Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Мотивация поведения, потребности и мотивы ID работы - 708372 управление персоналом (реферат) количество страниц - 21 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Общий обзор проблемы мотивации 5 1.1. Определение понятий "мотив" и "мотивация" 5 1.2. Соотношение мотивов и потребностей 7 Глава 2. Теории мотивации 10 2.1. Мотивационно - потребностная теория А.Маслоу 10 2.2. Теория ожидания В. Врума 15 2.3. Теория "социального обмена" Джорджа Хоманса 17 Заключение 19 Литература 21 ВВЕДЕНИЕ: Система мотивации труда играет принципиально важную роль в функционировании и развитии организации. Термин "мотивационный процесс" подчеркивает, что мотивация достигается не прямым, диктующим воздействием, а косвенным - диалоговым. Важнейшими элементами процесса трудовой мотивации являются ценности и нормы поведения. Ценности - это представления субъекта, общества, класса, социальной группы о главных и важных целях жизни и работы, а также об основных средствах достижения этих целей. Однако поведение работника, его мотивация обусловливается не только системой ценностей общества, трудовой организации (коллектива), но и социальными нормами - стихийно сложившимися или сознательно установленными правилами поведения. Воздействие на трудовое поведение социальных ценностей и норм образует целую систему ценностно-нормативного регулирования. Участвуя в трудовой деятельности, человек, как правило, имеет ряд разнообразных потребностей, интересов, ценностных ориентации. Они могут быть существенными или несущественными, разной степени значимости и актуальности. В ходе соотнесения потребностей, интересов, ценностей с трудовой ситуацией посредством мотивов осуществляется выбор наиболее значимых из них. При изучении мотивов и установок надо иметь в виду, что их содержание скорее отражает содержание ценностей и норм, прежде всего социально одобренных, нежели направление личных потребностей и интересов. При этом субординация, иерархия мотивов свидетельствует об иерархии ценностей. Структуру же потребностей и интересов отражают затраты времени на различные виды деятельности. Знание динамики мотивации труда - это условие обязательных требований к работнику и правильных ожиданий от; него правильного и своевременного выбора методов стимулирования. Ведь мотивация - это процесс стимулирования отдельного работника или группы к действиям, приводящим к осуществлению целей организации. В настоящее время каждый руководитель должен понимать необходимость мотивации и стимулирования персонала собственного предприятия. Тем более необходимо оценить важность мотивации трудовой деятельности молодежи, поскольку первоначально необходимым является заинтересовать молодые кадры делом, которым они решили заниматься. В данной работе проведен общий анализ проблемы мотивации, рассмотрены некоторые теории мотивации, а также приведен пример практического изучения проблемы мотивации. Методологической и теоретической основой работы являются концептуальные подходы, изложенные в классических трудах А. Маслоу, В. Врума, современных исследователей А.А. Сарно, Л. Джуэлл, Е.П. Ильина, А.Л. Журавлева, социолога О.В. Ромашова и других. В исследовании использовался метод анкетирования работников предприятия. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для вузов - СПб.: Питер, 2001. - 720 с. 2. Здравомыслов А. Г. Потребности. Интересы. Ценности. -М., 1996. - 480 с. 3. Зиглер Д., Хьелл Л. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). - СПб. Питер Пресс, 1997. - 608 с. 4. Климов Е. А. Введение в психологию труда. - -М., 1998. - 521 с. 5. Климов Е. А., Носкова О. Г. История психологии труда в России. -М., 1992. - 318 с. 6. Кравченко А. И. Прикладная социология и менеджмент: Учеб. пособие. -М.: МГУ, 1995. - 67 с. 7. Поршнев А. Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. -М.: РИЦЛО "Мегаполис-Контакт", 1993. - 247 с. 8. Свенцицкий А. Л. Удовлетворенность персонала организации своей работой. //.Психология работы с персоналом в отечественных трудах специалистов /.Сост. и общая редакция Л. В. Винокурова. - СПб.: Питер, 2001. - 512 с. 9. Словарь практического психолога /.Сост. С.Ю. Головин. - Минск, 1997. - 308с. 10. Социология: Практикум. / Сост. и отв. ред. А. В. Миронов, Р. И. Руденко. - М.: Соц. -полит, журн., 1993. - 88 с. 11. Шубанов В. И. Социальная психология менеджмента. М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997. - 342 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru