www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение методов диагностики организационной культуры


ID работы - 678588
управление персоналом (курсовая работа)
количество страниц - 44
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1 Общетеоретические аспекты организационной культуры………6
1.1. Понятие и структура организационной культуры………………6
1.2. Содержание организационной культуры………………………..9
1.3. Типы организационной культуры……………………………..16
Глава 2 Диагностические и исследовательские методы
организационной культуры………………………………………..21
2.1. Методы определения культуры и факторы, влияющие
на культуру организации………………………………………..21
2.2. Правила проведения опроса и составления анкет……………..29
2.3. Примеры конкретных инструментов диагностики……………32
Заключение…………………………………………………………………..42
Список литературы………………………………………………………….43
Приложение………………………………………………………………….45




ВВЕДЕНИЕ:



Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т.п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
Организационная культура - это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний - организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации.
Основная цель организационного поведения - помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.
Для реализации данной цели требуется, кроме всего прочего, сформировать ценностные установки личности, организации, отношений и т.д. Речь идет о нормах, правилах, или стандартах, на организационном поведении. Любое поведение должно оцениваться или самооцениваться по наиболее общественно прогрессивным меркам. Это довольно большая область приложения сил и для теоретиков, и для практиков. Актуальность изучения и применения таких норм, правил и стандартов несомненна. В результате из организационного поведения начинает выделяться новое научное направление - организационная культура, которая всегда будет его составной частью.
Для каждого направления в организационного поведения существует своя организационная культура и все они составляют единое целое.
Организационная культура - это совокупность общественно прогрессивных норм, правил и стандартов, принятая и поддерживаемая в области организационных отношений. Напомним, что организационные отношения - это взаимодействие, противодействие или нейтральное отношение элементов организации внутри или вне ее.
Характеристика организационной культуры охватывает:
- индивидуальную автономность - степень ответственности, независимости и возможностей выражения инициативы в организации;
- структуру - взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;
- направление - степень формирования целей и перспектив деятельности организации;
- интеграция - степень, до которой части (субъекты) в рамках организации пользуются поддержкой в интересах осуществления скоординированной деятельности;
- управленческое обеспечение - степень, относительно которой менеджеры обеспечивают четкие коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подчиненным;
- поддержку - уровень помощи, оказываемой руководителями своим подчиненным;
- стимулирование - степень зависимости вознаграждения от результатов труда;
- идентифицированность - степень отождествления работников с организацией в целом;
- управление конфликтами - степень разрешаемости конфликтов;
- управление рисками - степень, до которой работники поощряются в инновациях и принятии на себя риска.
Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие измерения. Та или иная организация может быть подвергнута анализу и подробно описана на основе перечисленных выше параметров и свойств.
Обобщая сказанное, можно сказать, что организационная культура - это система общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.
ОБЪЕКТ исследования – организационная культура.
ПРЕДМЕТ исследования – методы диагностики организационной культуры.
ЦЕЛЬ исследования – изучить методы диагностики организационной культуры.
ЗАДАЧИ исследования:
1. Рассмотреть понятие и структуру организационной культуры.
2. Проанализировать содержание организационной культуры.
3. Дать характеристику типам организационной культуры.
4. Рассмотреть методы определения культуры и факторы, влияющие на культуру организации.
5. Изучить правила проведения опроса и составления анкет.
6. Привести примеры конкретных инструментов диагностики организационной культуры.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 1998. – 324с.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Гном-Пресс: Элит, 2000. – 302с.
3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М.: Юрист, 1998. – 389с.
4. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и Маркетинга, 1996. – 239с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление – М., 2000. – 320с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 322с.
7. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 321с.
8. Гребцов В.Е. Менеджмент. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 328с.
9. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Новгород, 1997. – 366с.
10. Ероткин А.М. Организационное поведение. - М., 1998. – 432с.
11. Занковский А.. Организационная психология. - М., 2000. – 466с.
12. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 288с.
13. Кабаков В.С., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент. - Л.:
Лениздат, 1990. – 276с.
14. Как провести социологическое исследование / Под ред. М.К. Горшкова, Ф.Э. Шереги. – М.: политиздат,1990.-288с.
15. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление персоналом. М., 2000. – 390с.
16. Козлов В.Д. Управление организационной культурой. - М., 1990. – 206с.
17. Мескон М. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992. – 756с.
18. Радугин А.А. Основы менеджмента. - М., 1997. – 455с.
19. Савеленок Е. Идеология компании и изменения в организации // Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». – 1998. - №6.
20. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. и др. Управление персоналом. - Ростов н/Д., 2001. – 432с.
21. Сухов А.Н. Социальная психология – М.: Академия, 2002. – 432с.
22. Томпсон А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент. - М.: «Банки и биржи», 1998. – 308с.
23. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, совершенствование. – СПб.: Питер, 2002. – 336с.
24. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. - СПб.: Спец. лит-ра, 1995. – 333с.
25. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – М.: Дело,1997. – 235с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru