www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Оценка влияния системы мотивации на изменения на предприятии ЗАО "Кожга-лантерея"


ID работы - 600013
управление персоналом (контрольная работа)
количество страниц - 21
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение……………………………………………..………………………………………3
1. Теоретические аспекты анализа мотивации в управлении персоналом…………4
1.1. Сущность и значение мотивации в управлении персоналом…………………….4
1.2. Различные теории мотивации…………………………………..…………………..8
2. Оценка влияния системы мотивации на изменения на предприятии ЗАО "Кожга-лантерея" …………………………………..……………………………. ………………..12
2.1. Организационная характеристика предприятия ЗАО "Кожгалантерея"…………12
2.2. Методика оценки влияния системы мотивации на предприятии………………..13
2.3. Анализ результатов…………………………………..……………………………...14
Заключение………………………………………………………………………………...19
Список литературы………………………………………………………………………..20
Приложение………………………………………………………………………………..




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

В России произошли коренные изменения практически во всех областях жизни общества и едва ли не самые кардинальные в сфере экономических отношений. Наря-ду с позитивными тенденциями проявились и негативные: ликвидация дотаций от-дельным отраслям промышленности, сокращение централизованного кредитования, инфляция, социальная напряженность и другое.
В этой обстановке к построению и организации мотивационных процессов на предприятиях, ориентированных на интеграцию в рыночные отношения, предъявля-ются новые требования.
Разумеется, такой сложный организм, каким является современная организа-ция, не может быть понят только с позиций его формальной структуры и разложения на отдельные части. Наряду со структурным подходом, отражающим преимущест-венно статику организации, ключевое значение имеет мотивационный угол зрения, нацеленный на выявление динамики организации, ставящий в центр исследований человека, систему отношений между людьми, их компетентность, способности, мо-тивации к труду и к достижению установленных целей.
Следовательно, одна из основных задач в теории современной организации - изучение влияния индивидуумов и системы мотивации их труда на функционирова-ние организации и происходящие в ней изменения, на обеспечение эффективной це-ленаправленной деятельности и получение необходимых результатов.
Целью данной работы является анализ влияния мотивационного фактора на изменения, происходящие в организации и связанные с ее адаптацией к изменениям во внешней среде.
В теоретической части работы автор рассматривает сущность и значение моти-вации.
Практическая часть посвящена оценке влияния мотивационного фактора на процесс изменения управления на конкретном предприятии.




1. Теоретические аспекты анализа мотивации в управлении персоналом

1.1. Сущность и значение мотивации в управлении персоналом

Исходными для понимания мотивационных факторов выступают категории "потребность", "мотив", "мотивация" и пр.
Традиционно потребности разделяются на материальные, социальные и духов-ные. Или: первично-материальные (пища, вода, потребность дышать, спать и т.п.), вторично-социальные (потребность в общении, в хороших отношениях в коллективе и т.п.) и третично-духовные (потребность в культурном творчестве, в повышении правосознания общества и т.п.).
Вот как описывал генезис потребностей известный отечественный психолог А.Н.Леонтьев в работе "Избранные психологические произведения." (М, 1993.): "Развитие человеческих потребностей начинается с того, что человек действует для удовлетворения своих витальных потребностей. Но далее это отношение обращается, и человек удовлетворяет свои витальные потребности для того, чтобы действовать. С развитием духовного производства... формируется особый тип потребности - потреб-ность предметно-функциональная, например, потребность в труде, художественном творчестве и т.д. Потребности вступают в новые отношения друг с другом. Хотя удовлетворение витальных потребностей остается для человека "первым делом" и не-устранимым условием его жизни, высшие, специально-человеческие потребности во-все не образуют лишь наслаивающиеся на них поверхностные образования".
С психологической точки зрения потребностями называются физиологиче-ские или психологические ощущения недостатка чего-либо. Это то, от чего человек стремится освободиться, так как пока потребность существует, она дает о себе знать и требует устранения. Люди по-разному реагируют на них: удовлетворяют, подавляют или вовсе не реагируют. Потребности, так же как и их удовлетворение, могут быть осознанными и не осознанными. До сих пор нет одной всеми принятой идентифика-ции определенных потребностей. Однако большинство психологов соглашаются, что потребности в принципе можно классифицировать как первичные и вторичные.
Основоположником создания концепции мотивации труда является А. Мас-лоу .
В его концепции отражаются первичные и вторичные потребности.
Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. Примерами могут служить потребности в пище, воде, по-требность дышать, спать и сексуальные потребности.
Вторичные потребности по своей природе психологические. Например, по-требности в успехе, уважении, привязанности, власти и т.д.
Первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно осозна-ются с опытом. Поскольку люди имеют различный приобретенный опыт, вторичные потребности людей различаются в большей степени, чем первичные.
Существуют и другие классификации п




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




Список литературы

1. Гибсон ДЖ.Л. и др. Организации: поведение, структура, процессы: Учебное посо-бие. -М.: 2000.
2. А.Н.Леонтьев. Избранные психологические произведения. - М, 1993.
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: "Дело ЛТД", 1994.
4. Основы управления персоналом Б.М. Генкин, Г.А. Коновалова, В.И. Кочетков и др. - М.: Высш. школа, 1996.
5. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: "Акалис", 1996.
6. Уткин Э.А. История менеджмента - М.: Ассоциация авторов и издаталей "Тан-деш": Издательство ЭКМОС, 1997.
7. Шепель В.М. Управленческая антропология: Человековедение. Компетентность менеджера. - М.: 2000.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru