Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности методов управления персоналом в организации ID работы - 692442 управление персоналом (курсовая работа) количество страниц - 38 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Основные методы управления персоналом 6 1.1. Административные методы управления персоналом 6 1.2. Экономические методы управления персоналом 9 1.3. Социально-психологические методы управления персоналом 20 2. Организационно-экономическая характеристика строительного управления №7 (г.Кемерово) 23 2.1. История строительного управления 23 2.2. Организационная структура СУ-7 25 2.3. Экономическая характеристика деятельности СУ-7 27 3. Характеристика применяемых методов управления персоналом в строительном управлении 28 3.1. Применение административных методов управления персоналом 28 3.2. Применение экономических методов управления персоналом 31 3.3. Применение социально-психологических методов управления персоналом 33 3.4. Основные предложения по применению методов управления персоналом в СУ-7 35 Заключение 36 Литература 37 Приложение 39 ВВЕДЕНИЕ: Проводимые в России радикальные реформы идут с большим трудом, поскольку не выражают материальных и духовных интересов большинства людей труда. Основной причиной этого стало забвение или игнорирование азбучной экономической истины: в системе расширенного воспроизводства общественного продукта первичным и определяющим является производство, остальные фазы производства - распределение, обмен и потребление - при все их относительной самостоятельности и активном влиянии на производство имеют вторичное, подчиненное значение. Поэтому единственный путь вывода страны из экономического кризиса - повышение эффективности производства на основе стимулов к высококачественному и высокоэффективному труду. Управление персоналом здесь начинает играть существенную роль. Управление персоналом на предприятии - это вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы управлений персоналом предприятия. Укрупнено можно выделить три фактора оказывающих воздействие на людей на предприятии. Первый - иерархическая структура предприятия, где основано средство воздействия - это отношение власти-подчинения, доверенное человеку сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ. Второй - культура, то есть вырабатываемые общество, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения. Третий - рынок - есть равноправные отношения, основанные на купле-продаже продукции и услуг, отношения собственности, равновесии интересов продавца и покупателя. Эти факторы воздействия - понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экономической ситуации на предприятии. При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри предприятия - работники, а за пределами - потребители продукции. Необходимо повернуть работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к безумному исполнителю. Перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическром смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку. Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и других. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п. В системе методов управления персоналом выделяют: - административный метод; - экономический метод; - социально-психологический метод. В данной работе предполагается рассмотреть каждый из них и проанализировать их применение на примере строительного управления. Объект исследования - управление персоналом. Предмет исследования - особенности методов управления персоналом в организации. Цель исследования - изучить особенности методов управления персоналом в организации. Задачи исследования: - изучить отечественную и зарубежную литературу по данной теме; - обозначить суть основных методов управления персоналом организации; - проанализировать основные методы стимулирования персонала в строительном управлении №7 (г.Кемерово); - рассмотреть возможности для улучшения работы анализируемого предприятия в направлении управления персоналом. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н.Азрилияна.-М.: Фонд "Правовая культура",1994.-С.43. 2. Брэддик У. Менеджмент в организации.-М.: "ИНФРА-М",1997.-334с. 3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие.-М.: ИНФРА-М,1998.-С.152-158 4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики. Изд-во "Триада. Лтд", 1996.-С.56-68. 5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник.-М.: Гардарика,1998.-С.12-37. 6. Герчикова И.Н. Менеджмента: Учебник.-М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1994.-С.90-114. 7. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов.-М.:Экономика,1990.-С.45-87. 8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.-Минск,1996.-С.54-70. 9. Колесник М. Менеджмент (конспект лекций).- М.: "Издательство ПРИОР",2001.-192 с. 10. Кортис Д. Найти свой путь в менеджменте / Пер. с англ. З.А.Кукушкиной.-М.: "Полигран",1990.-С.5-45. 11. Кохно П.А. и др. Менеджмент.-М.: Финансы и статистика, 1993.-С.50-56. 12. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента / Учеб. пособие. Под ред. д-ра эконом. Наук, проф. О.Т.Лебедева.-Спб.: ИД "МиМ", 1998.- 192с. 13. Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др.-М.: ИНФРА-М,1995.-С.35-67. 14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ.-М.: Дело, 1992.- С.10-15. 15. Основы менеджмента. Учебное пособие / Под ред. А.К.Казанцева .-М.: Инфра-М,1999.-С.54-76. 16. Основы менеджмента. Учебное пособие / Под ред. А.К.Семенова.-2-е изд.-М.:Издательский Дом "Дашков и К",2001.-176с. 17. Семенов А.К. Современный менеджмент.-Волгоград,1997.-С.80-112. 18. Современный менеджмент: принципы и правила / Под ред. В.И.Данилова-Данильяна.-Нижний Новгород: НКУП, 1992.-С.67-86. 19. Современный словарь иностранных слов / Под ред. Е.А.Гришиной.-М.: Рус. Яз.,1993.-С.325, 562. 20. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие.-М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997.-352с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru