Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОНННОЙ КУЛЬТУРЫ В ФИРМЕ ID работы - 698522 управление персоналом (курсовая работа) количество страниц - 51 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава I. Организационная культура - одна из составляющих фирменного устройства 1.1 Организационная культура: понятие, содержание, типология 6 1.2 Функции организационной культуры 14 1.3 Эффективная система управления и культура организации 17 Глава II. Организационная культура и психология управления в России 2.1 Особенности проявления организационной культуры в современной России 24 2.2 Пути формирования организационной культуры и совершенствования уже существующей 30 Глава III. Культура организации на российских предприятиях 35 Заключение 48 Список использованной литературы 51 ВВЕДЕНИЕ: Что такое культура? Как можно определить это понятие? Очевидно, что культура - понятие широкое, сложное и многоплановое. Исследователи во всех областях человеческого знания пользуются этим понятием: культура речи, правовая культура, культура эксперимента, физическая культура и т.п. Нас интересует в первую очередь то общее определение культуры, которое лежит в основе любой частной культуры, в том числе и культуры организационной. Из множества различных определений культуры наиболее системным, логически обоснованным и универсальным является определение, данное Питиримом Сорокиным. Культуру он определяет как совокупность знаний, ценностей и норм, которыми владеют взаимодействующие лица, и совокупность носителей, которые объективируют, социализируют и раскрывают эти значения. Организация - это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, И многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Организационная культура не так явно проявляется на поверхности, ее трудно "пощупать". Если можно говорить о том, что организация имеет "душу", то этой душой является организационная культура. Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу. Совершенствование организационной культуры, превращение ее в мощное побуждающее и объединяющее начало может стать одним из рычагов повышения эффективности функционирования корпораций. Только в последние годы организационную культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания управления компанией. Можно выделить три типичных ситуации, иллюстрирующих актуальность проблемы организационной культуры: слияние, поглощение одних предприятий другими; стремительное развитие предприятий новых сфер бизнеса; создание и функционирование зарубежных фирм на российском рынке. Однако взрыв интереса к этой проблематике не объясняется ее новизной, это свидетельство накопленного понимания основ и закономерностей социальных структур. Таким образом, актуальность данной темы определяется необходимостью повышения управляемости социально-экономического положения предприятия, а как следствие этого повышение эффективности ее деятельности на основе формирования и совершенствования рациональной организационной культуры, с использованием следующих методов: системного анализа, экспертного оценивания и статистических методов. Целью работы является анализ организационной культуры и выявление особенностей ее формирования на современном этапе. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи: - определить понятие организационной культуры; - изучить элементы, модели и типы организационной культуры; - рассмотреть особенности взаимодействия организационной культуры и эффективности функционирования предприятия; - определить методы диагностики состояния организационной культуры и пути ее формирования; - проанализировать сложившуюся организационную культуру на российских предприятиях; - разработать рекомендации по улучшению состояния организационной культуры. Степень изученности данной проблемы выглядит весьма скромно, в частности отечественными специалистами. В изданиях российских авторов данный вопрос раскрыт, как правило, в общих чертах. Есть разделы, посвященные данному вопросу в учебниках Э.А.Смирнова "Основы теории организации", О.С.Виханского "Менеджмент". В 2001 году вышли работы В.А.Спивака "Корпоративная культура" и В.В.Томилова "Культура предпринимательства". Можно найти статьи в периодических изданиях, например в журналах "Управление персоналом", "Проблемы теории и практики управления", "Управление компанией" и др. Изучению организационной культуры, проблемам ее формирования и изменения посвящены работы многих зарубежных авторов, таких как Эдгар Шейн "Организационная культура и лидерство", Коттер Т. и Хескетт Дж. "Корпоративная культура", Ким Камерон и Роберт Куинн "Диагностика и изменение организационной культуры", а также исследования Питерса и Уотермана и других специалистов. Уделил внимание проблеме культуре управления в многонациональных предприятиях Йоахим Хентце "Теория управления кадрами в рыночной экономике". Для полного раскрытия темы исследования также использованы работы А.В. Бандурина "Деятельность корпораций" (монография), И.А. Храбровой "Корпоративное управление: вопросы интеграции", С.Д. Ильенковой "Инновационный менеджмент" (учебник для вузов), И.Н. Герчиковой "Менеджмент" (учебник), Н.Н. Тренева "Стратегическое управление" (учебное пособие для вузов) и др. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении рассказывается об актуальности темы, определяются цели и задачи работы, рассматривается степень изученности проблемы, методы исследования, структура курсовой работы и ее практическая значимость. Первая глава посвящена изучению организационной культуры вообще: сущности, моделям, типам и функциям. Вторая глава рассматривает корпоративную культуру как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия, здесь же представлены структура, элементы и особенности организационной культуры в современной экономике России, факторы, влияющие на формирование культуры предприятий, методы изучения и измерения организационной культуры. В третьей главе анализируется сложившаяся организационная культура в АФК "Система", и других предприятиях современной России, устанавливается диагноз, и предлагаются пути решения проблем (совершенствование организационной культуры). В заключении излагаются выводы о проведенной работе и даются общие рекомендации по изученной тематике. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. А. Захаров "Корпоративное управление в России" // Аналитический банковский журнал, №6, 2001г. 2. А.В. Бандурин, Деятельность корпораций. - М.: БУКВИЦА, 1999. - 600 с., с ил. 3. Браим И.Н. Этика делового общения: учебное пособие. - Минск: НКФ "Экоперспектива", 1996 4. В.А. Спивак, Корпоративная культура. - СПб: Питер, 2001. - 352 с.: с ил. 5. В.В. Томилов. Культура предпринимательства. - СПб: Издательство "Питер", 2000. - 368 с. 6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2001 7. Гольдман М. Человеческие ресурсы и ресурсы человека // Кадровик 2002 № 10 8. Де Джордж Р.Т. Деловая этика. В 2-х томах./Пер. с англ. - СПб.: Экономическая школа, - М.: Издательская группа "Прогресс", 2001 9. И.А. Храброва, Корпоративное управление: вопросы интеграции; М.: Издательский Дом "Альпина": 2000, 198 с. 10. И.Н. Герчикова, Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 501с. 11. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др. Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 327 с. 12. К. Камерон, Р. Куинн, Диагностика и изменение организационной культуры/ Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. - СПб: Питер, 2001. - 320 с.: с ил. 13. Кашницский Д. Как складывается организационная культура // Служба кадров 2003 №4 14. Магура М. Организационная культура как средство реализации организационных изменений // Управление персоналом 2002 №1 15. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1998 16. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. М.: ИНФРА - М, 2002 17. О.С. Виханский. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., - М.: Гардарики, 2002г. - 296 с. 18. Проблемы теории и практики управления, Йоахим Хентце, Андреас Каммель "Проблемы культуры управления многонациональными предприятиями", №1. 1995г. 19. Самочкин П.П. Гибкое развитие предприятия. - СПб.: Макет, 1999 20. Станкин М. Межгрупповые взаимопонимания в коллективе // Служба кадров 2002 №6 21. Станкин М.И. Организационная культура руководителя // Управление персоналом 2002 №5 22. Травин В. Практический кадровый менеджмент // Служба кадров 2000 № 9 23. Шпотова Б.М. Деловая этика и менеджмент: проблемы взаимодействия // Проблемы теории и практики управления, 2001, № 6 24. Щегорцов В., Щербин В. Персонал предприятия: стратегия развития // Служба кадров 2000 №2 25. Э.А. Смирнов, Основы теории организации. М.: ЮНИТИ, 1998, 373с. 26. Э.Д. Вильховиченко, "Новое в культуре труда, производства, компании", Мировая экономика и международные отношения, №12, 1999г. 27. Э.Шейн, Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. - СПб: Питер, 2002. - 336 с. 28. Kotter. T. Heskett. J., Corporate Culture: A Critical Review of Concepts and Definitions, N-Y: Vintag Books, 1952. 29. Peters T. Waterman D., In Search for Excellence, N-Y: Harper & Row, 1982. 30. http://www.sistema.ru Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru