Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Механизмы и направления совершенствования профессионального развития государственных служащих ID работы - 685275 управление персоналом (дипломная работа) количество страниц - 83 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы профессионального развития государственных служащих 8 1.1.История становления и современное развитие государственной службы в России 8 1.2. Основные направления профессионального развития государственных служащих 17 1.2.1. Планирование и развитие карьеры 17 1.2.2. Профессиональное обучение 31 Глава 2. Анализ деятельности министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан 41 2.1. Структура министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан 41 2.2. Деятельность отдела государственной службы и кадров 47 Глава 3. Механизмы и направления совершенствования профессионального развития государственных служащих 61 3.1. Анализ мотивов профессионального развития государственных служащих министерства и проблемы 61 3.2. Проект программы "Совершенствование профессионального развития государственных служащих Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" 66 Заключение 75 Список использованной литературы 77 Примечания 83 ВВЕДЕНИЕ: Реформа административной системы направлена, прежде всего, на оптимизацию численности работников государственной службы на всех уровнях управления. Достижение этой цели невозможно без значительного повышения уровня профессионализма государственных служащих, что предполагает совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и кадровой работы в целом. Несмотря на разнообразие стилей государственного управления, проблема повышения качества работы госаппарата актуальна для многих стран. Статус государственного служащего, как правило, определяется законодательно. Обязательными условиями при поступлении на государственную службу являются наличие базового образования и специальное предварительное обучение. В целях профессионального роста на протяжении практически всей карьеры проводится повышение квалификации, переподготовка, стажировка и т.д. Проблемы развития и профессионального развития являются постоянным предметом научных исследований в работах О.С.Анисимова, А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Н.В.Кузьминой, Э.В. Сайко, В.Н. Маркова, Е.В.Селезневой, Ю.В.Синягина. Исследуются особенности профессионального становления и отдельно кадров управления в государственной и негосударственной сферах в работах А.А. Деркача, В.В. Григорьева, Н.В. Михеева, А.С. Огнева, Ю.В. Синягина, В.А. Храпика и др. Рассматриваются отдельные аспекты профессионального развития: профессиональное самосознание (О.В. Москаленко, С.В. Филиппова и др.), профессиональное самоопределение (С.Н. Козловская, Л.В. Радина, А.В. Яренко, профессиональное самосовершенствование и самореализация (О.Д. Ковшуро, Л.В. Маркелова и др.), профессиональная компетентность (О.И. Денисов, Т.Е. Егорова, И.Н. Елина, Н.Н. Ершова, М.С. Игельник, В.Б. Нарушак, Л.А.Степнова, Е.А. Тарасова и др.), профессиональная карьера (Р.Л. Кричевский), кадровый резерв ((Е.А. Бибикова, Р.В.Ключевская, Л.С. Бадак, В.И. Матирко, Б. М. Смирнов, В.В. Травин, В.А. Дятлов, Г.В. Щекин). Впервые проблема психологического сопровождения профессионального развития госслужащих была поставлена акмеологами в начале 90-х годов (А.А.Деркач, С.А.Анисимов, Ю.В. Синягин, Н.И.Конюхов и др. Анализ научной литературы и правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность государственных служащих, показал, что в настоящее время кадровый потенциал государственных служащих Российской Федерации становится важнейшим стратегическим фактором успеха проводимых в стране социальных, политических и экономических преобразований. Управление профессиональным развитием превратилось в последние два десятилетия в ключевой элемент управления современной организацией. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах в разделе "Управление по результатам" предполагает внедрение методов и процедур управления, ориентированных на результат, разработку ключевых измеримых показателей эффективности профессиональной деятельности государственного служащего, а также формирование системы стимулирования государственных служащих, базирующейся на показателях результативности. Генезис исследования проблемы показал, что понятие "профессиональное развитие" до сих пор целостно не изучалось, в то время как близкие по смыслу понятия "профессиональное становление", "личностно-профессиональное развитие", "саморазвитие", "самореалиация" получили достаточное научное обоснование. Понятия "саморазвитие", "самоактуализация", "самосовершенствование", "самореализация", "самоосуществление" соотносятся с понятием "культура" (А.А. Деркач, Е.В. Селезнева). Авторская позиция в изучении данной проблемы состоит в том, что профессиональное развитие госслужащего осуществляется посредством планирования и развития карьеры, подготовки резерва руководителей, профессионального обучения. Оно характеризуется как продвижение по должностным ступеням организационной иерархии, в ходе которого осуществляется продуктивное личностно-профессиональное развитие, обеспечивающее госслужащему выполнение роли субъекта профессиональной карьеры; как процесс самореализации госслужащего. Исходя из данной позиции рассматриваются составляющие профессионального развития государственных служащих. Объект исследования - профессиональное развитие государственных служащих. Предмет исследования - направления и механизмы совершенствования профессионального развития государственных служащих. Цель исследования - выявить условия и факторы обеспечения профессионального развития государственных служащих, а также пути их оптимизации. Задачи исследования: 1.Обобщить состояние проблемы исследования профессионального развития государственных служащих в РФ. 2. Определить содержание и направления профессиональной подготовки и переподготовки государственных служащих. 3. Рассмотреть основные направления профессионального развития: планирование и развитие карьеры и профессиональное образование. 4. Выделить технологии профессионального обучения как составляющей системы профессионального развития государственных служащих. 5. . Выделить условия и факторы оптимизации профессионального развития руководителей и специалистов органов. 6. Провести анализ мотивов профессионального развития государственных служащих. 7. Разработать модель совершенствования профессионального развития государственных служащих. Использовались следующие методы исследования: изучение литературных источников, наблюдение, анкетирование (мотивация и удовлетворенность развитием профессиональной карьеры), изучение нормативно-правовой документации, ретроспективный анализ программ профессионального развития государственных служащих, анализ деятельности. Надежность и достоверность результатов исследования определяется обоснованностью исходных теоретико-методологических положений, комплексностью, применением апробированного методического инструментария, адекватного природе изучаемого явления. Гипотезы исследования: 1. Эффективность процесса профессионального развития государственных служащих определяется как активностью самого государственного служащего в реализации личностно-профессионального потенциала и достижения личностной зрелости и профессиональной компетентности субъекта профессиональной деятельности, так и сформированностью образовательной или профессиональной среды. 2. Оптимизировать процесс профессионального развития руководителей и специалистов органов законодательной власти можно за счет внедрения специальной программы повышения эффективности. Прохождение службы связано с двумя группами вопросов: речь одновременно идёт о том, чтобы обеспечить потребности администрации (как сделать так, чтобы нужные государственные служащие, обладающие необходимой квалификацией и сильной мотивацией, находились там, где в них существует потребность) и нужды самих государственных служащих (надежды на карьерный и профессиональный рост и интересную работу). Основные направления, касающиеся этой области: ротация, связанная с профессиональной деятельностью, профессиональная подготовка и карьерный рост. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция РФ. 1992 г. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ 3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" 4. Федеральный Закон от 27.05.03 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"; 5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" 6. Закон Республики Татарстан "О государственной гражданской службе РТ" 7. Указ Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года N 442"О государственных наградах Российской Федерации" 8. Указ Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 года N 1341"Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации" 9. Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 1997 года N 484"О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе" 10. Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 года N 774"О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" 11. Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" 12. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" 13. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" 14. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" 15. Указ Президента Российской Федерации от 16.02.2005 N 159 "О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации" 16. Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 года № 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела"" 17. Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря" 2006 года № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" 18. Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 269"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов". 19. Постановление Правительства РФ "Об утверждении формы анкеты, подлежащей представлению в государственный орган гражданином Российской Федерации, изъявившим желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" Распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р; 20. Распоряжение Президента РТ № 96-р от 07.03.2007 г. "Об организации профессиональной подготовки управленческих кадров в 2007 г." 21. Распоряжение Президента РТ от 28.02.2007 № 80-р "О реализации государственного плана подготовки управленческих кадров в Республике Татарстан в 2007-2008 учебном году" 22. Распоряжение Президента РТ № 254-р от 18.05.2007 г. "Об организации стажировок государственных гражданских служащих" и др. 23. Акмеологическое обеспечение профессионального развития государственных служащих в Российской Федерации // Психологические и социологические исследования проблем современного управления. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Сборник статей. Уфа: РИО БАГСУ, 2008. 114 с. 24. Актуальные проблемы управления персоналом. Под ред. Платонова Ю.П. СПб.: Делком, 2003. 306 с. 25. Анализ и оценка состояния государственной службы в РФ // Социс - 2003 - № 9 - С. 85-91. 26. Афонин А.С. Основы мотивации труда: организационно-экономические аспекты: Учебное пособие, Кемерово, МЗУУП, 2003. 390 с. 27. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова и др. Управление персоналом. М: ЮНИТИ, 2002, 405 с. 28. Базовская О.М., Беляева И.Л. Государственная служба. М.: Наука, 2004. 298 с. 29. Банк должностных инструкций Всероссийского кадрового конгресса // Справочник кадровика - 2003 - № 11 - С.111-114. 30. Бизюкова И.В. Кадры управления. Подбор и оценка: Учебное пособие. М., Просвещение, 2001. 480 с. 31. Борискин В.В., Поликарпова Н.М., Тихомиров С.Г.Государственное управление, государственная служба и их документационное обеспечение. М.: Проспект, 2005. 413 с. 32. Волгин Н.А.Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба: Анализ, проблемы, решения. М.: Экзамен, 2007. 210 с. 33. Вопросы и ответы Всероссийской конференции на тему "Организация и документирование деятельности службы кадров // Справочник кадровика. 2003 - № 8 - С. 65-77 34. Государственная служба. Сборник нормативных актов. Для руководителей и организаторов обучения, работников кадровых служб, государственных органов и образовательных учреждений. М.: АСТ-Пресс, 2005. 519 с. 35. Дорошева М.В., Управление человеческими ресурсами в России и СНГ: сегодня и завтра // Управление персоналом - 2003 - № 6 - С. 14-18. 36. Журавлев П.В., Карташов С.А. и др. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: Экзамен, 2003, 205 с. Крамов А.Ж. Современная управленческая культура: пути формирования в процессе профессиональной подготовки. Н. Новгород: Волга, 2003. 510 с. 37. Логинова А.Ю., Какой должна быть система управления персоналом // Управление персоналом. 2003 - № 7 - С. 10-18. 38. Лукашевич Н.П. Теория и практика менеджмента. Киев, 2004. 560 с. 39. Лытов Б.В.Государственная служба: управленческие отношения: учебное пособие. М.: Издательство РАГС. 2005. 311 с. 40. Матирко В.И. Методы оценки кадров// Экономика и учет труда. 2002 - № 1 - С. 14-18 . 41. Методическое обеспечение формирования кадрового резерва и развития карьеры в системе профессионального развития государственных служащих. М.: МААН, 2007. 180 с. 42. Моделирование профессионального развития государственных служащих // Акмеология. 2007 - № 3 - С. 88-101. 43. Оболонский А.В.Государственная служба: комплексный подход. М.: Дело. 2004. 510 с. 44. Охотский Е.В.Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. Ростов-на-Дону: Феникс. 2001. 380 с. 45. Оценка качества служебной деятельности государственного служащего // Государственная служба. 2003 - № 5 - С. 91-95. 46. Павлючук Ю.Н. Кадровый менеджмент и кадровая политика // Отдел кадров. 2002 - № 3 (14)- С. 18-19. 47. Папанова Н.Е. С чего начать внедрение изменений // Сборник тезисов 3-ей Всероссийской конференции. СПб.: "ИМАТОН-М". 2000. 140 с. 48. Правила составления и оформления должностных инструкций // Справочник кадровика - 2003 - № 8 - С. 51-56. 49. Психолого-акмеологические технологии профессионального обучения как составляющей системы профессионального развития государственных служащих. М.: МААН, 2007. 410 с. 50. Роджер М., Эффективное управление. Пер. с англ. Серия "Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом". М.: Финресс, 2003. 301 с. 51. Рувинский Л.И., Соловьева А.Е., Психология самовоспитания. М.: Просвещение, 2002. 360 с. 52. Румянцев А.Л. Управление: проблемы и решения. // Проблемы теории и практики управления, 2002 - № 3 - С. 12-18. 53. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. М.: ИНФРА-М, 2002. 400с. 54. Синк Д.С. Управление производительностью. М.: Труд. 2003. 450 с. 55. Соломин И.Л. Выявление скрытой мотивации персонала. СПб, "ИММАТОН-М", 2003, 205 с. 56. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело,2002. 406 с. 57. Управление персоналом предприятия: Под ред. П.В. Шеметова. М.: ИНФРА-М, НГАЭиУ; Новосибирск: 2002, 306 с. 58. Шекшня С..В. Управление персоналом современной организации, - М.: Издательство "Инфра М", 2000, 306 с. 59. Щекин П.Д. Основы кадрового менеджмента: Учебник, Киев, МАУП, 2003. 510 с. 60. Ягодин И.В. История России. СПб.: Питер, 2006. 630 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru