Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Межличностные отношения - социально- психологический аспект ID работы - 620307 управление персоналом (курсовая работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 2 1. Межличностные отношения - социально- психологический аспект 4 1.1. Проблемы межличностных отношений в организациях 4 1.2. Сущность социально- психологических методов управления персоналом в организации 9 2. Анализ межличностных отношений в организации (на примере ЗАО "Арго") 13 2.1. Характеристика исследования объекта 13 2.2. Исследование целостно- мировоззренческой сферы персонала организации 16 2.3. Анализ межличностных отношений организации 19 3. Предложения по совершенствованию проектирования организационных отношений 21 Заключение 22 Список литературы 26 Приложения ВВЕДЕНИЕ: Введение Подавляющее большинство людей почти всю свою сознательную жизнь проводят в организациях . Начиная с яслей и кончая домом для престарелых , человек сознательно или бессознательно , добровольно или по принуждению включается в жизнь организации , живёт по её зако-нам, взаимодействует с другими членами организации , отдавая что-то организации , но и получая от неё также что-то в обмен . Организация – это социальная категория и одновременно – средство достижения целей . это место , где люди строят отношения и взаимодей-ствуют . В каждой формальной организации существует сложное пере-плетение неформальных групп и организаций , которые образовались без вмешательства руководства . Эти неформальные объединения часто ока-зывают сильное влияние на качество деятельности и организационную эффективность . Хорошие личные взаимоотношения работников в производственном коллек¬тиве улучшают деловые отношения, повышают эффективность работы коллектива. Это общее положение проверено практикой организации на предприятии бригадных форм организации труда в течение нескольких лет. Удачно сформированные бригады представляют собой не пассивный механический объект управления, а живой организм, наделенный если не всеми, то основными свойствами единой системы. Члены бригады могут в чем-то уступать по отдельным качествам работающим индивидуально, одна-ко оптимальное сочетание этих качеств, психологическая «притертость» чле-нов коллектива помогают создавать устойчивые работоспособ¬ные и ответст-венные рабочие группы. Наибольшие трудности при формировании коллектива вызывают воп¬росы психологической совместимости ее членов. В процессе совместной дея-тельности людей всегда присутствуют чувства симпатии либо ан¬типатии друг к другу. Только в процессе труда по-настоящему познается человек. За-частую люди, не имеющие совместных трудовых отношений, глубоко симпа-тичные друг другу, при возникновении между ними деловых отношений на-чинают непримиримо конфликтовать. Конфликты в трудовых коллективах значительно снижа¬ют трудовой потенциал как каждого работника, даже не вовлеченного в конфликт, так и всего коллектива. Конфликты, как ржавчина, разъеда¬ют коллектив и могут привести к полному его развалу. Улаживание конфликтов – дело неблагодарное, хотя и необходимое. В любом случае оно приводит к большим потерям рабочего времени. Поэтому во избежание по-терь рабочего времени, нервов и здоровья рабочих и руко¬водителей при формировании рабочих групп проводится изучение психологической совмес-тимости сотрудников, и не просто абстрактной совместимости, а главным образом совместимости трудовой. Одни люди выражают желание (положительный выбор) сотрудничать с определенными людьми в какой-либо конкретной ситуации, в процессе ка-кого-то вполне определенного вида деятельности, другие, наоборот, выра-жают нежелание (отрицательный выбор или отвержение) взаимо¬действовать с этими лицами. Для оценки совместимости членов коллектива служит мето-дика социально-психологического ис¬следования малых коллективов методом социометрии – количественной оценки межличностных отношений между людьми в коллективе на ос¬нове измерения чувства симпатии и антипатии. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список используемой литературы 1. Веснин Р.В. Практический менеджмент персонала : пособие по кадро-вой работе – М.: Юрист 1998 – 496 с. 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : человек , стратегия , орга-низация , процесс : Учебник – М.: Изд. МГУ , 1995 – 416 с. 3. Егоршин А.П. Управление персоналом – Н.: 1998 г. 4. Карташова П.В. , Никонова Т.В. Поведение в организации , Учебник. М.: ИНФРА – М , 1999 г. 5. Красовский Ю.Д. Организационное поведение : Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ 1999 – 472 с. 6. Молл Е.Г. Менеджмент . Организационное поведение : Учебное посо-бие – М.: Финансы и статистика , 1999 г. 7. Ромашов О.В. Социология труда . Учебное пособие – М.: Гардарика 1999 г. 8. Смолкин А.М. Менеджмент . Основы организации . Учебник.: М – ИН-ФРА – М, 1999 г. 9. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента – М.: Дело 1995 – 336 с. 10. Трусова О.В. Психология в вопросах , задачах управления – Самара.: 1994 г. 11. Удальцова М.В. Социология управления : Учебное пособие – М.: ИН-ФРА – М – Новосибирск : НГАЭиУ, 1998 – 144 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru