Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Человеческий фактор антикризисного управления 2006-15 ID работы - 723939 управление персоналом (реферат) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Человеческий фактор антикризисного управления 5 1. Совершенствование состава и структуры персонала 6 2. Наем персонала в условиях кризиса 8 3. Адаптация персонала к новым условиям 9 4. Проблемы стимулирования работников в условиях кризиса 10 Заключение 12 Библиография 15 ВВЕДЕНИЕ: Введение Кризисное состояние отдельных предприятий в условиях рынка естественно: не все оказываются способными выдержать конкуренцию. Новым управляющим нужно в полной мере осознать, что "делают деньги" не они, а их труженики, трудовой коллектив и, создавая для последних трудности, они режут курицу, "несущую золотые яйца". Однако многие трудности России связаны с тем, что у нас имеется огромный дефицит менеджеров. В России менеджеров - всего полпроцента занятых (для сравнения: в США - около 16 процентов). Попытка подготовки готовит управленческие кадры за рубежом или на основе западных программ успехов не принесли: в России нет развитой рыночной инфраструктуры, иные традиции хозяйствования, свой менталитет, наследие коммунистического прошлого, совсем другие ориентиры бизнеса. Общеизвестна триада, определяющая ныне успех в бизнесе - "Люди - продукт-прибыль". Стабильность бизнеса, прочность позиции фирмы на рынке, ее финансов обеспечивают прежде всего люди. Однако самое главное-голова, менеджер. В каждом конкретном случае успех зависит от личных качеств и достоинств менеджера, являющегося мотором рыночной экономики. Сегодня опыт убеждает, что очень важно не попасть в "черные дыры" экономики, т. е. предприятия, которые поглощая в изобилии ресурсы, просто не в состоянии произвести конкурентоспособную продукцию, поскольку большинство из них оснащены техникой вчерашнего дня, не выдерживают конкуренции с потоком высокотехнологичных товар. В крайне сложных современных условиях России реальных успехов в антикризисном управлении могут добиваться только всесторонне подготовленные менеджеры, новаторы. Так каким образом управлять персоналом в условиях кризиса на предприятии и какими качествами при этом должен обладать современный менеджер - антикризисный управляющий. Применительно к бизнесу кризис - это период нестабильности, ситуация, когда надвигаются серьезные перемены. При этом результат перемен может быть как крайне неблагоприятный, так и положительный. Но однозначно, что любой кризис представляет собой угрозу выживанию предприятия. В случае несостоятельности предприятия и переживания им кризиса обычно основное внимание уделяется финансовым и правовым механизмам, используемым в рамках антикризисного управления. В отношении персонала, как правило, проводится единственное мероприятие - сокращение штата с целью уменьшения затрат на персонал. Однако все признают ценность и важность собственно человеческого ресурса и значимость его вклада в успех деятельности организации. С другой стороны, практика показывает, что часто, когда организация находится в тяжелых условиях финансовой нестабильности, вопросы управления персоналом в системе приоритетов выбора действующих антикризисных механизмов уходят на последние места. В особенности страдают вопросы контроля за системой управления персоналом. Ситуация в исследованных предприятиях (производственные предприятия, организованные во время существования СССР, переведенные в период реформы в частную собственность) позволяет выделить ряд наиболее часто встречающихся проблем в системе управления человеческими ресурсами: - низкая производительность труда; - высокая текучесть кадров; - дефицит квалифицированного персонала; - уход сотрудников из компании; - отсутствие четкого, рационального распределения функций между работниками; - избыточная численность персонала, несоответствие его квалификационной структуры потребностям предприятия; - отсутствие мотивации персонала; - отсутствие инициативы работников; - напряженная эмоциональная атмосфера в коллективе, связанная с критической массой демотивирующих факторов на предприятии, конфликтными ситуациями. Понятно, что все эти проблемы являются следствием рыночной несостоятельности предприятия. Тем не менее, такое количество вопросов, связанных с человеческими ресурсами, ставит необходимость включения в антикризисную стратегию программы совершенствования системы управления персоналом. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бовыкин В. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления. -М., 1997. 2. Волгина М. Методы адаптации персонала // Управление персоналом. -1998. -№12; 3. Грушенко В. И., Фомченкова Л. В. Кризисное состояние предприятия: поиск причин и способов его преодоления // Менеджмент в России и за рубежом. -1998. -№1 (4). 4. Грязнова А. Г. Антикризисный менеджмент. - М., 1999. 5. Дорошева М. Подбор руководителя для конкретного коллектива // Управление персоналом. - 1997. -№2. 6. Ермаков В. В. Менеджмент организации в условиях кризиса. - М., 2000. 7. Мазур И. И., Шапиро В. Д. Реструктуризация российских предприятий и компаний: обобщение опыта управления проектами - М., 2001 8. Маслов Е. Управление персоналом предприятия. М. -Новосибирск,. 1998. 9. Ольдерогге Н. Г. Реструктуризация предприятий и компаний: успешный ответ на вызов посткризисной ситуации - М., 2001. 10. Роберт В. Голб Финансовый менеджмент. М.: Финпресс, 2001. 11. Ряховская. А. Н. Антикризисное управление предприятиями. -М., 2000. 12. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. Под ред. Марра Р., Шмидта Г. М. -М., 1997. 13. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации // Управление персоналом. - 1997. -№4-9. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru