www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Организационная культура корпорации 2007-77


ID работы - 713386
управление персоналом (дипломная работа)
количество страниц - 77
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3

Глава 1. Теоретический аспект проблемы организационной культуры
1.1. История формирования теории организационной культуры 7
1.2. Понятие организационной культуры 16
1.3. Основные характеристики организационной культуры 28

Глава 2. Исследование корпоративной культуры 33
2.1. Организация и методы исследования 33
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов 37

Заключение 50
Литература 52
Приложение 57





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность работы обусловлена тем, что вопрос организационной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 80-90-х годах, а в России лишь в начале 21 века. Поэтому пришло время серьезно заняться изучением деятельности организации с позиции организационной культуры. Об интересе к этой проблеме свидетельствуют запросы руководителей и специалистов, а также реальные заказы организаций на выполнение исследовательских проектов.
То, с чем сталкивается персонал крупных компаний изо дня в день - исполнение гимна сотрудниками компании перед началом каждого рабочего дня, бейджи с именем и фамилией сотрудника, униформа, предоставленная компанией каждому сотруднику - это лишь верхний слой организационной культуры, который основан на поведенческих нормах, вытекающих из базисных ценностей организации. Некоторые компании излагают свои базисные ценности в виде кредо; для большинства организаций ценности являются чем-то нематериальным, воспринимаемым сотрудниками через весь комплекс их взаимодействия с организацией: работу, общение с руководителями, коллегами и подчинёнными, чтение внутренних изданий и.т.п.
Культура фирмы - не синоним понятия "климат". Культура сама предполагает климат, ценности, стиль, взаимоотношения в данной организации. В ее понятие входят: некие постоянно повторяющиеся характеристики поведения людей, например: ритуалы, формы проявления почтительности, манера поведения, нормы производственных групп; философия, которая определяет политику организации по отношению к работникам или заказчикам; "правила игры", которые надо соблюдать, чтобы преуспеть в организации.

Если рассматривать вопрос: "Почему процветающее предприятие является таковым с точки зрения культуры предпринимательства?", то здесь можно прийти к выводу о том, что кроме стратегии четких организационных структур, высококвалифицированных сотрудников процветающие предприятия располагают сильной культурой и особым стилем, четко выработанным имиджем и корпоративным духом. Все это вместе способствует достижению ведущих позиций на мировом рынке и сохранению конкурентных преимуществ.
Российские фирмы и предприятия, еще не ясно осознают, что проблемы настоящего и будущего больше не могут решаться с помощью рецептов прошлого. Представления о ценностях пришли в движение. Не ясно осознают наши предприниматели и то, что на смену прошлым общепризнанным ценностям, таким как дисциплина, послушание, иерархия, власть, приходят другие: участие, самоопределение, коллектив, раскрытие личности, творчество.
Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую организационную культуру. Феномен организационной культуры уже завоевал признание ученых и практиков во всем мире. Она не только отличает одну организацию от другой, но и предопределяет успех функционирования компании в долгосрочной перспективе. Если можно говорить о том, что организация имеет "душу", то этой "душой" является именно организационная культура.
Мы стремились осветить некоторые важнейшие аспекты проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации.
Научная новизну и практическую значимость исследования мы видим в следующем:
- собран и обобщен материал российских и зарубежных авторов по данной теме;
- разработана типовая методика исследования данной проблемы, отличающиеся своей универсальностью (подходит для любой отрасли, любого региона и предприятия любой формы собственности);
- проанализированы результаты проведённого исследования.
Методологическая база исследования опирается на следующие теоретические концепции: Теория мотивации Алдерфера, Двухфакторная теория мотивации Герцберга, Теория организационной культуры Шейна, Диспозиционные теории мотивации: Теория потребности в достижениях Мак-Клелланда. Когнитивные теории мотивации: Теория_ общих ожиданий (Врум, Кэмпбелл, Причард); Теория справедливости (Адамс).
Цель исследования: изучить особенности отношения сотрудников к немонетарным формам мотивирования в организациях с разным типом корпоративной культуры.
Гипотеза мы предполагаем, что такие социально-психологические аспекты как:
- руководство и лидерство,
- межличностные взаимодействия,
- поведенческие характеристики организации по типу доминирование-подчинение,
- уровень мотивация достижения успеха,
тесно связаны между собой, взаимообусловлены и играют огромную роль в изучении корпоративной культуры организации.
Задачи исследования:
1. Уточнить с помощью литературных данных проблематику организационной культуры предприятий.
2. Исследовать и определить тип корпоративной культуры двух предприятий.
2. Исследовать структуру мотивации сотрудников предприятий.
3. Определить готовность принять немонетарные формы мотивации на каждом из предприятий.
Методы исследования. Для достижения цели исследования мы подобрали батарею методик [27]:
1. Методика "Лидерский потенциал" Е.С. Жариков, целью которой было выявление совокупности поведенческих характеристик организации по типу доминирование-подчинение.
2. Тест "Стили руководства", целью является изучение особенностей лидерства и руководства, а также стилей отношений в данном коллективе.
3. Методика "Определение направленности на себя - на дело - на взаимодействие", целью является исследование общей направленности членов данного коллектива
4. Определение уровня мотивация достижения успеха (А. Мехрабиан).
Структура и объем работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов, практических рекомендаций, заключения, списка литературы и приложений.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2000 2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Наука, 1994. - 132 с. 3. Арсеньев А.С. Философские основания понимания личности. - М.: Академия, 2001. 4. Асеев В.Г. Личность и значимость побуждений. М. 1993 5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. - СПб.: Питер, 1992. - 321 с. 6. Бодалев А.А. Психология межличностного общения. - Рязань, 1994. - 217 с. 7. Вейлл П. Искусство менеджмента. Новые идеи для мира хаотических перемен - М.: Новости, 1993. 8. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: человек. стратегия, организация, процесс. Учебник. М., 2005. 9. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. - СПБ., 1994. - 284 с. 10. Гройсман А.Л. Психология. (Личность. Творчество. Регуляция состояний.) Пособие для творческих вузов. М. 1992. 11. Джоуэлл Л. Индустриально-организационная психология. Питер. 2001. 12. Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян. Поведение человека в организации. - М., 1993. - 274 с. 13. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М., 1990. - 328 с. 14. Иеннекенс Ж. Менеджмент в условиях рыночной экономики. - Минск., 1992. - 365 с. 15. Камерон К. Куинн Р. Диагностика и измерение организационной культуры. - СПб.- М. - Харьков- Минск: Питер, 2001. 16. Карл.Ф.Фей Раскрытие потенциала российских сотрудников: роль адаптивных организационных культур.// Персонал Микс. №6 2001. 17. Карлоф Б. Деловая стратегия: Концепция, содержание, символы. - М.: Экономика, 1991. 18. Климова С. "Трудовые отношения на Российских предприятиях" Изд. М, "НИОПИК" 1996. 19. Козлов В.Д. Управление организационной культурой. М. Изд-во МГУ, 1991. 20. Колбин Г., И. Фросина "Социально-психологические процессы на промышленном предприятии" Изд. М. "Институт психологии РАН 1997 г. 21. Колбина, Краснова В., Матвеев А., Привалов Н. и др. Семь нот менеджмента. - М..: ЗАО "Журнал Эксперт", 1997. 22. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель. М., 1993. 23. Крысько В.Г. Социальная психология в схемах и комментариях. - М., 2001. - 374 с. 24. Леонтьев Д.А. Самоактуализация как движущая сила личностного развития: история и критический анализ - В кн. "Современная психология мотивации". М. 2002, с.13 - 47. 25. Майерс Д. Социальная психология. - СПб., 2001. - 277 с. 26. Марченко И.П. Какой руководитель вам нужен. - М., 1993. - 184 с. 27. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Реферат -дайджест Ю. А. Аванесова и Л. Ю. Карася. - М., 1996. 28. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1992. - 238 с. 29. Мильман В.Э. Мотивационный профиль личности - "Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции", М. МГУ, 1990. 30. Минаев Э С. Основы теории менеджмента. - М.: Просвещение, 1993. - 266 с. 31. Николас Сиропомес "Управление малым бизнесом" М; "Дело" 1997. 32. Новиков В. В "Психологический пульс - Ярославля" М. Ярославль 1998. 33. Новиков В. В. "Социальная психология - феномен и наука" Ярославль; ЯрГУ 1997. 34. Новиков В. В.; Ю. М. Забродин "Психологическое управление производственной организацией" Изд. М. 1992. 35. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура, М., 2000г., стр. 148Понасюк А.Ю. Управленческое общение. - М.: Просвещение, 1990. - 298 с. 36. Питерс Т. Уотерман-мл. Р. В поисках совершества. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2005 37. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. Речь. СПб. 2000. 38. Райгородский. Практическая психодиагностика. Изд. Дом БАХРАХ-М. 2002. 39. Рамперсад Хьюберт К. Общее управление качеством: личностные и организационные изменения. М.: Олимп-Бизнес. 2004. 40. Редакция журнала "Кадры" Советы Маг-Кормака. Изд. М. 1997 г. 41. Резник С., В. Елин "Организация труда руководителя" Изд. М. "Институт психологии РАН"1997 г. 42. Реф. книги "Курс практической психологии или как научиться работать и добиваться успеха" Ижевск "Издательство Удмуртского университета" 1997 г. 43. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность. М., 1998. 44. Розин В.М. Введение в культурологию. - М.: Междунар. пед. академия, 1994. 45. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. Ростов н/Д.: Изд-во "Феникс", 1997. 512 с. 46. Сафонова М. В. Социально-психологические особенности женщин, успешных в карьере. Автореф. дйсс. канд. пс. н. СПб., 1999. 47. Сергеев В. "Психология для работников кадровой службы" М. "НИОПИК" 1998 г. 48. Сидоренко Е.В.. Методы математической обработки в психологии. СПб.: 2000 49. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. М.: Инфра-М. 2001. с. 145. 50. Советова О. С. Инновации: теория и практика. СПб., 1997. 51. Социальная психология /Под ред. Сухова А.Н. , Деркач А.А. - М., 2001. - 238 с. 52. Социально-психологические методы практической работы в коллективе: диагностика и воздействие. - М., 1990. - 341 с. 53. Спивак В.А., Корпоративная культура: теория и практика., Спб: Питер, 2001. - 475 с. 54. Столяренко. Практикум по психологии - М., 2002. - 684 с. 55. Сухоруков М. М., В. В. Исаков "Психологические особенности принятия управленческого решения" Изд. Санкт-Петербург 1995 г. 56. Тобиас Л. "Психологическое консультирование и менеджмент" М. "Класс" 1997 г. 57. Толстая А. Н. Управление карьерой в организациях // Психология управления: Учеб. пособие / Под ред. А. В. Федотова. Л., 1991. 58. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М. 1966. 59. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 60. Чемеков В. Стратегические цели компании и мотивация персонала. // Журнал "Человек и Труд" № 9, 2002 г 61. Шейное В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. - Минск, 1996. - 341 с. 62. Шихирев П. Н., Яндиев М., Этические принципы ведения дел в России Изд.: Финансы и статистика, 1999 г. 63. Шихирев П.Н. Современная социальная психологи. - Екатеринбург, 2000. - 331 с. 64. Ядов В.А. Социология и современность. М.: 2003.
Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru