Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Нематериальная мотивация персонала на предприятии ID работы - 756687 управление персоналом (курсовая работа) количество страниц - 39 год сдачи - 2004 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………………...1 1. Понятие мотивации………………………………………………………...3 2. Основные тенденции мотивации………………………………………….6 3. Индивидуальная и групповая мотивации………………………………...9 4. Концепция гармонизации мотивации труда…………………………….14 5. Нематериальные стимулы к труду 5.1. Социальные мотивации……………………………………………….17 5.2. Моральная мотивация…………………………………………………19 5.3. Психологическая мотивация………………………………………….22 6. Потребности человека..…………………………………………………..25 7. Краткие выводы…………………………………………………………...31 Заключение……………………………………………………………………….36 Список используемой литературы……………………………………………..38 ВВЕДЕНИЕ: Современный менеджер должен постоянно отмечать ценность работника для коллектива, наличие у него творческого потенциала, положительных сторон, хороших качеств, а также достигнутые результаты. Эта оценка должна быть максимально объективной, опираться не на общие впечатления, а на конкретные, точные показатели и данные. Материальные факторы далеко не всегда выходят на первый план и не могут быть единственной формой вознаграждения за труд. Большое значение имеет привлекательность труда и его творческий характер. Вот именно это и следует создавать менеджеру, постоянно обновляя содержание труда каждого подчиненного. Для выполнения работниками задач, поставленных организацией, необходимо их заинтересовать в этом; иными словами должен существовать мотив поведения человека в ее интересах. Однако менеджер должен учитывать и нематериальные стимулы к труду, используя их с наивысшей отдачей. Руководство фирм и предприятий может использовать весь широкий спектр современной системы мотивации труда. К ним относятся продвижение по службе, публичная оценка заслуг работника, поднятие морального духа сотрудников, повышение делового настроя и создание комфортного климата в коллективе. Материальные и моральные стимулы взаимно дополняют и обогащают друг друга, делая труд приятным и высокопроизводительным. Исходя из степени изученности проблемы нематериальной мотивации, литературы целью курсовой работы является изучение нематериальной мотивации, которая представляет процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Для достижения цели поставим следующие задачи: 1. Покажем поведение человека, которое всегда мотивировано. Традиционный подход к мотивации основывается на понимании того, что сотрудники - это ресурсы организации, которые необходимо рачительно и эффективно использовать. Задача менеджера - заставить сотрудников эффективно работать. Помимо методов формальной организации работы в рамках реализации функций планирования, организации и контроля менеджер должен проводить специфическое управление, направленное на развитие осознанного эффективного труда сотрудников для достижения целей организации. В этом состоит главная задача функции мотивации. Со времен промышленной революции человеческое общество становилось все более сложным. Научно-технический прогресс радикально изменил отношения к труду и повседневному существованию человека. 2. Осветить проблемы мотивации. В результате произошедших перемен современный менеджер ежедневно сталкивается с проблемой мотивации деятельности своих сотрудников. Важно направить их энергию на выполнение имеющейся и необходимой работы для достижения целей организации, для достижения успеха. Личное удовлетворение от хорошо выполненной работы и гордость за плоды своего труда прививает сотрудникам чувство цели. И это имеет не менее важное значение для мотивации их труда, чем материальное вознаграждение. 3. Уяснить, в каких условиях и при каких обстоятельствах человек мотивирован к работе по чужому заданию. Этот интерес возрастал по мере расширения личных свобод подчиненного, его превращения в частичного "сопредпринимателя". Чем свободнее становится человек, тем важнее осознание мотивов, которые движут человеком в работе и заставляют его приносить больше пользы. 4. Рассмотреть методы обучения, так как по мере обучения, повышения квалификации, приобретения навыков и накопления опыта у человека пробуждается все большее желание применить свое умение в труде на благо себе и обществу. Чем лучше это удается, тем большее удовлетворение получает человек, а, соответственно, тем сильнее проявляется мотивация к эффективному труду. Стремление выразить себя в своем деле нуждается в поддержке. Там, где управление и организация труда предоставляют для этого возможности сотрудникам, труд этих сотрудников будет высокоэффективным, а мотивы к труду соответственно - высокими. 5. Проанализировать суть мотивации сотрудников в современном менеджменте состоит в познании и реализации путей их личных интересов, предоставлении им возможностей реализовать себя в процессе достижения целей организации. Менеджеры воплощают свои решения в дела, применяя на практике осознанные принципы мотивации. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. М., "Юрист", 2001г., 496с. 2. Гончаров В.И. Менеджмент. Мн., "Мисанта", 2003г., 624с. 3. Драчева Е.Л. Менеджмент. М., 2002г., 288с. 4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Мн. "Новое знание", 1999г., 336с. 5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М., "Инфра-М", 1997г., 512с. 6. Мескон М. Основы менеджмента. М., Издательство "Дело", 1998г., 800с. 7. Белорусский экономический журнал. / под ред. Шимова В.Н. Мн., 2004г., №2, 151с. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru