www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Методологические и психологические основы процесса подготовки высококвалифицированных рабочих кадров


ID работы - 694543
управление персоналом (курсовая работа)
количество страниц - 52
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы перспективы подготовки высококвалифицированных рабочих кадров в системе НПО
1.1. Система профессионального образования в России………………………...5
1.2. Структура профессионального обучения на производстве………………. 10
1.3. Перспективы профессионально-технического обучении высококвалифицированных рабочих кадров…………………………………………..17
Глава 2. Методологические и психологические основы процесса подготовки высококвалифицированных рабочих кадров
2.1. Психологические основы профессионально-технического обучения ……31
2.2. Становление системы и способы профессионально-технического образования........................................................................................................................42
Заключение ……………………………………………………………………............50
Литература ………………………………………………………………………..51





ВВЕДЕНИЕ:



Существуют разные факторы создания и удержания конкурентных преимуществ для конкретной страны в мировой социально-экономической системе в конкретной исторической перспективе. Есть естественные факторы, такие как природные ресурсы, климатические условия. Есть демографические факторы: численность и половозрастной состав населения, динамика структурных изменений в нем. Есть исторические факторы, обусловливающие геополитическое положение страны. Однако, конкурентные преимущества, которых стране удается добиться за счет эксплуатации такого рода факторов, как правило, недолговечны, сильно подвержены влиянию мировой экономической и политической конъюнктуры, а, стало быть, весьма и весьма сомнительны. Да и вообще, о каком конкурентном преимуществе может идти речь, если страна при этом связывает свое благосостояние и развитие с факторами, воспроизводством которых она не в состоянии управлять.
Цивилизованный мир уже давно понял одну основополагающую истину: благосостояние современного общества в первую очередь зависит от сложных факторов его развития, к формированию которых это общество имеет самое непосредственное отношение. Речь идет о таких факторах, как наука, образование, культура, технология. Состояние образования, национальной системы подготовки высококвалифицированных кадров имеет при этом первостепенное значение. И наука, и культура, и технология, не говоря уже о производстве, являются производными функциями по отношению к образованию. Не будет образованных людей, классных специалистов - не будет ни науки, ни культуры, ни промышленности.
М. Портер в своем фундаментальном исследовании конкурентных преимуществ наций в 1990 г. делает вывод: "Наше исследование не оставляет сомнений в том, что образование и обучение играют решающую роль в национальном конкурентном преимуществе. Достижение более сложных конкурентных преимуществ и ведение конкуренции в передовых сегментах и новых отраслях требуют людских ресурсов, обладающих все более высоким уровнем квалификации и способностей. Качество человеческих ресурсов должно постоянно повышаться, если стремиться к повышению уровня развития экономики страны".
Однако современное общество в развитии систем образования и подготовки высококвалифицированных кадров столкнулось с целым рядом новых проблем как международного, так и национального уровня.
Цель исследования: изучить проблему перспективы подготовки высококвалифицированных рабочих кадров в системе НПО.
Объект исследования: высококвалифицированные рабочие кадры.
Предмет исследования: подготовки высококвалифицированных рабочих кадров в системе НПО.
Задачи исследования:
1) Изучить научную литературу по проблеме исследования.
2) Рассмотреть систему профессионального образования в России.
3) Раскрыть структуру производственного обучения на производстве.
4) Исследовать перспективы подготовки высококвалифицированных рабочих кадров
5) Сделать выводы по проделанной работе.
Структура работы следующая: введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
Во введении указывается актуальность работы, определяются цель, объект, предмет и задачи исследования.
Первая глава посвящена рассмотрению теоретических аспектов проблемы перспективы подготовки высококвалифицированных рабочих кадров в системе НПО. В ней приводится анализ работ отечественных и зарубежных ученых.
Вторая глава нашей работы посвящена изучению методологических и психологических основ процесса подготовки будущих рабочих кадров.
В заключении подводятся итоги исследования.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Вопросы профессиональной педагогики. М., 1968, с. 420.
Катханов К. Н. Педагогические основы производительного труда учащихся профессионально-технических училищ. М., 1976, с. 123-124.
2. Герчекова И.А. Менеджмент: Учебник. - М.: Бизнес и биржи, 1994 г., 620 стр.
3. Е.В. Маслов. Управление персоналом предприятия. - М.: Инфра-М, 1999 г., 295 стр.
4. Курс экономического анализа под редакцией проф. М.И. Балашова, А.Д. Шеремета. -М.: Финансы, 1978 г., 107 стр.
5. МартыновВ.Г., Еремина И.Ю., Васенева Н.М. "Перспективы непрерывного образования и повышения квалификации работников" // ж-л "Кадры газовой промышленности" 2000 №№ 10-12
6. Методика планирования финансирования и ведения учета и отчетности производственно-технического обучения рабочих кадров на производстве. 98 стр.
7. Организация и методика производственного обучения рабочих: Методические указания работникам отделов технического обучения под ред. Г.К. Пукас. - Днепропетровск, 1987 г., 305 стр.
8. Основы научной организации труда на предприятии: Учебное пособие для высшей школы. Под ред. Н.А. Полякова. - М.: Профиздат, 1987 г., 2875 стр.
9. Положения о порядке подготовки и повышения рабочих для присвоения, повышения и подтверждения разрядов ОАО "ММК им. Ильича"
10. Руководство персоналом организации. В.П. Перачев. - Москва, 1998 г., 447 стр.
11. Сенченко И.Т. Повышение квалификации рабочих на производстве. - М.:Педагогика 1992г. 112стр.
12. Супян В. "Профессиональное образование в США" // "Человек и труд" 2000 №2
13. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента - М.:1995 г. 205стр.
14. Управление организацией: Учебник /под ред. А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой - 2-е издание, Москва, 1999 г., 282 стр.
15. Формы и методы обучения рабочих на предприятии: Методическое пособие для преподавателей теоретического обучения под ред. М.М. Сибирякова. - Свердловск, 1988 г., 115 стр.
16. Черкасов Г.Н., Громов Ф.А. Условия труда: анализ и пути совершенствования. - М.: Профиздат, 1974 г., 176 стр.
17. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации - М.:2002 г.,355стр.
18. Шоботов В.М. Учебное пособие "Действия производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях".


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru