Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Мотивация труда государственных служащих в МУП «Мортадель» ID работы - 617458 управление персоналом (курсовая работа) количество страниц - 41 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 5 1.1. Понятие и сущность мотивации труда 5 1.2. Мотивация труда в системе управления персоналом государственной службы 9 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В МУП «МОРТАДЕЛЬ» 13 2.1. Краткая характеристика МУП «Мортадель» 13 2.2. Анализ кадрового направления работы предприятия 19 2.3. Анализ эффективности основных направлений и прикладных инструментов мотивации персонала, применяемых в МУП «Мортадель» 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 БИБЛИОГРАФИЯ 41 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Цель работы – исследовать процесс мотивации труда государственных служащих. В современных теориях управления персоналом мотивации труда придается очень важное значение. Для государственной службы мотивация имеет особое значение, поскольку оказывает непосредственное влияние на развитие и становление государственного служащего нового типа, развитие всей системы государственной службы. Уровень профессионализма и степень мотивации - это два основных обобщающих показателя, которыми определяется пригодность работника к государственной службе, оцениваются результаты его деятельности и перспективы должностного продвижения. Эти же два фактора, будучи тесно, взаимосвязанными, определяют и возможности достижения целей деятельности органов государственного управления, которые зависят, с одной стороны, от умения государственного служащего выполнять профессиональные обязанности, с другой - от его желания работать. При этом очевидно, что каждый фактор по отдельности не обеспечивает желаемого результата. Проблема мотивации как один из аспектов организационного поведения является предметом изучения таких наук, как социология и психология труда. В рамках этих наук и разработаны основные теоретические понятия. Рассмотрение их имеет важное значение для уяснения существующих многочисленных теорий мотивации. Базируясь на общих основных понятиях и определениях, эти теории различаются тем, каким из понятий придается главенствующее значение, что считается наиболее важным и в каких соотношениях находятся те или иные категории. Понимание сущности мотивационных процессов основывается на изучении взаимосвязи двух основных категорий экономики: производства и потребления. Государственная служба - это особый вид социальной деятельности, который осуществляется определенным социальным слоем людей, посвятивших себя служению обществу и государству. Посредством государственной службы осуществляется органическая связь между обществом, государством и гражданином. Каждый поступающий на государственную службу должен осознавать, что его работа - это не просто работа за определенную плату, а служба, служение от имени и по поручению государства. Эта служба предоставляется государством и регулируется посредством специального законодательства, а лица, находящиеся на государственной службе, то есть государственные служащие, своим профессиональным трудом обеспечивают выполнение государственных функций и полномочий. Эффективность такого труда напрямую зависит от того, насколько он мотивирован. Поэтому темой исследования и явилась мотивация труда государственных служащих на примере службы в налоговых органах. Проблема исследования заключается в том, что мотивации персонала госслужащих уделяется не достаточно внимания в сравнении с персоналом коммерческих структур. Объект исследования – МУП «Мортадель». Предмет исследования – процесс мотивации на предприятии. Задачи работы: 1. Исследовать теоретические аспекты мотивации госслужащих; 2. Проанализировать на конкретном примере процесс мотивации на предприятии. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 1.1. Понятие и сущность мотивации труда Понятие мотивации в научной литературе рассматривается двояко. В первом значение это процесс сопряжения целей организации и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обеих сторон. Во-вторых - это система различных способов воздействия на персонал для достижения намеченных целей и работника, и организации. Мотивация (по Мескону) - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. В государственной службе мотивация - побуждение чиновника к активной деятельности, вызванное стремлением к самореализации, удовлетворению определенных потребностей. Внешнее побуждение (со стороны необходимости удовлетворения потребности) находит свое отражение в категории стимул, а внутреннее (со стороны сознания человека) - в категории мотив. В научной литературе существует многозначность понятия мотив: к мотивам относят все компоненты внутреннего побуждения - потребности, интересы, ценности, инстинкты, влечения, эмоции, идеалы; под мотивом понимаются либо лишь сознательные побуждения, либо также и неосознанные стремления; под мотив СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: БИБЛИОГРАФИЯ 1. Конституция Российской Федерации 2. Трудовой кодекс РФ (в ред.от 30 июня 2006 года). 3. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 года N 58 4. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 5. Федеральный закон № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003. 6. Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы. // Государство и право, 1996, № 12. 7. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом - Издательское объединение «ЮНИТИ», М., 1998; 8. Ван дер Линден М. Мотивация труда в российской промышленности: некоторые предварительные суждения. Социальная история. Ежегодник. М.: РОССПЕН, 2005 9. Верховин В.И. Мотивация труда работников в условиях современного производства. – М.: Дело, 2002 10. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАН, 2006 11. Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации / Под общей редакцией д.э.н., проф. С.В.Пирогова. – М.: РАГС, 1996; 12. Государственная служба. Социо-психологические аспекты. Зарубежный опыт. Вып.2 (19) – М.: РАГС, 1997; 13. Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте. – Кострома.: Изд –во КГТУ, 2001 14. Иванцевич Д., Лобанов А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Дело, 1993 15. Каверин С.Б. Мотивация труда. – М.: Дело, 2004 16. Кравченко А.И. Социология менеджмента: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999; 17. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации. Правовое регулирование. М.: Юрист, 1997; 18. Основы управления персоналом: Учеб. Пособие./Под ред. Б.М. Генкина – М.: Изд-во Высш. шк., 2002. 19. Старилов Ю.Н. Государственная служба в РФ. Воронеж, 2005. 20. Управление персоналом современной организации/Под ред. С.В. Шекшня. – М.: “Интел-Синтез”, 2003 21. Черных А.Б. Системы мотивации персонала корпорации в условиях конкурентной среды // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование/ Научный журнал, 2006г.- №1 – 186с. С 144 -147 22. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: Юристъ, 2006 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru