Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исследование лидерства на ООО "Челябинскрегионгаз" ID работы - 729126 управление персоналом (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические аспекты лидерства в организации 5 1.1 Лидерство в практике российского менеджмента 5 1.2 Типы подходов к исследованию лидерства 10 2. Исследование лидерства на ООО "Челябинскрегионгаз" 19 2.1 Организационная характеристика ООО "Челябинскрегионгаз" 19 2.2 Исследование развития лидерства на ООО "Челябинскрегионгаз" 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 ЛИТЕРАТУРА 29 ВВЕДЕНИЕ: Лидерство, как содержание теории и научных исследований есть результат исключительно американского творчества. Но, несмотря на достаточную изученность проблемы и сходства в понимании значения лидерства для менеджмента, до сих пор ряд вопросов остаются дискуссионными. Это сложные и важные вопросы, ответы на которые можно получить, лишь рассмотрев природу лидерства, разобравшись в системных подходах к определению значимых факторов эффективного лидерства. Проблема лидерства относится к числу вопросов, имеющих особое значение для любой человеческой цивилизации. В мире неоднократно одерживались невероятные военные победы, совершались эпохальные открытия, создавались могущественные корпорации и сильные профессиональные объединения, и все это благодаря руководству немногих лиц. Хотя и справедливо мнение о том, что не все лидеры становятся менеджерами, все же трудно представить себе преуспевающего менеджера, который не был бы хорошим лидером. Такое сложное и разнообразное поле человеческого поведения, целенаправленной деятельности, как лидерство, представляет собой особый вызов для любого, кто хочет понять истоки и ресурсы этого явления и сам стремится к лидерству. Очевидно одно - настоящих лидеров в природе и обществе мало или, если точнее, мало людей с задатками лидера, а полностью состоявшихся или востребованных - еще меньше. Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Разрушение административного стиля руководства предприятиями, развитие новых форм их экономической организации неожиданно остро обнаружили нехватку руководителей с лидерскими качествами, и, прежде всего, полных решимости, целеустремленности и честолюбия, способных к оправданному риску. Отчаявшись найти таковых на рынке труда, директора предприятий все чаще приходят к выводу о необходимости развития и поддержания лидерских качеств у собственных работников, способных к управлению другими людьми. С ростом туристических фирм обнаружилась еще одна проблема лидерства, а именно, конфликт между лидером-собственником предприятия и необходимостью, в интересах развития этого же предприятия, в лидере-менеджере. Стало понятно, что менеджерам никогда не следует обманываться, полагая, что раз они занимают руководящие посты, то автоматически становятся лидерами. Цель исследования: исследовать характеристику лидерства на предприятии в теоретическом и практическом аспектах. Задачи исследования: 1. Исследовать лидерства в практике российского менеджмента; 2 Исследовать типы подходов к исследованию лидерства; 3. Исследовать организационную характеристику ООО "Челябинскрегионгаз"; 4. Исследовать лидерство в ООО "Челябинскрегионгаз". Предмет исследования: лидерство. Объект исследования: ООО "Челябинскрегионгаз". При написании работы использовалась специальная и учебная литература, а также материалы периодической печати по данной проблеме. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Андреев В. И. Саморазвитие менеджера. - М.: Наука, 2005. - 456 с. 2. Веснин В.Р. Основы менеджмента.- М.: Прогресс, 2006. - 348 с. 3. Герчикова И. Н. Менеджмент. - М.: Статистика, 2005. - 345 с. 4. Гончаров В. В. В поисках совершентсва управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: Знание, 2003. - 348 с. 5. Друкер П. Эффективный управляющий. - М.: Экономика, 2004. - 412 с. 6. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М.: Приоритет, 2006. - 345 с. 7. Иосифович Н. Ты - босс. - М.: Знание, 2005. - 225 с. 8. Кричевский Р. Л. Руководитель. - М.: Экономика, 2005. - 312 с. 9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Прогресс, 2005. - 514 с. 10. Паркинсон С. Искусство управления. - М.: Инфра-М, 2006. - 384 с. 11. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М.: Наука, 2006. - 401 с. 12. Радугин А.А. Основы менеджмента. - М.: Прогресс, 2007. - 345 с. 13. Радченко Л. Классификация видов управления. //Вопросы теории и практики управления. -2004.-№4. 14. Сейнер Р. Стили поведения менеджеров в конфликтных ситуациях.//Вопросы теории и практики управления. - 2004.-№3. 15. Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя. //Управление персоналом. - 2006.-№8. 16. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: "Высшая школа", 2006. - 315 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru