Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 2009-95 ID работы - 711829 управление персоналом (дипломная работа) количество страниц - 95 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Теоретическое обоснование мотивации персонала как фактора повышения эффективности производства 6 1.1. Роль и значение мотивации персонала 6 1.2. Методы стимулирования персонала 10 1.3. Теоретические основы стимулирования персонала 13 2. Организация стимулирования персонала на примере ООО "Бакар" 27 2.1. Общая характеристика деятельности ООО "Бакар" 27 2.2. Анализ основных показателей деятельности ООО "Бакар" 34 2.3. Анализ стимулирования персонала на ООО "Бакар" 42 2.4. Проблемы стимулирования высокопроизводительного труда на ООО "Бакар" 48 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 53 3.1 Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулирования персонала 53 3.2 Применение новых форм оплаты труда 67 Заключение 84 Библиография 89 Приложения 93 ВВЕДЕНИЕ: В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает. Проблема мотивации и стимулирования имеет свою историю в нашей стране. Во времена СССР постоянно шли эксперименты в этой области, и опыт передовых коллективов стремились тиражировать по всей стране. Анализировалась западная и американская классика - Маслоу, Герцберг, Аргирис, Мак-Грегор и др. В конце 70-х-начале 80-х гг. прошлого века много внимания уделялось анализу системы человеческих отношений, человеческого фактора, особенно на опыте "Дженерал Моторс", IBM, японских "кружков качества". Во второй половине 80-х - начале 90-х гг. привлекли внимание статьи по анализу концепции ESOP - Employee Stok Ownership Plan. Однако в последние 10-12 лет в теории и практике мотивации и стимулирования труда наблюдалось почти полное затишье. Отечественная социология труда и особенно некогда процветающая промышленная социология почти сошли на нет. Сейчас вместе с процессами экономического роста и относительной стабилизации в экономике России обозначился существенный перелом в этой сфере. Государственные, частные, корпоративные предприятия на практике почувствовали, что развитие и успех рыночных отношений невозможен без интеграции в "глобальные лихорадочные усилия" по поиску новых современных форм мотивации и стимулирования труда. В то же время во многих странах Западной Европы и в США мотивационные аспекты управления персоналом компаний и фирм приобрели большое значение, и эти методы и опыт мотивации могут быть с успехом перенесены на российскую почву. Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако, попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Хотя ряд трудов посвященных данной тематике опубликовано. Определенную помощь в изучении структуры мотивов и стимулов персонала руководителям могут оказать проводимые социологические исследования по особенностям и тенденциям развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня. Объект работы, ООО "Бакар" является одним из крупнейших предприятий пищевой промышленности Краснодарского края. На предприятии за период работы сформировались своеобразные производственные принципы, благодаря которым он занимает одно из первых мест. Несмотря на постоянное развитие системы стимулирования персонала, ООО "Бакар", как и многим российским предприятиям не удалось избежать проблем недостаточно эффективного использования трудовых ресурсов. Целью дипломной работы является разработка путей совершенствования системы мотивации персонала в современных условиях на примере ООО "Бакар". Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: " изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия; " анализ сложившейся системы организации стимулирования персонала ООО "Бакар"; " разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала ООО "Бакар". При написании работы были использованы законодательные акты, монографии, научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала, формирования систем оплаты труда и управления карьерой. В работе были использованы данные социологических исследований, опубликованные в журналах "Управление персоналом", "Служба кадров" и "СОЦИС". Исходной базой анализа системы мотивации труда на ООО "Бакар" послужила документация предприятия: должностные инструкции, положения об отделах, положение о премировании труда работников, приказы и распоряжения руководства, данные управленческого учета. Для анализа экономических показателей деятельности предприятия была использована отчетность ООО "Бакар" за 2005-2007 годы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - ст. 3301. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 197-ФЗ // Российская газета. - 2005. - 31 декабря. 3. Основы законодательства Российской Федерации об охране труда. - М.: Юрид. Лит., 2007. - 64 с. 4. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 1997. - 368 с. 5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 1996. - 384 с. 6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 1995. 7. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2000. - 296 с. 8. Галенко В.П.,Страхова О.А., Файбушевич С.И.Управление персоналом и эффективность предприятий.- М.: Финансы и статистика,2006, 213 с. 9. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1995. 10. Грачев М. В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации.- М.: Дело, - 2004. - 218 с. 11. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов.- СПб. и др.: Питер, 2000.- 508 с. 12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: БГЭУ, 1996. 13. Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? // Служба кадров.- 2006.- № 8. - С. 32-37. 14. Каверин С. Б. Мотивация труда.- М.: Ин-т психологии РАН, 1998.- 224 с. 15. Капитонов Э. Социология XXI века. - Ростов-на-Дону :Феникс. 2006. - 431 с. 16. Курс экономической теории./ Под ред. М.Н.Чепурина, - Киров, 1994. - с.233-248. 17. Липсиц И.В. Не повторять ошибок: (Практические советы руководителю)/ Сост. И. В. Липсиц. - М.: Экономика, - 2008.- 312 с. 18. Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 411 с. 19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ. - М.: Дело, 2008. - С. 305. 20. Мерсер Д. IBM: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. : Пер с англ.. -М.: Пргресс, 2002. - 512 с. 21. Негашев Е.В. Анализ предприятия в условиях рынка.: Учеб. пособие. - М.: Высш. Шк., 2007. - 343 с. 22. Оучи У. Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. - М.: Экономика, - 2007. - 311 с 23. Пронников В.А., Ладанов И. Д. правление персоналом в Японии. - M.: Экономика, 2008 - 216 с. 24. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: Акалис, - 2006. - 138с. 25. Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб: Питер, 2005. - 326 с. 26. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива.,/ Уч. пособие "The Open University", 2007. - 132 с. 27. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. - 2006. - № 1. - С. 50-52. 28. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2006. № 4. С. 28-31. 29. Белкин В. , Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита.- 2005.- № 7. - Прил.: с. 44-47 30. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2005.- № 1. - С. 88-101. 31. Богданов Ю.Н. , Зорин Ю.В., Шмонин Д.А., Ярыгин В.Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2005.- № 11. - С. 14-19. 32. Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2006.- № 7. - С. 48-49. 33. Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 2008. - №1 34. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. - 2006. - №4. - С. 23-34 35. Володин А., Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2006.- № 10. - С. 29-31. 36. Воробьев С. Где и почем брать головы. // Эксперт. -2008.- № 13.- С.36. 37. Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом // Служба кадров.- 2006.- № 5. - С. 33-36. 38. Заславский И. К характеристике труда современной России. Очерк социально-трудовой политики.// Эксперт.- 2007.- № 10.- С.41. 39. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №5. 40. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика.- 2009.- № 1. - С. 169-174. 41. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии.- 2006.- № 3. - С. 41-44. 42. Дряхлов Н. , Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления.- 2006.- № 2. - С. 83-88. 43. Дряхлов Н. И. , Куприянов Е. А. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе // СОЦИС: Социологические исследования.- 2006.- № 12. - С. 87-92. 44. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - № 5. 45. Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика: Об управлении персоналом на примере ОАО "Красцветмет", г. Красноярск // Человек и труд.- 2006.- № 10. - С. 80-83. 46. Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом.- 2005.- № 2. - С. 66-70. 47. Кириллов Л. Как заставить сотрудников "гореть" на работе // Управление персоналом.- 2007.- № 6. - С. 26-31. 48. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2006.- № 1. - С. 38-41. 49. Комаров Е. Фирменный патриотизм или преданность в трудовых отношениях // Управление персоналом.- 2008.- № 5. - С. 63-66. 50. Келлер-Пфрундер А. Индивидуализация экономики персонала // Проблемы теории и практики управления. - 2007.- № 2. - С.95. 51. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы.// Человек и труд.- 2007. - №10.- С 12-15. 52. Лещинская Г. Молодежный рынок труда.// Экономист, - 2006. - №8. - С. 62-70. 53. М.Мейер. Почему ваши подчиненные относятся к работе с прохладцей? // ЭКО.- 2007. - №4. - С.12-16. 54. Микульский К. Формирование новой модели занятости.// Экономист, 2007. - №3. - С.47-52. 55. Мотивация персонала.//Вопросы экономики,- 2008,- №2. стр.76-91. 56. Пристанева А.А Рынок труда: занятость и безработица // Вопросы экономики, - 2007. - №2. С. 13-15. 57. Чернина Н.О новой модели занятости. // Российский экономический журнал, - 2006. - №11-12, С. 50-59. 58. Четвернина Т. "Положение безработных и государственная политика на рынке труда. //Вопросы экономики, - 2009. - №2. - С.102-113. 59. Штаффельбах Б. Теоретические основы и функции экономики персонала // Проблемы теории и практики управления.- 2006. - № 5. - С.106. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru