Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Корпоративная культура российских промышленных предприятий ID работы - 717264 управление персоналом (курсовая работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Особенности формирования корпоративной культуры 5 2. Корпоративная культура российских промышленных предприятий 12 3. Практика выращивания корпоративной культуры 18 Заключение 21 Литература 25 ВВЕДЕНИЕ: Корпоративная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Корпоративная культура - это среда, социальный клей, который существует внутри организации и пронизывает все отношения между сотрудниками. Она может быть декларирована или нет, но она существует. На корпоративную культуру влияют многие факторы: исторические аспекты развития конкретной организации, традиции, люди, которые в ней работают. А формировать ее надо, потому что если этого не делать, процесс становится стихийным и, как следствие, неуправляемым. Если он неуправляем, то мы не можем этот мощный инструмент использовать в целях фирмы. А это действительно не что иное, как реальный инструмент конкурентной борьбы, вопрос возможности зарабатывать больше денег - то, ради чего существует любая компания. Соответственно, для того, чтобы достичь бизнес-целей, и должна быть определенная корпоративная культура. Наличие той или иной корпоративной культуры - одно из основных конкурентных преимуществ любой компании. Носителями новой идеологии по корпоративной культуре должны быть менеджмент и собственник, если он и участвует в управлении компанией, а реализовывать этот процесс, решать технические вопросы должны специалисты по персоналу, при поддержке высшего руководства компании и собственника. Они должны понять, чего хотят собственники, возможно, чем-то помочь им осознать свою систему ценностей и примерно спрогнозировать, как она будет реализовываться во всей компании, и предпринимать конкретные шаги по построению. Менеджер по персоналу - Один из классических примеров формирования удачной корпоративной культуры - компания Microsoft. Идеология ее основателя, Билла Гейтса, четко пронизывает всю компанию вплоть до того, что у них во всех офисах висит лозунг "Думай". Этот лозунг отражает дух компании и политику подбора людей. Microsoft интересны сотрудники, нацеленные на интеллектуальные способы решения проблем. Этические нормы как элемент корпоративной культуры - это не только внутренний фактор, но и стратегия, которую выбирает компания. В ряде крупных западных фармацевтических компаний даже в голову никому не может прийти идея стимулировать продажи, привлекая врачей по выписке рецептов, что достаточно часто встречается на российском рынке. На Западе это выходит за пределы этических норм их корпоративной культуры вплоть до того, что если кто-то предлагает такой метод, за это его могут уволить. В принципе, корпоративная культура - это система ценностей компании. Она создает всеобъемлющий контекст для всего, что мы делаем или о чем думаем, выполняя работу в нашей организации. Корпоративная культура настолько важна, что может явиться либо питательной средой для осуществления самых дерзких планов, либо "болотом", в котором увязнет самая хорошая идея. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Веснин В. Р. Основы менеджмента. М.: Ин-т междунар. права и экономики им. А. С. Грибоедова, 1999. 2. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: ИНФРА-М, 1996. 3. Виханский О. С. Менеджмент. М: Гардарики, 2000. 4. Гительман Л. Д. Преобразующий менеджмент. М.: Дело, 1999. 5. Корпоративная культура: костюм успешного бизнеса // Управление персоналом" №11, 2000. 6. Лафта Д. К. Эффективность менеджмента организации. М.: Рус. деловая лит., 1999. 7. Сливак В.А. Корпоративная культура - М.: Инфра-М, 2002. 8. Юртайкин Е. Корпоративная культура российских промышленных предприятий: прошлое никогда не умирает // Журнал Top-Manager, май 2002. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru