www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Организация системы аттестации персонала в предкризисном предприятии


ID работы - 616123
управление персоналом (курсовая работа)
количество страниц - 43
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты организации системы аттестации персонала в предкризисном предприятии 4
1.1. Антикризисные характеристики управления персоналом 4
1.2. Цели аттестации и роль руководителя 6
2. Особенности аттестации персонала в предкризисном предприятии ООО «Спар» 11
2.1. Характеристика предприятия и системы управления персоналом в ООО «Спар» 11
2.2. Особенности аттестации персонала в ООО «Спар» 20
3. Совершенствование системы аттестации персонала ООО «Спар» 25
3.1. Программы повышения квалификации работников, участвующих в разработке и реализации антикризисных программ 25
3.2. Подготовка кадров и развитие персонала на предприятии с учётом возможностей минимизации потерь от кризисных процессов 27
3.3. Предложения по совершенствованию методов и приемов аттестации и экономическая эффективность проводимых мероприятий 29
Заключение 37
Список литературы 39
Приложения 41




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

В условиях современной действительности традиционные методы менеджмента, как оказалось, не дают реального эффекта, поскольку ориентированы на нормально функционирующие, на рынке предприятия. В обстановке, когда преобладающее большинство малых, средних и даже крупных предприятий не просто испытывают временные затруднения, но давно и постоянно находятся на самом краю пропасти, обычные, стандартные инструменты менеджмента уже не помогают. Поэтому столь актуальной стала проблема поиска и внедрения в широкую практику таких форм и методов управления, использование которых, несмотря на общую неблагоприятную рыночную обстановку, позволяло бы не доводить дело до кризисного состояния предприятия, а в случае, если результаты оказались плачевны и речь уже идет о банкротстве - позволили бы подготовить и реализовать программу оздоровления предприятия.
Современная профессиональная деятельность требует не столько элементарной исполнительности и дисциплинированности, сколько наиболее полного использования знаний и способностей личности. Одним из таких инструментов, входящих в комплекс мер антикризисного управления, является аттестация персонала.
В общем смысле аттестацию понимают как всю систему оценки персонала. В более узком смысле – как часть системы оценки персонала, предусматривающую какие-либо конкретные процедуры оценки. Весь комплекс мер, включающий содержание, методы и субъектов оценки, называют системой аттестации.
Аттестация – специальный вид оценивания работника и реально выполненных им работ, направленный на выявление уровня квалификации в целях определения степени эффективности.

Цель курсовой работы - анализ организации системы аттестации персонала в предкризисном предприятии.
Исходя из поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты организации системы аттестации персонала в предкризисном предприятии;
- проанализировать особенности аттестации персонала в предкризисном предприятии;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы аттестации персонала.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


1. Теоретические аспекты организации системы аттестации персонала в предкризисном предприятии

1.1. Антикризисные характеристики управления персоналом

Антикризисное управление особо значимо и необходимо для преодоления состояния, угрожающего существованию организации, при котором основным вопросом становится выживание.
В современном мире быстрыми темпам, может развиваться только та страна, которая создаст благоприятные возможности для максимального роста интеллекта специалистов области управления и в целом интеллектуального потенциала управления.
Управление персоналом - это совокупность целенаправленных действий руководящего состава, подразделений. Антикризисное управление персоналом предполагает не только формальную организацию работы с персоналом, но и совокупность факторов социально-психологического, нравственного характера - демократический стиль управления, заботливое отношение к нуждам работников, учет его индивидуальных особенностей .
Для всех организаций, больших и малых, производственных и действующих в сфере услуг, управление людьми имеет первостепенное значение. Без надлежащим образом отобранных, расставленных и профессионально подготовленных людских ресурсов ни одна организация не сможет достичь, своих целей и выжить. Это положение является основополагающим в концепции антикризисного управления.
Для повышения эффективности управления необходимо выяснить, какие категории работников относятся к управленческому персоналу. По этому вопросу у исследователей, работников кадровых служб единства взглядов пока нет. Одни считают, что к управленческому персоналу относятся все работники аппарата управления организацией. Другие считают, что в основу решения вопроса об отнесении того или иного работника к персоналу управления должен быть положен функциональный принцип: именно содержание выполняемых работником основных функций управленческого труда.
Руководствуясь этим критерием, к персоналу управления следует отнести работников, которые полностью или частично заняты управленческим трудом (руководители, их заместители, специалисты и технический персонал).
Однако в аппарате управления организацией есть группы работников, которые непосредственно управленческим трудом не занимаются (персонал охраны, оздоровительных учреждений, водители служебных машин, работники учетно-расчетных служб…). Данная категория работников составляет обслуживающий персонал организации.
Не принижая роль других групп управленческого аппарата, следует подчеркнуть определяющее влияние на всю систему управления организацией руководителя органа управления.
В содержание понятия «руководитель» (менеджер) можно включить следующие категории работников управления: во-первых, управленцев, которые в полной мере осуществляют руководство организацией, всеми ее подсистемами в предкризисный, кризисный и послекризисный периоды; во-вторых, категорию руководителей отделов, служб, участков, цехов, в которых также осуществляется полный управленческий цикл, но в меньших масштабах; в-третьих, категорию заместителей руководителей, которые в известной степени являются дублерами руководителей. Заместитель руководителя в большинстве случаев обладает полномочиями руководителя и не только юридически, но и фактически им является.
Руководитель - центральная фигура системы управления. Он направляет деятельность всего коллектива на реализацию поставленных целей, несет персональную ответственность за своевременное принятие и осуществление стратегических, оперативных и иных решений по всем жизненно важным вопросам функционирования и развития организации. Для этого руководитель добивается необходимой слаженности всего аппарата управления. Группа специалистов - второе по значению звено аппарата управления. К ней относится большая часть персонала управления: экономисты, технологи, юристы, социологи, психологи, референты, консультанты и т. п. Отличительной особенностью этой группы является то, что к ее деятельности приложимы не все, а только часть признаков управленческого труда. На первое место в их работе выдвигается профессионально-аналитическая сторона. Такой существенный признак, как управленческая компетентность, применительно к труду специалиста имеет специфически - функциональное назначение.
Специалист не связан со всеми операциями, стадиями управленческого цикла. Он не объединяет и не направляет управленческий процесс в целом. Для специалистов не характерен признак лидерства. Но нельзя недооценивать управленческий потенциал этого звена персонала управления. Эффективность всей системы управления нередко определяется и обеспечивается активной, творческой деятельностью




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (с 1993 года).
2. Гражданский кодекс (с изменениями и дополнениями на 1 января 2001 года).
3. Агеев В.С., Базаров Т.Ю., Скворцов В.В. Методика составления социально-психологической характеристики для аттестации кадров.- М.:МГУ, 1986
4. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2004.
5. Антикризисное управление // под ред. Э.М. Короткова – М.: ИНФРА-М, 2003
6. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению/ Под ред. Г.П. Иванова. - М.: ЮНИТИ, 1995.
7. Антикризисный менеджмент // Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Курс лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001
8. Базаров Т.Ю., Малиновский П.В. Управление персоналом в условиях кризиса// Теория и практика антикризисного управления. - М.: ЮНИТИ, 2004.
9. Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента (Учебное пособие) С-Пб. 2003
10. Бекоева Д.Д., Зайцева Т.В. Психологический тренинг в системе управления кадров. М.: Университетский гуманитарный лицей, 2002 г.
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. -М.: Дело, 2005.
12. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. - М., 2004.
13. Елкин Е.В. «Антикризисное управление»: курс лекций по предмету, ИНЭП 2006.
14. Зайцев Г.Г. Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии пер¬сональный менеджмент. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университе¬та экономики и финансов, 2005
15. Зигерт Л., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М., 1990.
16. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: ос¬новы управления персоналом. М.: Дело, 1999
17. Кибанов А.Я. «Управление персоналом организации»: учебник – Москва, Инфра-М, 2001г.
18. Кирсонов К.А., Попов С.А. Антикризисное управление (Учебное пособие) М. 2003
19. Климов Е.А. Психология профессионала. - М., 2004.
20. Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами. – М.: Дело, 2002.
21. Коротков Э.М. «Антикризисное управление»: учебник – Москва, Инфра-М, 2002г.
22. Кошкин В.И. и др. Антикризисное управление: 17-модульная программа для менеджеров. Модуль 11. М. 2004
23. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. М.: Аспект-Пресс, 2004 г.
24. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. М.: Аспект-Пресс, 2004 г.
25. Скляренко И.Ю., Царев В.В. «Методы подбора кадров в условиях антикризисного управления. Коммерческая деятельность и предпринимательство»: Сб. науч. тр. - СПб.: СПбГИЭА, 2004.
26. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1995
27. Уткин Э. А. "Антикризисное управление", Москва, "ЭКМОС", 2002 год
28. Уткин Э.А., Шабанов Д.С. Антикризисное управление в малом бизнесе. – М.: Теис, 2004.

Приложения
Приложение 1
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество ___________________________________________
2. Год рождения ____________
3. Замещаемая должность на момент аттестации и дата назначения на должность _________________________________________________________
4. Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке __________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, документы о повышении квалификации, переподготовке, ученая степень, ученое звание, квалификационный разряд, дата их присвоения)
5. Общий трудовой стаж (в том числе стаж государственной службы; стаж работы в данной организации)_______________________________________
6. Вопросы к аттестуемому и ответы на них ___________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru