Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Опыт обучения персонала в ЗАО "ФПКЦ" ID работы - 703488 управление персоналом (курсовая работа) количество страниц - 54 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение….………………………………………………………………………..3 1. Обучение персонала как основа успешной работы организации: 1.1. Человеческий ресурс - главный ресурс в организации……………………7 1.2. Понятие и оценка трудового потенциала…………………………………...9 1.3. Управление процессом формирования и использования трудового потенциала…………………………………………………………...12 4. Обучение как один из факторов повышения трудового потенциала…………………………………………………………...16 1.4.1. Обучение как средство повышения ценности человеческих ресурсов организации…………………………………………...19 1.4.2. Обучение как средство достижения стратегических целей организации………………………………………………………………22 1.4.3. Обучение как средство, облегчающее проведение организационных изменений…………………………………………………...23 1.5. Организация работы по обучению персонала…………………………….26 1.6. Методы обучения персонала в организации……………………………....32 2. Опыт обучения персонала в ЗАО "ФПКЦ": 2.1. О компании………………………………………………………………….38 2.2. Место кадровой службы в системе управления организацией…………..41 2.3. Развитие системы обучения персонала……………………………………42 2.4. Взаимосвязь обучения персонала и эффективности работы организации………………………………………………………………………45 Заключение……………………………………………………………………….48 Список использованной литературы…………………………………………...51 Приложение 1…………………………………………………………………….53 Приложение 2…………………………………………………………………….54 ВВЕДЕНИЕ: В наш быстроменяющийся век профессиональное обучение персонала приобретает особое значение и становится неотъемлемым условием успеш-ного функционирования любой организации. Учитывая специфику россий-ского рынка, особенностью которого являются быстрые и частые изменения, как внешних условий предприятия, так и внутренних, можно констатировать, что развитие системы профессионального обучения в организации определя-ет не только успешность ее развития, но и выживаемость. В условиях современного производства все больше возрастает значе-ние психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельно-сти работника, роста его производственной и общей культуры, умения вос-принимать и обрабатывать научную информацию. В свою очередь рост куль-турно-технического уровня трудящихся является одним из важнейших усло-вий обеспечивающих поступательный процесс общества. С экономической точки зрения культурно-технический уровень предприятия - это богатство, которое дает предпосылку для развития и повышения эффективности произ-водства и научно-технического прогресса. Влияние профессионального обучения рабочих на экономический рост состоит в том, что рабочие, обладающие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и каче-ство труда при рациональном использовании материальных ресурсов. Еще одним важным моментом является характерная особенность со-временного производства использование высокотехнологичной компьютер-ной техники, автоматизация технологических процессов, что требует даль-нейшего совершенствования подготовки кадров к овладению этим оборудо-ванием. Причем важной проблемой является необходимость изыскания и ис-пользования новых форм и методов подготовки кадров для работы с новей-шей техникой, освоение которой имеет существенное значение для повыше-ния эффективности производства. В связи с этим изменяется и сам процесс подготовки рабочих кадров. Целостная система подготовки кадров обеспечи-вающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического об-новления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в течение всей его трудовой деятельности. Каждая ступень обуче-ния призвана быть продолжением предыдущей и в наибольшей степени от-вечать как способностям и возможностям работника, так и потребностям производства. Ускоренное развитие научно-технического прогресса и быстрое уста-ревание профессиональных знаний и навыков являются не единственными факторами, определяющими значительно возросшую роль профессионально-го обучения - оно помогает фирме соответствовать ужесточившимся требо-ваниям рынка. Опыт наиболее успешных отечественных и зарубежных компаний по-казывает, что инвестиции в персонал дают быструю и высокую отдачу. Сего-дня $1, вложенный в развитие человеческих ресурсов, приносит от 3 до 8$ дохода. Исследования Американского общества содействия обучению и раз-витию показывают, что в 90-ые годы рост экономики за счет повышения обученности работников составил 2,1%, за счет роста населения - 0,4%, за счет увеличения капитала - 0,5%. Всего в США повышение качества рабочей силы определило 14% прироста реального национального дохода. Другие ис-следования, проведенные в 3 200 американских компаниях Р. Земски и С. Шамаколе (Университет штата Пенсильвания), показали, что 10%-ое увели-чение расходов на обучение персонала дает прирост производительности труда на 8,5%, в то время как такое же увеличение капиталовложений дает прирост производительности только на 3,8%. При этом важно, что инвести-рование в развитие кадров приносит фирме большую прибыль, чем инвести-рование в усовершенствование производственных мощностей, т.е. человече-ский ресурс можно определить как ключевой фактор эффективности исполь-зования всех остальных ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия. Кроме того, эффективное обучение персонала, помимо непосредствен-ного роста прибыли, имеет ряд других не менее важных положительных по-следствий для организации: " раскрытие потенциала работников, сплочение и улучшение социально-психологического климата коллектива; " рост мотивации; " укрепление преданности сотрудников организации; " обеспечение преемственности в управлении; " привлечение новых сотрудников; " формирование желательных образцов поведения и соответствующей ор-ганизационной культуры, способствующей успешному достижению орга-низационных целей, и т.д. Как показывает опыт лучших компаний, реализация в ходе обучения этих "дополнительных" задач не менее важна, чем комплекс задач, связан-ных с передачей слушателям знаний и развитием необходимых профессио-нальных навыков. Ну и, конечно, образованность кадров - важнейший фактор экономиче-ского роста в стране, следовательно, от внутриорганизационного обучения выигрывает и общество, государство в целом, получая более квалифициро-ванных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат. Цели выпускной квалификационной работы: 1. Изучение теоретических и методологических подходов к проблеме обучения персонала и его роли в повышении эффективности работы фирмы; 2. Анализ практики обучения персонала на примере фирмы ЗАО "ФПКЦ". Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: - исследовать пути создания конкурентных преимуществ организации в ры-ночных условиях хозяйствования; - обосновать важность человеческого ресурса как главного ресурса в органи-зации; - рассмотреть понятие кадрового потенциала и пути его повышения; - рассмотреть порядок организации работы по обучению персонала и систе-матизировать методы обучения; - проанализировать процесс организационного обучения персонала в ЗАО "ФПКЦ" и его влияние на эффективность работы организации. Для решения поставленных задач использованы методы: изучение, обобщение, анализ учебной и научной литературы по теме, периодических изданий, ресурсов глобальной сети Internet; расчетно-аналитический метод. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Авдеев, Василий Васильевич. Управление персоналом: технология фор-мирования команды / В.В. Авдеев .- Москва : Финансы и статистика, 2003г.- с.141-156. 2. Аксенова, Е.А. Управление персоналом : Учеб. для вузов / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др. ; Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина .- 2-е изд., перераб. и доп.- Москва : ЮНИТИ, 2001г .- с. 54-58. 3. Алфтан Т. Воздействие технологических изменений на характер и органи-зацию подготовки работников // Человек и труд, 2004, № 3 - с. 106-120. 4. Книга работника кадровой службы /Под ред. Е.В. Охотского, В.М. Ани-симова. - М.: "Издательство"Экономика", 2001г. - 423-424 с. 5. Варламова Е. Как и зачем обучают персонал //Кадровое дело, февраль 2005 г., № 2. - с.41-47. 6. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. Третье издание. - М.: ЮНИТИ, 2002г. - с. 167-184 7. Глухов, В. В. Управление персоналом в акционерном обществе: Учеб. по-собие.- СПб., 2004г .- 51с. 8. Кайнова С.В. Модульная система обучения // Человек и труд, 2002г., № 2 - с.14-17. 9. Кибанов А.Я.. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент орга-низации" и "Упр. персоналом" / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова; Государст-венный университет управления - Москва: Экзамен, 2003г.- с. 245-254. 10. Кузнецов В.И. Учебно-практическое пособие "Управление персоналом". Система дистанционного обучения М.: ВЛАДОС, 1999. - 174 с. 11. Ладанов И.Д. Под ред. проф. Сергеюка П.И. Практический менеджмент. Управление персоналом: Секреты современного бизнеса. Пособие для ру-ководителей и предпринимателей - :Ника, 2000г.- с.155-157. 12. Линькова Е. Знакомьтесь: положение о персонале. Кадровое дело, июль 2005, - с. 31-39. 13. Лобанов, В. Управление высшим административным персоналом (опыт Голландии и США) / Лобанов В. // Проблемы теории и практики управле-ния :Междунар. журн. - Москва, 2004г.- №2 .- с.118-123.- (Управле-ние персоналом). 14. Магура, М.И. Оценка работы персонала: Подготовка и проведение атте-стации / М.И. Магура, М.Б. Курбатова .- 2-е изд., перераб. и доп - Мо-сква : Интел-Синтез, 2002г. - с.118-121. 15. Магура М.И. Обучение персонала как конкурентное преимущество. М.И. Магура, М.Б. Курбатова: Москва Интел-Синтез, 2004г. с.6-45. 16. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Инфра-М, 1999г. - с.295-301. 17. 17 Минервин И. Внутрифирменное обучение рабочих// Экономист, 2005г, № 2. - с. 81-84. 18. Мордовин С.К. Управление персоналом: соврем. рос. практика : учеб. по-собие по направл."Менеджмент" / С. К. Мордовин .- 2-е изд. - М. 19. [и др.]: Питер , 2005г.- с. 302-307. 20. Перачев В.П. Руководство персоналом организации. - М., 2000г. - 447с. 21. Пилипенко Н.М. Формирование квалифицированных рабочих кадров. - М.: Экономика, 2001. - с. 176-178. 22. Пронников, В.А. Управление персоналом в Японии : Очерки / В.А. Прон-ников, И.Д. Ладанов.- Москва : Наука, 2005г.- с. 207-214. 23. Сенченко И. Т. Повышение квалификации рабочих на производстве. - М.: Педагогика, 2005г. - с. 112-113. 24. Сидоров В.А. Образование и подготовка кадров в условиях новой техни-ческой реконструкции. - М.: Высш. шк., 2004. - 271с. 25. Степашков Н.К. Профессиональная ориентация учащихся. - Мн.: Универ-ситетское, 1999. - 168 с. 26. Тишин, Е.В. Управление персоналом / Е.В. Тишин, С.Б. Мурашов; РАН. Ин-т проблем регион. экономики.- Санкт-Петербург, 2002г.- 294с. 27. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2000. - 393с. 28. Феонова, М.Р. Управление персоналом: Методология анализа качества рабочей силы / Феонова М.Р.; РАН. Ин-т соц.-экон. проблем народонасе-ления .- Москва : Наука, 2001 .- 201-203с. 29. Хорошев, Г.И. Управление персоналом: Конспект лекций / Г.И. Хорошев, Н.Т. Савруков; Санкт-Петербургский государственный технический уни-верситет. Чебоксарский институт экономики и менеджмента .- Санкт-Петербург : Политехника, 2000 .- 56-62 с. 30. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез", 1997. - 332 с. 31. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2006. (Серия "Краткий курс"). - 99-104 с. 32. Щетин В.П. и др. Экономика образования. - М.: Российское педагогиче-ское агентство, 1998. - 301-302 с. 33. http://www.condipack.ru - официальный сайт ЗАО "Фабрика печати Конди центр" 34. www.hro.ru/hrm/ - онлайновый журнал для менеджеров по персоналу, спе-циалистов в области управленческого консультирования и работников кадровых служб предприятий и организаций. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru