Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Недостатки системы стимулирования персонала ООО "Союз" ID работы - 701896 управление персоналом (контрольная работа) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Вопрос 1. Применение теорий мотивации в ООО "Союз" 6 Вопрос 2. Недостатки системы стимулирования персонала ООО "Союз" 9 Заключение 14 Список использованной литературы 17 ВВЕДЕНИЕ: При планировании и организации работы руководитель прежде всего оп-ределяет, что конкретно должна сделать организация, как и кто должен это вы-полнить. Правильный выбор позволяет руководителю координировать усилия многих людей и воплощать в жизнь их потенциальные возможности. Осущест-вляя этот процесс, руководители используют принципы мотивации. Мотивация - это процесс побуждения людей к деловой активности для достижения личных целей, а также целей организации. К первоначальным и самым простым концепциям мотивации относятся политика "кнута и пряника", а также попытки использовать в управлении ме-тоды психологии. Современные теории мотивации можно разделить на две категории: со-держательные и процессуальные теории мотивации. Основной мыслью содержательных теорий мотивации является опреде-ление внутренних побуждений (называемых потребностями), которые застав-ляют людей действовать установленным способом. Представителями данной теории являются Абрахам Маслоу, Дэвид МакКлелланд, Фредерик Герцберг. Процессуальные теории мотивации базируются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Основные процессуальные теории: теория ожидания, теория справедли-вости, модель мотивации Портера-Лоулера. Данные теории мотивации являются взаимодополняемыми, а не взаимо-исключающими. Развитие теории мотивации имело эволюционный характер, и данные теории применяются при решении задач побуждения людей к эффек-тивному труду. Чтобы понять смысл теории содержательной или процессуальной моти-вации, необходимо понять смысл основополагающих понятий потребности и вознаграждения. Потребность - это ощущение человеком недостатка чего-либо. До на-стоящего времени нет одной всеми принятой идентификации определенных по-требностей. Потребности можно классифицировать как первичные и вторичные. Первичные потребности - это физиологические потребности. Они, как правило, являются врожденными (потребность в пище, воде, потребность ды-шать, спать и т.д.). Вторичные потребности по свой сути являются психологическими, на-пример, потребность в успехе, уважении, власти, потребность принадлежать кому-либо или чему-либо. В контексте мотивации понятие "вознаграждение" имеет более широкий смысл, чем просто деньги или удовольствие. Вознаграждением является все то, что человек считает ценным для себя. Но, так как понятие ценностей у людей различны, то неодинакова и оценка вознаграждения и ее относительной ценно-сти. Внутренне вознаграждение приносит сам процесс работы, например чувст-во достижения высокого результата, значимости выполняемой работы, само-уважения. Дружба и общение, возникающие в процессе совместной деятельно-сти между коллегами, также рассматриваются как внутренне вознаграждение. Наиболее простым способом обеспечения данного вида вознаграждения служат создание соответствующих условий работы и точная постановка задач. Что касается внешнего вознаграждения, то это такой тип вознаграждения, который равнозначен понятиям "поощрение" или "премирование", т.е. это воз-награждение, которое выдается самой организацией, а не возникает от самого процесса или результата деятельности . Примером внешнего вознаграждения являются заработная плата, выплата пособий и льгот, бонусов, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа (наличие личного кабинета), похвала и признание, а также дополнительные выплаты (дополнительный от-пуск, оплата страховки, служебный автомобиль). Что использовать в большей степени - внутренние или внешние возна-граждения в целях мотивации - следует определить реальные потребности ра-ботников. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бергер Д., Бергер Л. Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 2. Гаудж П. Исследование мотивации персонала. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2008. 3. Глухов В.В. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2008. 4. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент. - М.: Инфра-М, 2008. 5. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. - М.: Академия, 2009. 6. Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации, или Мотивация без секретов. - М.: Журнал "Управление персоналом", 2007. 7. Нирмайер Р., Зайфферт М. Мотивация. - М.: Омега-Л, 2008. 8. Психология мотивации и эмоций / Под редакцией Ю. Б. Гиппенрей-тер, М. В. Фаликман. - М.: АСТ, Астрель, 2009. 9. Холлифорд С., Уиддет С. Мотивация. - М.: Гиппо, 2008. 10. Цветков А.Н. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2009. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru