www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ


ID работы - 658447
управление персоналом (курсовая работа)
количество страниц - 43
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Корпоративная культура, ее формирование и совершенствование 5
1.1 Понятие корпоративной культуры, ее функции и принципы 5
1.2. Формирование корпоративной культуры 10
1.3. Поддержание и совершенствование корпоративной культуры 16
1.4. Роль руководителя в формировании корпоративной культуры 19
Глава 2. Формирование и совершенствование корпоративной культуры на
примере организаций 23
2.1. Выработка миссии и философии организации 23
2.2. Поддержание корпоративной культуры 25
Глава 3. Рекомендации по формированию и совершенствованию корпоративной культуры 33
Заключение 34
Литература 36
Приложения 37





ВВЕДЕНИЕ:



Изменения, происходящие в экономике России, и нарастание конкурентной борьбы предъявляют все более высокие требования к организациям в различных отраслях. Существенные конкурентные преимущества получают те организации, которые могут быстро выработать и реализовать адекватные стратегии. Возможно, самым сильным катализатором - а в случае неудач самым сильным тормозом - в деле реализации выработанных стратегических планов является корпоративная культура.
Повышенный интерес деловых кругов и управленческой науки к вопросам кор-поративной культуры не случаен и вызван отнюдь не данью моде, хотя и этого хва-тает в избытке. Пронизывая все уровни организации, культура влияет как на внут-реннюю жизнь, так и на положение во внешнем экономическом пространстве. Она может играть решающую роль в мобилизации всех возможностей компании, но и может выступать и мощным тормозом на пути к достижению целей.
Любая организация - это прежде всего люди, и эффективность ее функциони-рования зависит только от людей - руководителей и исполнителей. Как выразился один японский менеджер, "многие иностранцы, посещая нашу фирму, удивляются, как мы, используя ту же самую технологию, оборудование и сырье, что и в Европе и США, добиваемся более высокого уровня качества. Они не понимают, что качество дают не станки, а люди". (9,с. 81). Поэтому формирование, поддержание и совер-шенствование организационной культуры становится одним из важнейших направ-лений современного менеджмента в США, Японии, Германии и других развитых странах.
Организация - это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является корпоративная культура: то, ради чего люди стали членами организации, то, как строятся отношения между ними, какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но существенно предопределяет успех функ-ционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе.
Менеджеры призваны уметь анализировать практику корпоративной культуры, воздействовать на ее формирование и добиваться изменений в лучшую сторону.
В своей работе я рассмотрю вопросы, связанные с корпоративной культурой.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам. В ней будет раскрыто само понятие корпоративной культуры, какие функции она выполняет. Также будут рас-смотрены этапы формирования корпоративной культуры организации. Далее речь пойдет о поддержании корпоративной культуры, методах, способствующих поддер-жанию культуры, а также раскрыта роль руководителя в формировании и совершен-ствовании корпоративной культуры.
Во второй главе я рассмотрю формирование и совершенствование корпоратив-ной культуры на примере различных организаций. В качестве примера взяты такие компании, как IBM, Procter & Gamble, Honda motors, Mary Kay, Sony, Дж. Си. Пенни, Дейта Свитч и др.
В третьей главе даны рекомендации по формированию и совершенствованию корпоративной культуры.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алпатова Н. Определяем организационную культуру // РЦБ: Управле-ние компанией. - 2001. - №2. - с.32-35.
2. Бершова Л.В. Современная служба управления персоналом// Спра-вочник кадровика. - 2001. - №5. - с.99-104.
3. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 3-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2001. - 720с.
4. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организацион-ное поведение: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 220 с.
5. Костенчук И. Внутрикорпоративный ПР и развитие корпоративной культуры // Управление компанией. - 2002. - №10. - с.21-24.
6. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. - М.:ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез", 2001. - 512с.
7. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. - м.: ИНФРА-М, 1999. - XXVIII, 692с.
8. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2001. - 512с.
9. Малинин Е.Д. Организационная культура: зарубежный опыт. // ЭКО. - 2002. - №10. - с.21-24
10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пре. С англ. - М.: Дело, 2000. - 704 с.
11. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз - средство социальной коммуникации. (Теория и практика) - К.: Дакор., 2002. - 506 с.
12. Спивак В.А. Корпоративная культура. - СПб: Питер,2001. - 352 с.
13. Удальцова М.В. Социология управления: Учебник. - М.: ИНФРА-М. Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. - 144 с.
14. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Изд-во Экмос, 2000. - 352с.
15. Щукин В. "Профиль крпоративной культуры" - инструмент диагности-ки организации // Человек и труд. - 2002. - №4. - с.81-83.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru