управления персоналом в организации


ID работы - 692442
управление персоналом (курсовая работа)
количество страниц - 38
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Основные методы управления персоналом 6
1.1. Административные методы управления персоналом 6
1.2. Экономические методы управления персоналом 9
1.3. Социально-психологические методы управления персоналом 20
2. Организационно-экономическая характеристика
строительного управления №7 (г.Кемерово) 23
2.1. История строительного управления 23
2.2. Организационная структура СУ-7 25
2.3. Экономическая характеристика деятельности СУ-7 27
3. Характеристика применяемых методов управления
персоналом в строительном управлении 28
3.1. Применение административных методов управления персоналом 28
3.2. Применение экономических методов управления персоналом 31
3.3. Применение социально-психологических методов
управления персоналом 33
3.4. Основные предложения по применению методов
управления персоналом в СУ-7 35
Заключение 36
Литература 37
Приложение 39








ВВЕДЕНИЕ:



Проводимые в России радикальные реформы идут с большим трудом, поскольку не выражают материальных и духовных интересов большинства людей труда. Основной причиной этого стало забвение или игнорирование азбучной экономической истины: в системе расширенного воспроизводства общественного продукта первичным и определяющим является производство, остальные фазы производства - распределение, обмен и потребление - при все их относительной самостоятельности и активном влиянии на производство имеют вторичное, подчиненное значение.
Поэтому единственный путь вывода страны из экономического кризиса - повышение эффективности производства на основе стимулов к высококачественному и высокоэффективному труду. Управление персоналом здесь начинает играть существенную роль.
Управление персоналом на предприятии - это вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы управлений персоналом предприятия. Укрупнено можно выделить три фактора оказывающих воздействие на людей на предприятии.
Первый - иерархическая структура предприятия, где основано средство воздействия - это отношение власти-подчинения, доверенное человеку сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
Второй - культура, то есть вырабатываемые общество, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
Третий - рынок - есть равноправные отношения, основанные на купле-продаже продукции и услуг, отношения собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.
Эти факторы воздействия - понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экономической ситуации на предприятии.
При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри предприятия - работники, а за пределами - потребители продукции. Необходимо повернуть работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к безумному исполнителю. Перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическром смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку.
Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и других. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.
В системе методов управления персоналом выделяют:
- административный метод;
- экономический метод;
- социально-психологический метод.
В данной работе предполагается рассмотреть каждый из них и проанализировать их применение на примере строительного управления.
Объект исследования - управление персоналом.
Предмет исследования - особенности методов управления персоналом в организации.
Цель исследования - изучить особенности методов управления персоналом в организации.
Задачи исследования:
- изучить отечественную и зарубежную литературу по данной теме;
- обозначить суть основных методов управления персоналом организации;
- проанализировать основные методы стимулирования персонала в строительном управлении №7 (г.Кемерово);
- рассмотреть возможности для улучшения работы анализируемого предприятия в направлении управления персоналом.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н.Азрилияна.-М.: Фонд "Правовая культура",1994.-С.43.
2. Брэддик У. Менеджмент в организации.-М.: "ИНФРА-М",1997.-334с.
3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие.-М.: ИНФРА-М,1998.-С.152-158
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики. Изд-во "Триада. Лтд", 1996.-С.56-68.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник.-М.: Гардарика,1998.-С.12-37.
6. Герчикова И.Н. Менеджмента: Учебник.-М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1994.-С.90-114.
7. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов.-М.:Экономика,1990.-С.45-87.
8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.-Минск,1996.-С.54-70.
9. Колесник М. Менеджмент (конспект лекций).- М.: "Издательство ПРИОР",2001.-192 с.
10. Кортис Д. Найти свой путь в менеджменте / Пер. с англ. З.А.Кукушкиной.-М.: "Полигран",1990.-С.5-45.
11. Кохно П.А. и др. Менеджмент.-М.: Финансы и статистика, 1993.-С.50-56.
12. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента / Учеб. пособие. Под ред. д-ра эконом. Наук, проф. О.Т.Лебедева.-Спб.: ИД "МиМ", 1998.- 192с.
13. Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др.-М.: ИНФРА-М,1995.-С.35-67.
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ.-М.: Дело, 1992.- С.10-15.
15. Основы менеджмента. Учебное пособие / Под ред. А.К.Казанцева .-М.: Инфра-М,1999.-С.54-76.
16. Основы менеджмента. Учебное пособие / Под ред. А.К.Семенова.-2-е изд.-М.:Издательский Дом "Дашков и К",2001.-176с.
17. Семенов А.К. Современный менеджмент.-Волгоград,1997.-С.80-112.
18. Современный менеджмент: принципы и правила / Под ред. В.И.Данилова-Данильяна.-Нижний Новгород: НКУП, 1992.-С.67-86.
19. Современный словарь иностранных слов / Под ред. Е.А.Гришиной.-М.: Рус. Яз.,1993.-С.325, 562.
20. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие.-М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997.-352с.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru