Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности антикризисного управления персоналом ID работы - 686893 управление персоналом (реферат) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 1. Антикризисные характеристики управления персоналом 5 2. Система антикризисного управления персоналом 8 3. Антикризисная политика в управлении персоналом 12 Заключение 21 Список литературы 22 ВВЕДЕНИЕ: Термин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления. Такое управление и получило название "антикризисного". Но название названием, а суть его вызывает большие дискуссии. Кризис, каким бы глубоким он ни был, все-таки когда-нибудь пройдет. История экономического развития многих стран это подтверждает. И надобность в антикризисном управлении отпадет? Значит ли это, что такой тип управления имеет временный характер или сугубо прагматическое значение? Зачем же тогда изучать его, создавать научную концепцию и готовить специалистов в системе высшего образования? Конечно, обострение кризиса в России вызвало потребность в эффективном антикризисном управлении. Это заказ практики. Но и тенденции развития науки управления ведут нас к необходимости разработки концепции антикризисного управления. Ее предпосылками являются понятия циклического развития, управляемости, ресурсосбережения, мотивации, экономии времени, социального партнерства и многие другие. Их совокупность свидетельствует о реальной опасности кризиса при любом, даже самом успешном управлении. Объективно кризис характеризуется множеством взаимосвязанных ситуаций, повышающих сложность и риск управления. При этом возможны отдаление кризиса и его профилактика, стабилизация кризиса, перерастание одного в другой, выход из кризиса, который не исключает его как из настоящего, так и из будущего. Не только экономика, но и природа функционирует циклично, и не только процесс развития экономики рождает кризисные ситуации. На разных этапах развития общественного сознания отношение к кризисам было различным. Например, одна позиция заключалась в том, что кризис - всегда следствие природных явлений, а другая, - что кризис - порождение самого человека, его ошибок, предрассудков, незнания, неверия. К. Маркс доказывал, что источником кризисов в общественном развитии является экономика, основанная на частной собственности и влияющая таким образом на структуру и столкновение интересов. Отсюда многие недальновидные политики и идеологи в нашей стране вывели положение, что общественно-экономическая формация, устранившая частную собственность, исключает и саму возможность кризиса. Вот почему в недавнем прошлом часто употреблялись термины "трудности роста", "проблемы развития", "застой", которые заменяли понятие "кризис", но по существу отражали те же процессы. Однако наступление кризиса определяется не тем, какими понятиями мы оперируем, а реальными тенденциями развития производства и экономики в целом, потребностями их периодической реконструкции. А глубина и характер кризиса зависят от управления, т. е. возможностей при решении проблем предвидеть и смягчать кризисы, использовать их во благо развития. Элементарная задача фирмы, попавшей в кризисную ситуацию, - снизить расходы. В докризисной ситуации на большинстве предприятий наблюдалась избыточность персонала. В условиях кризиса сокращение его численности становится острой необходимостью. Нужен взвешенный, рациональный подход при увольнении персонала, отказе от выплаты доплат и надбавок, сокращении социальных льгот (бесплатные обеды, медицинское обслуживание и т.п.). Прямолинейные действия нередко приводят к плачевным результатам. Персонал меньшей численности не в состоянии справиться с резко увеличившимся объемом работ. Снижается заинтересованность в качественном выполнении функций, если перестают платить прежние надбавки, а сокращение социальных льгот уменьшает "преданность" фирме. Происходят снижение мотивации персонала и связанное с этим ухудшение качества труда. И не интересы фирмы, а поиск другой работы становится главным для работника. Выбранная мною тема "Антикризисное управление персоналом", является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой. Цель работы - показать особенности антикризисного управления персоналом. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Кнорринг В. "Искусство управления", М. "БЕК", 2007. - 286 с. 2. Красовский Ю. "Управление поведением на фирме", М. "Инфра-М", 2002. - 475 с. 3. Кухарев В.Н. и др. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении: Учебник, 2001. - 227 с. 4. Кибанов А. "Управление персоналом", М. "Инфра-М", 2003. - 357 с. 5. Магура М.И., "Поиск и отбор персонала", М. ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2007. - 214 с. 6. Маслов Е.В. "Управление персоналом предприятия", Москва - Новосибирск, 1998. - 156 с. 7. Одегов Ю., Н. Маусов, М. Кулапов. "Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект)", М. РЭА им. Плеханова, 2003. - 412 с. 8. Одегов Ю.Г., П. В. Журавлев "Управление персоналом", М. "Финстатинформ", 2007. - 412 с. 9. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом.- М., - 2006. - 358 с. 10. Основы управления персоналом. - (под ред. Генкина Б.М.), - М., 2006. - 487 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru