Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Мотивация как функция управления ID работы - 688296 управление персоналом (реферат) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. Сущность мотивации как функции управления в организации 4 1.1. Природа мотивации 4 1.2. Функции мотивов поведения индивида 5 1.3. Мотивация и управление 6 2. Основные исследования мотивов деятельности человека 7 2.1. Анализ мотивов поведения работника в организации X. Хекхаузена 7 2.2. Классификации мотивов на основе отношения индивид-среда Г. Мюррея 9 3. Психологические теории мотивации в организации 12 3.1. Теория А.Маслоу 12 3.2. Теория мотивационной гигиены, или двухфакторная модель (Ф. Херцберг) 13 3.3. Теория потребностей (Д. Макклеланд) 15 3.4. Теория X и теория Y (Д. Макгрегор) 16 4. Изменение поведения членов организации и мотивация 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25 ВВЕДЕНИЕ: В течение многих десятилетий организации как объект исследования по-стоянно привлекают к себе внимание ученых и практиков - представителей самых разных областей знания. В настоящее время сведения о строении и проектировании современных организаций, способах управления организа-ционными процессами нужны государственным деятелям, политикам, юри-стам, управленцам, ученым, инженерам и т.п. Этот интерес вполне объясним - каждый член человеческого общества всю свою жизнь проводит в органи-зациях, сталкивается с организациями, зависит от организаций. Интерес к организациям не ослабевает еще и потому, что для исследова-теля это чрезвычайно сложный и практически неисчерпаемый объект позна-ния. Такое разнообразие объясняется тем, что для организации характерны все основные черты человеческого общества. Можно сказать, организация - наше общество в миниатюре. Важная часть этого интереса, как показывает мировой опыт, - постиже-ние науки и искусства менеджмента. В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться по-ставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других лю-дей. Менеджмент - по-русски "управление" - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это оп-ределенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. А управление рассматривается как процесс, потому что работа по дос-тижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное дейст-вие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха орга-низации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из се-рии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций. Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функ-ции: планирование, организация, мотивация и контроль. В данной работе мы сосредоточим свое внимание на мотивации и ее подробном рассмотрении в качестве функции управления. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Человек, стратегия, орга-низация, процесс. 2-е изд., учеб. - М.: Гардарика, 2006. 2. Дикарева А. А., Мирская М.М. Социология труда. - М., 2006, С. 380. 3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2005. 4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1993. 5. Синк Д. Управление производительностью. - М., 2003. 6. Терещенко В. Мотивация как функция управления. Теории мотива-ции [Электронный ресурс]: http://www.nuru.ru/ek/com/052.htm 7. Тюрюханова Е.В., Долгополова И.С. Основы менеджмента: учебно-методический комплекс: ч.1, 2 - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005. 8. Фролов С.С. Социология организаций [Электронный ресурс]: http://polbu.ru/frolov_esociology/ 9. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т. - М., 1986. 10. Maslow A. Motivation and Human Personality. N.Y., 1954. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru