www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Исследовании лидерства как фактор улучшения менеджмента


ID работы - 684241
управление персоналом (курсовая работа)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Природа, определение и содержание понятия лидерства 5
1.1. Природа и определение понятия лидерства 5
1.2. Содержание понятия лидерства в управлении организацией 7
1.3. Лидер и менеджер 11
2. Традиционные концепции лидерства 14
2.1. Теория лидерских качеств 14
2.2. Концепции лидерского поведения 17
Заключение 21
Список литературы 24





ВВЕДЕНИЕ:



На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.
Лидер, руководитель, менеджер - эти понятия переплетаются между собой. На современном этапе развития общества люди, имеющие такой статус в организации играют важную роль в управлении и общей работе не только частных фирм, но и государственных и муниципальных учреждений.
В ранних теориях предполагалось, что основным фактором становления руководителя являются его личные качества или таланты. Девиз этих теорий: "Лидерами рождаются, а не становятся". Это значит, что организациям нужно просто подобрать прирожденных руководителей и расставить их на нужные места. Этот подход он подразумевает, что если вы не обладаете нужными качествами, то можете отказаться от мысли стать руководителем.
Лидерство - это целенаправленное влияние на людей (ведомых), для того чтобы объединить их усилия ради достижения цели, которую все они разделяют.
В настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик для современного лидера-руководителя. Что это за характеристики, и каким должен быть лидер для повышения эффективности деятельности организации, в этом состоит актуальность изучения вопроса работы.
Лидер - член группы, за которым все остальные члены группы признают право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, - решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы. Самая авторитетная личность, реально играющая центральную роль я организации деятельности совместной и регулировании взаимоотношений в группе.
Лидер и руководитель не обязательно соединяются в одном человеке. В отличие от руководителя, которого иногда избирают, а чаще назначают и который, неся ответственность за положение дел в коллективе, располагает официальным правом поощрения и наказания, лидер выдвигается стихийно. Он не обладает никакими признаваемыми вне группы властными полномочиями, на него не возложены никакие официальные обязанности.
Если руководитель группы и ее лидер - не одно и то же лицо, то взаимоотношения между ними могут способствовать эффективности деятельности совместной и гармонизации жизни группы, или же могут приобретать конфликтный характер, что определяется уровнем группового. развития.
Цель работы состоит в исследовании лидерства как фактор улучшения менеджмента.
Объектом изучения в данной работе выступает такое явление в менеджменте как лидерство, т.е. позиция лидера.
Предметом, т.е. посредством чего можно изучить лидерство, является поведение лидера в организации, характеристика его управленческой деятельности.
Теоретической основой работы послужили труды Виханского В.С., Наумова А.И., Глушенко В.В., Ковалева А.Г., Короткова Э.М., Кузнецова Ю.В. и др., литература учебного характера и другие материалы.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Издательство Триада, Лтд, 1999
2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2000
3. Глушенко В.В. Менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М. 2000
4. Ковалев А. Г. Личность воспитывает себя. - М., 1999.
5. Коллектив и личность /Под ред. К. К. Платонова и др. - М., 1998.
6. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Дека. 1996
7. Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента. - СПб.: ОЛБИС, 1998.
8. Менеджмент организации: Учебник под ред. Румянцева З.П. - М.: ИНФРА-М, 1995
9. Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело, 1998
10. Петровский А. В. Развитие личности и проблемы ведущей деятельности //Вопросы психологии - 1994. - №4
11. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Психология управления. - Ростов-на-Дону. 1997
12. Социология труда. /Под ред. Н. И. Дряхлова, А. И. Кравченко, В. В. Щербинина. - М., 1998
13. Трушков В. Вожди и винтики. //Деловая жизнь. 1998, - №24
14. Утюжанин А. П., Устюмов Ю. А. Социально-психологические аспекты управления коллективом. - М., 2003
15. Цандер Э. Практика управления. - М. 1999
16. Шипунов В. Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности. - М., 1996


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru