www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Общий обзор проблемы мотивации. Теории мотивации


ID работы - 684159
управление персоналом (курсовая работа)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Общий обзор проблемы мотивации 6
1.1. Определение понятий "мотив" и "мотивация" 6
1.2. Соотношение мотивов и потребностей 8
2. Теории мотивации 11
2.1. Мотивационно - потребностная теория А.Маслоу 11
2.2. Теория ожидания В. Врума 16
2.3. Теория "социального обмена" Джорджа Хоманса 18
Заключение 20
Литература 22





ВВЕДЕНИЕ:



"Обилие литературы по проблемам мотивации и мотивов сопровождается многообразием точек зрения на их природу, что вынуждает некоторых психологов впадать в излишний пессимизм и говорить о практической неразрешимости проблемы. Общим недостатком существующих точек зрения и теорий является отсутствие системного подхода к рассмотрению процесса мотивации, вследствие чего любой фактор, влияющий на возникновения побуждения и принятие решения объявляется мотивом. Очень мало внимания (особенно в отечественной литературе) уделяется анализу причин столь значительного расхождения авторов в понимании сущности мотивации и мотивов; как правило, имеет место либо простое изложение взглядов других авторов на проблему, либо довольно поверхностная критика всех отличных от собственной точки зрения, без поиска того рационального, что имеется в подходах предшественников. Между тем, непредвзятый анализ позволяет увидеть в различных гипотезах и формулировках много ценной информации, которую можно использовать при построении целостной и непротиворечивой концепции мотивации и мотива."
Эти строки из монографии Е.П. Ильина "Мотивация и мотивы" очень точно (на наш взгляд) характеризуют современные теоретические воззрения на проблемы мотивации. Однако, мы не во всем согласны с автором. Нам представляется, как и Х. Хекхаузену, что мотивы и мотивацию следует рассматривать как гипотетические конструкты:
"В действительности никаких мотивов не существует. Эта, быть может, озадачивающая формулировка нуждается в двояком разъяснении. Во-первых, как уже отмечалось, мотивы не наблюдаемы непосредственно и в этом смысле они не могут быть представлены как факты действительности. Во-вторых, они не являются фактами в смысле реальных предметов, доступных нашему прямому наблюдению. Они суть условные, облегчающие понимание, вспомогательные конструкты нашего мышления, или, говоря языком эмпиризма, гипотетические конструкты…"
В почти каждом современном учебнике по менеджменту приводится с десяток теорий мотивации, каждая из которых "не совсем верна". Хотя теории противоречивы и плохо совместимы, будущим дипломированным менеджерам предлагается самим скомпоновать собственные методы мотивирования персонала. Очевидно, что такой подход может пригодится при разгадывании кроссвордов, но не для решения текущих проблем с персоналом.
Система мотивации труда играет принципиально важную роль в функционировании и развитии организации. Термин "мотивационный процесс" подчеркивает, что мотивация достигается не прямым, диктующим воздействием, а косвенным - диалоговым. Важнейшими элементами процесса трудовой мотивации являются ценности и нормы поведения. Ценности - это представления субъекта, общества, класса, социальной группы о главных и важных целях жизни и работы, а также об основных средствах достижения этих целей.
Однако поведение работника, его мотивация обусловливается не только системой ценностей общества, трудовой организации (коллектива), но и социальными нормами - стихийно сложившимися или сознательно установленными правилами поведения. Воздействие на трудовое поведение социальных ценностей и норм образует целую систему ценностно-нормативного регулирования. Участвуя в трудовой деятельности, человек, как правило, имеет ряд разнообразных потребностей, интересов, ценностных ориентации. Они могут быть существенными или несущественными, разной степени значимости и актуальности. В ходе соотнесения потребностей, интересов, ценностей с трудовой ситуацией посредством мотивов осуществляется выбор наиболее значимых из них.
При изучении мотивов и установок надо иметь в виду, что их содержание скорее отражает содержание ценностей и норм, прежде всего социально одобренных, нежели направление личных потребностей и интересов. При этом субординация, иерархия мотивов свидетельствует об иерархии ценностей. Структуру же потребностей и интересов отражают затраты времени на различные виды деятельности. Знание динамики мотивации труда - это условие обязательных требований к работнику и правильных ожиданий от; него правильного и своевременного выбора методов стимулирования. Ведь мотивация - это процесс стимулирования отдельного работника или группы к действиям, приводящим к осуществлению целей организации.
В настоящее время каждый руководитель должен понимать необходимость мотивации и стимулирования персонала собственного предприятия. Тем более необходимо оценить важность мотивации трудовой деятельности молодежи, поскольку первоначально необходимым является заинтересовать молодые кадры делом, которым они решили заниматься.
В данной работе проведен общий анализ проблемы мотивации деятельности, рассмотрены некоторые теории мотивации.
Методологической и теоретической основой работы являются концептуальные подходы, изложенные в классических трудах А. Маслоу, В. Врума, современных исследователей А.А. Сарно, Л. Джуэлл, Е.П. Ильина, А.Л. Журавлева, социолога О.В. Ромашова и других. В исследовании использовался метод анкетирования работников предприятия.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для вузов - СПб.: Питер, 2001. - 720 с.
2. Здравомыслов А. Г. Потребности. Интересы. Ценности. -М., 1996. - 480 с.
3. Зиглер Д., Хьелл Л. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). - СПб. Питер Пресс, 1997. - 608 с.
4. Извекова С.Ю. Мотивация персонала: альтернатива теории Маслоу // Персональное Решение, №4, 2004.
5. Климов Е. А. Введение в психологию труда. - -М., 1998. - 521 с.
6. Маслоу А. Мотивация и личность. -СПб.: Евразия, 1999. С.77-105 (с сокращ.)
7. Панченко А. Факторы мотивации персонала // Работа с персоналом. 02.10.2005.
8. Свенцицкий А. Л. Удовлетворенность персонала организации своей работой. //.Психология работы с персоналом в отечественных трудах специалистов /.Сост. и общая редакция Л. В. Винокурова. - СПб.: Питер, 2001. - 512 с.
9. Словарь практического психолога /.Сост. С.Ю. Головин. - Минск, 1997. - 308с.
10. Яковлева А. Поощрение и мотивация. По материалам зарубежной прессы // Работа с персоналом. Перевод, 18.12.2005.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru