Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение особенностей процедуры мотивации персонала Теоретические основы мотивации персонала ID работы - 691151 управление персоналом (курсовая работа) количество страниц - 37 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Теоретические основы мотивации персонала 6 1.1 Сущность понятий "мотивация", "мотив", "стимул" 6 1.2 Механизм мотивации 11 2. Инструменты стимулирования персонала, как основа реализации процедур мотивации 22 2.1 Морально-психологические стимулы 22 2.2 Мотивация карьерным ростом 26 2.3 Мотивация временем 31 Заключение 34 Список использованных источников 36 ВВЕДЕНИЕ: Вопросы мотивации - о целях, причинах и формах деятельности челове-ка, социальных систем - занимали человечество, по существу, с ранних перио-дов его существования. От простейших форм использования мотивация прошла в своем развитии сложный и многообразный путь поисков и открытий, позво-ляющих практически усилить позиции человека в управлении современной производственно-хозяйственной деятельностью. Эти поиски непрерывно про-должаются, исходя, во-первых, из актуальных потребностей развития общест-венного производства, требующих доминирующей роли человека, и, во-вторых, с учетом чрезвычайной сложности познания и объяснения поведения человека во всем многообразии его взаимодействия с окружающей средой. В настоящее время общепризнанна возрастающая роль мотивации в управлении социально-экономическими процессами и организациями. Она яв-ляется, с одной стороны, одной из ведущих и специфичных функций управле-ния, с другой - органически вплетена в ткань всего управленческого процесса от стадии выработки целей и принятия решения до получения конечного ре-зультата. Исследование столь важной, многоаспектной и актуальной научной и прикладной категории, каковой является мотивация, требует углубленного по-нимания ее сути, внутренней динамики, специфических признаков и выяснения на этой основе современных проблем и путей ее практического использования. Будучи по своей природе сугубо психологическим феноменом, мотивация по мере развития общественного производства начинает приобретать много-плановый, "дифференцированный" характер как мощный фактор этого разви-тия. Являясь абсолютным атрибутом биосоциальных систем, она во многом, а зачастую в решающей степени, обусловливает поведение и развитие не только одного человека, но и различных организаций и систем. Поскольку развитие крупных социоэкономических систем и их элементов становится все более динамичным и сопровождается усложнением объектив-ных взаимодействий, взаимосвязей, взаимоотношений, постольку в их регули-ровании чрезвычайно возрастает роль человека как уникального субъекта соз-нательного управления. А такое управление во многом связано и обусловлено мотивацией. Переход к рыночной экономике в нашей стране является процессом не-легким и обещает быть очень длительным. В этих условиях формирования но-вых механизмов хозяйствования ставится задача работать по-новому, в соот-ветствии с законами и требованиями рынка, овладевать новым типом рыночно-го поведения. Поэтому возрастает роль каждого работника в конечных резуль-татах деятельности предприятия. В связи с этим одной из главных задач совре-менного предприятия является поиск эффективных способов управления моти-вацией труда, которые обеспечивают активизацию человеческих ресурсов. Главным решающим фактором эффективной деятельности персонала яв-ляется их мотивация. Актуальность проблем мотивации признается сегодня и наукой, и практикой. От четко разработанных систем управления трудовой мо-тивацией работников зависит не только повышение творческой и социальной активности конкретного работника, но и эффективность работы предприятий различных форм собственности. Цель исследования - изучить особенности процедуры мотивации персо-нала. Задачи исследования: 1. Рассмотреть сущность понятий "мотивация", "мотив", "стимул". 2. Изучить механизмы мотивации. 3. Рассмотреть морально-психологические стимулы, как инструмент мо-тивации. 4. Изучить особенности мотивации карьерным ростом, мотивации време-нем Объект исследования - мотивация персонала. Предмет исследования - процедуры мотивации персонала. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Д.А. Аширов, О.С. Виханский, В. Кабанов, Э.А. Уткин и др. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аширов Д.А. Трудовая мотивация: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, 2006. 2. Батьковский А., Попов С. Приемы мотивации к труду и профессиональ-ному росту (на примере инновационных организаций) // Проблемы тео-рии и практики управления. - 2006. - №1. 3. Верхоглазенко В., Звезденков А. Мост между интересами // Маркетолог. - 2007. - №1. 4. Виханский О.С. Менеджмент. Учебник. - М.: Высшая школа, 2006. 5. Гагаринская Г.П. Мотивация трудовой деятельности персонала на пред-приятиях различных форм собственности. - Самара: Самарский Дом пе-чати, 2006. 6. Гордиенко Ю.Ф. Управление персоналом: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. 7. Кабанов В. Управление дополнительным уровнем мотивации кадров на предприятии // Управление персоналом. - 2008. - №4. 8. Келлер-Пфрундер А. Индивидуализация экономики персонала // Ме-неджмент в России и за рубежом. - 2006. - №4. 9. Лукасевич И., Израйлит А. Основные подходы к разработке систем моти-вации менеджеров // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №6. 10. Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент: Учебное пособие. - Ха-баровск: Изд-во ДВГУПС, 2006. 11. Ильенкова С.Д. Кузнецов В.И. Менеджмент. - М., 2005. 12. Музыченко В.М. Управление персоналом. Лекции. - М.: Академия. - 2006. 13. Расторгуев В. Зарплата есть. Чего не хватает? // Эпиграф. - 2007. - №12. 14. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник. - М.: Изда-тельско-торговая компания "Дашков и К0", 2008. 15. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. - М.: ТЕИС, 2006. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru