Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности аттестации персонала в предкризисном предприятии ООО «Спар» ID работы - 614000 управление персоналом (курсовая работа) количество страниц - 46 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 4 1. Теоретические аспекты организации системы аттестации персонала в предкризисном предприятии 5 1.1. Антикризисные характеристики управления персоналом 5 1.2. Цели аттестации и роль руководителя 7 2. Особенности аттестации персонала в предкризисном предприятии ООО «Спар» 11 2.1. Характеристика предприятия и системы управления персоналом в ООО «Спар» 11 2.2. Особенности аттестации персонала в ООО «Спар» 20 3. Совершенствование системы аттестации персонала ООО «Спар» 25 3.1. Программы повышения квалификации работников, участвующих в разработке и реализации антикризисных программ 25 3.2. Подготовка кадров и развитие персонала на предприятии с учётом возможностей минимизации потерь от кризисных процессов 27 3.3. Предложения по совершенствованию методов и приемов аттестации и экономическая эффективность проводимых мероприятий 29 Заключение 37 Список литературы 39 Приложения 41 ВВЕДЕНИЕ: Введение В условиях современной действительности традиционные методы менеджмента, как оказалось, не дают реального эффекта, поскольку ориентированы на нормально функционирующие, на рынке предприятия. В обстановке, когда преобладающее большинство малых, средних и даже крупных предприятий не просто испытывают временные затруднения, но давно и постоянно находятся на самом краю пропасти, обычные, стандартные инструменты менеджмента уже не помогают. Поэтому столь актуальной стала проблема поиска и внедрения в широкую практику таких форм и методов управления, использование которых, несмотря на общую неблагоприятную рыночную обстановку, позволяло бы не доводить дело до кризисного состояния предприятия, а в случае, если результаты оказались плачевны и речь уже идет о банкротстве - позволили бы подготовить и реализовать программу оздоровления предприятия. Современная профессиональная деятельность требует не столько элементарной исполнительности и дисциплинированности, сколько наиболее полного использования знаний и способностей личности. Одним из таких инструментов, входящих в комплекс мер антикризисного управления, является аттестация персонала. В общем смысле аттестацию понимают как всю систему оценки персонала. В более узком смысле – как часть системы оценки персонала, предусматривающую какие-либо конкретные процедуры оценки. Весь комплекс мер, включающий содержание, методы и субъектов оценки, называют системой аттестации. Аттестация – специальный вид оценивания работника и реально выполненных им работ, направленный на выявление уровня квалификации в целях определения степени эффективности. Цель курсовой работы - анализ организации системы аттестации персонала в предкризисном предприятии. Исходя из поставленной цели в работе будут решены следующие задачи: - раскрыть теоретические аспекты организации системы аттестации персонала в предкризисном предприятии; - проанализировать особенности аттестации персонала в предкризисном предприятии; - разработать рекомендации по совершенствованию системы аттестации персонала. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. 1. Теоретические аспекты организации системы аттестации персонала в предкризисном предприятии 1.1. Антикризисные характеристики управления персоналом Антикризисное управление особо значимо и необходимо для преодоления состояния, угрожающего существованию организации, при котором основным вопросом становится выживание. В современном мире быстрыми темпам, может развиваться только та страна, которая создаст благоприятные возможности для максимального роста интеллекта специалистов области управления и в целом интеллектуального потенциала управления. Управление персоналом - это совокупность целенаправленных действий руководящего состава, подразделений. Антикризисное управление персоналом предполагает не только формальную организацию работы с персоналом, но и совокупность факторов социально-психологического, нравственного характера - демократический стиль управления, заботливое отношение к нуждам работников, учет его индивидуальных особенностей . Для всех организаций управление людьми имеет первостепенное значение. Без надлежащим образом отобранных, расставленных и профессионально подготовленных людских ресурсов ни одна организация не сможет достичь, своих целей и выжить. Это положение является основополагающим в концепции антикризисного управления. Персонал организации - один из главных ресурсов в условиях кризисной ситуации. Стратегия по разрешению кризиса должна быть рассчитана не только на топ-менеджмент организации, но и на весь персонал в общем. В данном случае каждый служащий должен осознавать свою значимость в процессе управления кризисной ситуацией. Кадровая политика предприятия оказывает существенное влияние на организацию обучения и размер средств, выделяемых для его проведения. Во многих организациях обучение персонала не является приоритетным, поэтому в кризисных ситуациях, ресурсы, выделяемые на него, сокращаются в первую очередь. В результате персонал оказывается оторванным от новых методов, приемов, технологий работы, что, в свою очередь, приводит к ухудшению положения предприятия, падению его конкурентного статуса. Для повышения эффективности управления в кризисной ситуации необходимо выяснить, какие категории работников относятся к управленческому персоналу. Не принижая роль других групп управленческого аппарата, следует подчеркнуть определяющее влияние на всю систему управления организацией руководителя органа управления. В содержание понятия «руководитель» (менеджер) можно включить следующие категории работников управления: во-первых, управленцев, которые в полной мере осуществляют руководство организацией, всеми ее подсистемами в предкризисный, кризисный и послекризисный периоды; во-вторых, категорию руководителей отделов, служб, участков, цехов, в которых также осуществляется полный управленческий цикл, но в меньших масштабах; в-третьих, категорию заместителей руководителей, которые в известной степени являются дублерами руководителей. Заместитель руководителя в большинстве случаев обладает полномочиями руководителя и не только юридически, но и фактически им является. Руководитель - центральная фигура системы управления. Он направляет деятельность всего коллектива на реализацию поставленных целей, несет персональную ответственность за своевременное принятие и осуществление стратегических, оперативных и иных решений по всем жизненно важным вопросам функционирования и развития организации. Для этого руководитель добивается необходимой слаженности всего аппарата управления. Целью деятельности руководителя в антикризисном управлении является разработка и пер¬воочередная реализация мер, направленных на нейтрализацию наиболее опасных (наиболее интенсивно влияющих на завершающее явление) путей, приводящих к кризисному состоянию. Группа специалистов - второе по значению звено аппарата управления. К ней относится большая часть персонала управления: экономисты, технологи, юристы, социологи, психологи, референты, консультанты и т. п. Условно, весь комплекс действий в отношении персонала можно разделить на две составляющих: А) Создание кризисной команды, которая непосредственно будет заниматься разработкой кризисной стратегии и отвечать за ее реализацию. Такая команда должна включать высших руководителей функциональных подсистем - операций, финансов, права, управления человеческими ресурсами, PR, и возглавляться ответственным директором, - чем более высокого уровня управления, тем лучше. Должны быть учтены возможные замены, роли участников четко очерчены, включая ответственного за прессу СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Конституция Российской Федерации (с 1993 года). 2. Гражданский кодекс (с изменениями и дополнениями на 1 января 2001 года). 3. Агеев В.С., Базаров Т.Ю., Скворцов В.В. Методика составления социально-психологической характеристики для аттестации кадров.- М.:МГУ, 1986 4. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2004. 5. Антикризисное управление // под ред. Э.М. Короткова – М.: ИНФРА-М, 2003 6. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению/ Под ред. Г.П. Иванова. - М.: ЮНИТИ, 1995. 7. Антикризисный менеджмент // Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Курс лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001 8. Базаров Т.Ю., Малиновский П.В. Управление персоналом в условиях кризиса// Теория и практика антикризисного управления. - М.: ЮНИТИ, 2004. 9. Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента (Учебное пособие) С-Пб. 2003 10. Бекоева Д.Д., Зайцева Т.В. Психологический тренинг в системе управления кадров. М.: Университетский гуманитарный лицей, 2002 г. 11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. -М.: Дело, 2005. 12. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. - М., 2004. 13. Елкин Е.В. «Антикризисное управление»: курс лекций по предмету, ИНЭП 2006. 14. Зайцев Г.Г. Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии пер¬сональный менеджмент. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университе¬та экономики и финансов, 2005 15. Зигерт Л., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М., 1990. 16. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: ос¬новы управления персоналом. М.: Дело, 1999 17. Кибанов А.Я. «Управление персоналом организации»: учебник – Москва, Инфра-М, 2001г. 18. Кирсонов К.А., Попов С.А. Антикризисное управление (Учебное пособие) М. 2003 19. Климов Е.А. Психология профессионала. - М., 2004. 20. Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами. – М.: Дело, 2002. 21. Коротков Э.М. «Антикризисное управление»: учебник – Москва, Инфра-М, 2002г. 22. Кошкин В.И. и др. Антикризисное управление: 17-модульная программа для менеджеров. Модуль 11. М. 2004 23. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. М.: Аспект-Пресс, 2004 г. 24. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. М.: Аспект-Пресс, 2004 г. 25. Скляренко И.Ю., Царев В.В. «Методы подбора кадров в условиях антикризисного управления. Коммерческая деятельность и предпринимательство»: Сб. науч. тр. - СПб.: СПбГИЭА, 2004. 26. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1995 27. Уткин Э. А. "Антикризисное управление", Москва, "ЭКМОС", 2002 год 28. Уткин Э.А., Шабанов Д.С. Антикризисное управление в малом бизнесе. – М.: Теис, 2004. Приложения Приложение 1 АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru